Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель майор Николай Михайлович Скоморохов (1920 — 1994).
С ноября 1942 года сержант Н.М. Скоморохов в действующей армии. По апрель 1944 года служил в 164-м ИАП; по май 1945 года — в 31-м ИАП. Воевал на Закавказском, Северо — Кавказском, Юго — Западном и 3-м Украинском фронтах. Летал на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Всего, за годы войны совершил более 605 боевых вылетов, провел 143 воздушных боя, сбил лично 46 и в группе 8 самолетов противника, еще 3 уничтожил на земле. Помимо этого в ходе штурмовок уничтожил 11 автомашин, 13 повозок с боеприпасами, 1 склад с горючим, 9 железнодорожных вагонов. За время боевых вылетовсам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит и за всю войну не получил ни одной пробоины.
22 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 18 августа 1945 года награжден второй медалью «Золотая Звезда». В 1981 году Н.М. Скоморохову было присвоено звание Маршала авиации. Трагически погиб в автомобильной катастрофе 16 октября 1994 года.
Уж прям-таки ни одной пробоины, даже пулевой, за 2 с половиной года войны? Не верится что-то. Это какая же тактика должна быть? Как у Хартманна, неожиданная для жертвы быстрая атака и сразу же уход?
sdamail: Уж прям-таки ни одной пробоины, даже пулевой, за 2 с половиной года войны? Не верится что-то. Это какая же тактика должна быть? Как у Хартманна, неожиданная для жертвы быстрая атака и сразу же уход?
Ну что тут сказать..Факты и различные источники говорят об этом. Тут большую роль сыграли его врожденные качества истребителя, включающие отличные навыки в воздушной стрельбе и пилотировании. Тактика конечно, особенно в боях на вертикалях. И еще. Николаю Михайловичу оочень повезло с коллегами. Для того что бы встать на крыло, выживать, а потом и уверенно выполнять поставленные задачи в т.ч. и сбивать, это крайне важно.
sdamail: Уж прям-таки ни одной пробоины, даже пулевой, за 2 с половиной года войны? Не верится что-то.
Николай Михайлович получил отличную летную подготовку и был великолепным пилотом. В первых воздушных боях неопытный сержант Скоморохов допускал грубые ошибки: терял ведущего, отставал от строя, его «зажимали» несколько вражеских истребителей. Но благодаря отменной технике пилотирования Скоморохов всегда невредимым возвращался на аэродром. В своих мемуарах «Боем живет истребитель» о первых боевых вылетах он пишет следующее.
«Но когда выяснилось,что, несмотря на все перепалки, в которые я попадал, на моем самолете еще не имелось ни единой пробоины,-насмешки прекратились.»
Набравшись опыта, подучившись тонкостям профессии, Николай Михайлович стал воистину непобедимым.
Evgeniy: включающие отличные навыки в воздушной стрельбе и пилотировании.
С воздушной стрельбой у Скоморохова, поначалу, были большие проблемы. Он был прекрасно подготовлен в качестве пилота, но стрелять не умел совершенно. В частности, не знал, что такое упреждение. Уже на фронте ему пришлось (цитата из воспоминаний): «…на две недели засесть за учебники по теории воздушной стрельбы.» Потом дело пошло на лад.
Уж прям-таки ни одной пробоины, даже пулевой, за 2 с половиной года войны? Не верится что-то. Это какая же тактика должна быть? Как у Хартманна, неожиданная для жертвы быстрая атака и сразу же уход?
Ну что тут сказать..Факты и различные источники говорят об этом. Тут большую роль сыграли его врожденные качества истребителя, включающие отличные навыки в воздушной стрельбе и пилотировании. Тактика конечно, особенно в боях на вертикалях. И еще. Николаю Михайловичу оочень повезло с коллегами. Для того что бы встать на крыло, выживать, а потом и уверенно выполнять поставленные задачи в т.ч. и сбивать, это крайне важно.
Николай Михайлович получил отличную летную подготовку и был великолепным пилотом. В первых воздушных боях неопытный сержант Скоморохов допускал грубые ошибки: терял ведущего, отставал от строя, его «зажимали» несколько вражеских истребителей. Но благодаря отменной технике пилотирования Скоморохов всегда невредимым возвращался на аэродром. В своих мемуарах «Боем живет истребитель» о первых боевых вылетах он пишет следующее.
«Но когда выяснилось,что, несмотря на все перепалки, в которые я попадал, на моем самолете еще не имелось ни единой пробоины,-насмешки прекратились.»
Набравшись опыта, подучившись тонкостям профессии, Николай Михайлович стал воистину непобедимым.
С воздушной стрельбой у Скоморохова, поначалу, были большие проблемы. Он был прекрасно подготовлен в качестве пилота, но стрелять не умел совершенно. В частности, не знал, что такое упреждение. Уже на фронте ему пришлось (цитата из воспоминаний): «…на две недели засесть за учебники по теории воздушной стрельбы.» Потом дело пошло на лад.