Танковый десант на танках Т-34 советской 5-й гвардейской танковой бригады готовится к атаке вражеских позиций. Юго-Западный фронт, Харьковская операция, май 1942 года.
Танк вроде в хорошем состоянии — обрезиненные катки и даже с фарой, но отсутствует антенна. Никогда раньше не встречал номер на лобовой броне (аздесь вроде №80).
На этом танке меня больше всего смущает смотровой прибор механика. Он характерен для танков очень ранних серий (еще довоенных). Или для танков выпущенных в конце 1941 года на СТЗ. Есть еще фото этого танка, (очень характерное лицо первого слева танкодесантника). Также обращает внимание на себя остатки зимнего камуфляжа на танке. Делаем вывод: либо танк получил люк механа от «довоенного» Т-34 (так как остальные детали говорят нам о том, что танк не довоенного выпуска), либо танк все же производства СТЗ. Завод №183, который кстати в это время уже был в Нижнем Тагиле такие приборы на танк не ставил. С принадлежностью танка… Читать далее »
На втором снимке этого танка на башне видна накладка, как мне кажется, характерная для СТЗ. А «реснички» на люке мехвода появились в начале 42 года, т.ч. может быть его уже во время войны изготовили
Корпус танка по всем признакам образца 1940-41 г.:
— ширина гусениц и внешний вид траков;
— бандажи с прорезями на опорных катках;
— конструкция люка механика водителя.
например как этот: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/?img=T34_41.jpg.html
По моему мнению танк выпуска конца 1941 года, производства СТЗ. Траки забиты грязью и толком не видно «гладкие» они или «шевронные». Смотровой прибор механа мог устанавливаться как в первых серий
Извиняюсь. Сбой. По моему мнению танк выпуска конца 1941 года, производства СТЗ. Траки забиты грязью и толком не видно «гладкие» они или «шевронные». Смотровой прибор механа мог устанавливаться как в танках первых серий (довоенных), так и в танках выпуска СТЗ конца 1941 года , на других заводах (№183, №112) такие приборы НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ. До начала 1942 года бандажи оставались одного типа. Дефицит резины стал ощущаться с января 1942 года. Катки с внутренней амортизацией стали устанавливаться уже с октября 1941 года, но отнюдь не на всех машинах. Плюс накладка действительно характерная для «сталиградских» Т-34, а так как завод № 112 не… Читать далее »
Танк вроде в хорошем состоянии — обрезиненные катки и даже с фарой, но отсутствует антенна. Никогда раньше не встречал номер на лобовой броне (аздесь вроде №80).
Башня «пирожок» и танк сделан на Харьковском тракторном заводе.
В 1942 г. не все танки были радиофицированы, даже приемниками, не говоря о передатчиках. То же самое и с самолетами.
На этом танке меня больше всего смущает смотровой прибор механика. Он характерен для танков очень ранних серий (еще довоенных). Или для танков выпущенных в конце 1941 года на СТЗ. Есть еще фото этого танка, (очень характерное лицо первого слева танкодесантника). Также обращает внимание на себя остатки зимнего камуфляжа на танке. Делаем вывод: либо танк получил люк механа от «довоенного» Т-34 (так как остальные детали говорят нам о том, что танк не довоенного выпуска), либо танк все же производства СТЗ. Завод №183, который кстати в это время уже был в Нижнем Тагиле такие приборы на танк не ставил. С принадлежностью танка… Читать далее »
Да, но антенный ввод здесь есть, стало быть радиостанция предусмотрена, просто антенну сняли (сшибли?)
На втором снимке этого танка на башне видна накладка, как мне кажется, характерная для СТЗ. А «реснички» на люке мехвода появились в начале 42 года, т.ч. может быть его уже во время войны изготовили
Корпус танка по всем признакам образца 1940-41 г.:
— ширина гусениц и внешний вид траков;
— бандажи с прорезями на опорных катках;
— конструкция люка механика водителя.
например как этот: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/?img=T34_41.jpg.html
По моему мнению танк выпуска конца 1941 года, производства СТЗ. Траки забиты грязью и толком не видно «гладкие» они или «шевронные». Смотровой прибор механа мог устанавливаться как в первых серий
Извиняюсь. Сбой. По моему мнению танк выпуска конца 1941 года, производства СТЗ. Траки забиты грязью и толком не видно «гладкие» они или «шевронные». Смотровой прибор механа мог устанавливаться как в танках первых серий (довоенных), так и в танках выпуска СТЗ конца 1941 года , на других заводах (№183, №112) такие приборы НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ. До начала 1942 года бандажи оставались одного типа. Дефицит резины стал ощущаться с января 1942 года. Катки с внутренней амортизацией стали устанавливаться уже с октября 1941 года, но отнюдь не на всех машинах. Плюс накладка действительно характерная для «сталиградских» Т-34, а так как завод № 112 не… Читать далее »
Да, плюс буксирные крюки говорят о производстве танка на СТЗ, на заводах №№ 112 и 183 у них (до унификации) была другя форма.
Может кто-нибудь подскажет, какое предназначение болтов (или заклёпок?) на лобовом листе в данном случае?