Пе-8 №42066, оснащенный двигателями АМ-35А, 29 мая 1942 г. доставил в Вашингтон для переговоров, делегацию во главе с наркомом иностранных дел В.М. Молотовым.
Сначала делегация над оккупированными странами Европы прилетела в Великобританию на переговоры, затем вылетела в США с посадками в Рейкъявике (Исландия) и на канадской авиабазе Гус-бей. Командиром корабля являлся Эндель Пусэп, вторым пилотом — Владимир Обухов. После проведения переговоров 4 июня машина стартовала в обратный путь и благополучно вернулась в Москву. За выполнение этого полета весь экипаж бомбардировщика был удостоен наград: командир и штурман Александр Штепенко получили звание Героев Советского Союза, остальные были награждены орденами.
На самом деле это скорее один из немногих недостатков Пе-8. Стрелки в этих кабинах были изолированы от экипажа и во первых не могли получить даже минимальную помощь при ранении, во вторых так как высоты на которых работал бомбардировщик были не маленькие, командиру приходилось проверять по связи не заснули ли стрелки при кислородном голодании, забыв надеть маску. Хотя это не умалят выдающихся качеств Пе-8.
Пожалуй, интересное решение: огневые точки в мотогондолах ближних двигателей
На самом деле это скорее один из немногих недостатков Пе-8. Стрелки в этих кабинах были изолированы от экипажа и во первых не могли получить даже минимальную помощь при ранении, во вторых так как высоты на которых работал бомбардировщик были не маленькие, командиру приходилось проверять по связи не заснули ли стрелки при кислородном голодании, забыв надеть маску. Хотя это не умалят выдающихся качеств Пе-8.
Это «вирменное» решение туболевского КББ — на ТБ-3 М-17 было применено примерно такое же решение с выдвижными стрелковыми точками.
Фотография с другого ракурса. На ней так же показана заправка Пе-8 с американского заправщика.