Британский эскортный авианосец «Набоб» (HMS Nabob, D77) класса «Рулер» (Ruler class) (построен в США под названием «Эдисто» (USS Edisto, CVE-41), класс «Боуг» (Bogue class) возвращается на базу с дифферентом на корму после попадания в него немецкой торпеды.
10 августа самолёты «Набоба», совместно с авиагруппами других британских авианосцев, участвовали в постановке минных заграждений у побережья западной Норвегии, выставив 47 морских мин (это была самая масштабная за всю войну постановка мин Флотом Метрополии). Одновременно авиагруппа «Набоба» участвовала в ударах по наземным целям и воздушных боях над Норвегией. Пять самолётов были потеряны.
Начиная с 21 августа 1944 года корабль был задействован в операции «Гудвуд» (Operation Goodwood) против немецкого линкора «Тирпиц», стоявшего на якоре в Альтен-фьорде. Его авиагруппа выполняла задания по отвлечению сил Люфтваффе от прикрытия линкора. 22 августа 1944 года он был отряжен, вместе с эскортным авианосцем «Трампетер» (HMS Trumpeter (D09)), прикрывать заправку топливом британских эсминцев в 120 милях к ЗСЗ от мыса Нордкап. Около 17.15 «Набоб» был атакован немецкой подводной лодкой U-354 в точке с примерными координатами 71°42’СШ, 19°11’ЗД. Авианосец получил попадание одной торпеды с акустическим самонаведением в кормовую часть, потери экипажа составили 21 чел. убитыми (по другим данным — 30, ещё 40 были ранены). Корабль получил тяжёлое повреждение и сильно погрузился кормой, часть экипажа была снята кораблями охранения. Тем не менее, благодаря борьбе экипажа за живучесть, корабль смог поддерживать ход и в конце концов самостоятельно пришёл в Скапа-Флоу. Там он был посажен на мель во избежание погружения.
После изучения повреждений ремонт авианосца был признан экономически нецелесообразным. 30 сентября «Набоб» бы выведен из состава флота и списан. Он так и простоял на мели, без ремонта, до 16 марта 1945 года, когда он был формально возвращён ВМС США.
Написать комментарий