Герой Советского Союза летчик-истребитель 158-го ИАП младший лейтенант П.Т. Харитонов в кабине своего истребителя И-16
Герой Советского Союза летчик-истребитель 158-го истребительного авиационного полка младший лейтенант П.Т. Харитонов в кабине своего истребителя И-16.
Харитонов Петр Тимофеевич — участник Великой Отечественной войны с первых дней. 28 июня 1941 года (по другим данным 27 июня) Харитонов во время своего первого боевого вылета после израсходования боезапаса тараном сбил немецкий бомбардировщик Ju-88, при этом сумев посадить истребитель на своей территории. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 543) младшему лейтенанту П.Т. Харитонову присвоено 8 июля 1941 года, одному из первых в Великой Отечественной войне.
В сентябре 1941 года в воздушном бою П.Т. Харитонов был тяжело ранен. Вернулся в строй только в 1944 году. Воевал до конца войны в частях ПВО. Всего за время войны в воздушных боях сбил 14 самолетов противника.
С Харитоновым связан интересный случай. После совершения второго тарана в августе 1941 года ему пришлось выпрыгнуть из самолёта с парашютом. Пилоты разрушенного немецкого бомбера Не-111 также выпрыгнули с парашютами и стали обстреливать Харитонова из пистолетов прямо в полёте. Не попали. На земле были взяты в плен (и думаю слегка поколочены).
Не пойму, это КАК можно было протаранить вражеский самолет, долететь до своих, да еще благополучно совершить посадку?
Например, сбить над линией фронта. Таран подразумевает не только самолёт в самолёт, но и «срезку» киля и т.п.
Не думаю, что самолет упадет, если ему срезать киль. Вот если крыло или хвост — это да.
Упоминается и такой способ: летчик Хлобыстов на Томагавке совершил 2 тарана в 1 бою, бил плоскостью крыла (в нем 5 лонжеронов). Смог сесть.