Истребительный отряд на аэросанях РФ-8-ГАЗ-98 отправляется в поход

15 июля 2017 Добавил Timon 13 комментариев
Фото
Источник информации о фото: visualrian.ru
Категория: Жизнь советских войск, Лучшее, Центральный фронт 1942-1943 гг

13
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
6 Цепочка комментария
7 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
Alex_Top_13MephodyDINAMITИЛ-2 Штурмовик Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
lesnik
Участник

Интересно, зачем такие трапеции из труб, причём на первой машине её нет.

Mephody
Участник

Скорее не трапеции, а пирамиды. Возможно ограничители крена для предотвращения повреждения винта.

ИЛ-2 Штурмовик
Участник

причём на первой машине её нет

Вы не правы. На большой фотографии она (трапеция/пирамида(?)) точно такая же, как и на остальных трех санях. На правой лыже там стоит человек и эта конструкция прекрасно видна, особенно на максимальном увеличении, за ним и левее от кузова саней.

Насчет самих саней — в условиях снега/льда/зимней целины однозначно прекрасное боевое средство передвижения, но вот только шумное((( Скрытно не подъедешь, если тихо, звук мотора выдаст. Хотя в любом случае, аэросани внесли свой вклад в победу, о них высоко отзывался сам Рокоссовский.

Evgeniy
Редактор

Судя по дате, фронту, предположу, что аэросани идут у берега оз. Ильмень.

Tex
Участник

Трапеции из труб для того,что бы при падении на бок не повредился винт.

Kazimirchik
Участник

Ограждение винтов. Защищать винты от посторонних предметов (веток и пр.) и посторонние предметы (всяких раззяв) от винтов. На первой машине тоже есть, но ракурс скрывает объём.

Участник

Эти трапеции называются » ферма ограждения винта». Здесь на схеме все хорошо видно.

ИЛ-2 Штурмовик
Участник

Из схемы получается, что выступали за габариты (крайние точки вращения винта) на 175 мм, т.е 17,5 см.

Mephody
Участник

Мне кажется, впереди сидящему стрелку не хватает закрытой турельной установки авиационного типа. Или хотя бы ветрозащитного козырька. При -20 и скорости в районе 50км/ч даже в современных масках и балаклавах за несколько минут легко получить обморожение. А если еще и снежок метет, то вообще беда.

DINAMIT
Участник

Носовой стрелок бомбардировщика ТБ-3 посмеялся бы над вашими словами. )))

Mephody
Участник

Я не в курсе, как были организованы воздушные потоки, обдувающие носового стрелка ТБ-3. Может он в аэродинамической тени располагался (хотя вряд ли). Я в курсе как сечет лицо жесткий снежок при катании на горных лыжах со скоростью 50-70 км/ч в 20-ти градусный мороз. Неоднократно видел на склонах товарищей по увлечению с побелевшими носами и скулами.

Alex_Top_13
Участник

Обычно при морозах -20 град и ниже, особенно с сильным ветром, все соревнования и тренировки лыжников рекомендуется прекращать
Как-то раз я участвовал в лыжных гонках, которые должны были начаться в 09.00 утра при -7 град. в полном безветрии, солнышко встает, но по каким-то причинам старты задержали до 12.00
За это время подул сильнейший ветер, температура упала до -21 град. мороза, все участники гонок очень сильно поморозили себе уши, носы, щеки и подбородки
Вот финиширует лыжник, а на его красном с перенатуги лице ярко белеют сильно обмороженные участки кожи, как будто белой краской мазнули

Alex_Top_13
Участник

Все носовые бортстрелки и штурманы на самолетах ТБ-1, ТБ-3, МБР-2, СБ/СБ-2, Ил-4 и пр. сильно страдали от встречных сквозняков и постоянно энергично жаловались на них техникам,конструкторам и инженерам