Вы не правы. На большой фотографии она (трапеция/пирамида(?)) точно такая же, как и на остальных трех санях. На правой лыже там стоит человек и эта конструкция прекрасно видна, особенно на максимальном увеличении, за ним и левее от кузова саней.
Насчет самих саней — в условиях снега/льда/зимней целины однозначно прекрасное боевое средство передвижения, но вот только шумное((( Скрытно не подъедешь, если тихо, звук мотора выдаст. Хотя в любом случае, аэросани внесли свой вклад в победу, о них высоко отзывался сам Рокоссовский.
Ограждение винтов. Защищать винты от посторонних предметов (веток и пр.) и посторонние предметы (всяких раззяв) от винтов. На первой машине тоже есть, но ракурс скрывает объём.
Мне кажется, впереди сидящему стрелку не хватает закрытой турельной установки авиационного типа. Или хотя бы ветрозащитного козырька. При -20 и скорости в районе 50км/ч даже в современных масках и балаклавах за несколько минут легко получить обморожение. А если еще и снежок метет, то вообще беда.
Я не в курсе, как были организованы воздушные потоки, обдувающие носового стрелка ТБ-3. Может он в аэродинамической тени располагался (хотя вряд ли). Я в курсе как сечет лицо жесткий снежок при катании на горных лыжах со скоростью 50-70 км/ч в 20-ти градусный мороз. Неоднократно видел на склонах товарищей по увлечению с побелевшими носами и скулами.
Обычно при морозах -20 град и ниже, особенно с сильным ветром, все соревнования и тренировки лыжников рекомендуется прекращать
Как-то раз я участвовал в лыжных гонках, которые должны были начаться в 09.00 утра при -7 град. в полном безветрии, солнышко встает, но по каким-то причинам старты задержали до 12.00
За это время подул сильнейший ветер, температура упала до -21 град. мороза, все участники гонок очень сильно поморозили себе уши, носы, щеки и подбородки
Вот финиширует лыжник, а на его красном с перенатуги лице ярко белеют сильно обмороженные участки кожи, как будто белой краской мазнули
Все носовые бортстрелки и штурманы на самолетах ТБ-1, ТБ-3, МБР-2, СБ/СБ-2, Ил-4 и пр. сильно страдали от встречных сквозняков и постоянно энергично жаловались на них техникам,конструкторам и инженерам
Интересно, зачем такие трапеции из труб, причём на первой машине её нет.
Скорее не трапеции, а пирамиды. Возможно ограничители крена для предотвращения повреждения винта.
Вы не правы. На большой фотографии она (трапеция/пирамида(?)) точно такая же, как и на остальных трех санях. На правой лыже там стоит человек и эта конструкция прекрасно видна, особенно на максимальном увеличении, за ним и левее от кузова саней.
Насчет самих саней — в условиях снега/льда/зимней целины однозначно прекрасное боевое средство передвижения, но вот только шумное((( Скрытно не подъедешь, если тихо, звук мотора выдаст. Хотя в любом случае, аэросани внесли свой вклад в победу, о них высоко отзывался сам Рокоссовский.
Судя по дате, фронту, предположу, что аэросани идут у берега оз. Ильмень.
Трапеции из труб для того,что бы при падении на бок не повредился винт.
Ограждение винтов. Защищать винты от посторонних предметов (веток и пр.) и посторонние предметы (всяких раззяв) от винтов. На первой машине тоже есть, но ракурс скрывает объём.
Эти трапеции называются » ферма ограждения винта». Здесь на схеме все хорошо видно.
Из схемы получается, что выступали за габариты (крайние точки вращения винта) на 175 мм, т.е 17,5 см.
Мне кажется, впереди сидящему стрелку не хватает закрытой турельной установки авиационного типа. Или хотя бы ветрозащитного козырька. При -20 и скорости в районе 50км/ч даже в современных масках и балаклавах за несколько минут легко получить обморожение. А если еще и снежок метет, то вообще беда.
Носовой стрелок бомбардировщика ТБ-3 посмеялся бы над вашими словами. )))
Я не в курсе, как были организованы воздушные потоки, обдувающие носового стрелка ТБ-3. Может он в аэродинамической тени располагался (хотя вряд ли). Я в курсе как сечет лицо жесткий снежок при катании на горных лыжах со скоростью 50-70 км/ч в 20-ти градусный мороз. Неоднократно видел на склонах товарищей по увлечению с побелевшими носами и скулами.
Обычно при морозах -20 град и ниже, особенно с сильным ветром, все соревнования и тренировки лыжников рекомендуется прекращать
Как-то раз я участвовал в лыжных гонках, которые должны были начаться в 09.00 утра при -7 град. в полном безветрии, солнышко встает, но по каким-то причинам старты задержали до 12.00
За это время подул сильнейший ветер, температура упала до -21 град. мороза, все участники гонок очень сильно поморозили себе уши, носы, щеки и подбородки
Вот финиширует лыжник, а на его красном с перенатуги лице ярко белеют сильно обмороженные участки кожи, как будто белой краской мазнули
Все носовые бортстрелки и штурманы на самолетах ТБ-1, ТБ-3, МБР-2, СБ/СБ-2, Ил-4 и пр. сильно страдали от встречных сквозняков и постоянно энергично жаловались на них техникам,конструкторам и инженерам