Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях в Летно-исследовательском институте (ЛИИ). На фото запечатлен первый прототип ДБ-240.
Дальний бомбардировщик Ер-2 был разработан под руководством авиаконструктора В.Г. Ермолаева на базе скоростного пассажирского самолета «Сталь-7». Испытания Ер-2 завершились осенью 1940 года, после чего началось его серийного производства. Ер-2 имел прочную конструкцию, хороший обзор из кабины летчика и штурмана, большую емкость бензобаков, возможность подвески внутри фюзеляжа 4-х бомб по 500 кг, хорошую схему оборонительного огня и несложность взлета и посадки.
С началом войны Ер-2 были включены в состав 420-го и 421-го авиационных полков 81-й авиадивизии, являвшейся предшественником АДД — авиации дальнего действия. По состоянию на 4 августа 1941 года полки имели: 420-й — 32 самолета, а 421-й — 28 машин.
Знаю, что выпускались они и в 1946 г. А вот дизельными они сразу были или потом стали? Вроде среди тех, что в 41-м в налёте на Берлин участвовали, были дизельные.
Только теперь понял, что у Ер-2 кабина пилота(?) не на оси физеляжа. Было бы неплохо, если бы про этот самолет выпустили отдельную книжку, как про Су-2, например.
KotBaiun: Было бы неплохо, если бы про этот самолет выпустили отдельную книжку
Если про издания, посвящённые специально Ер-2, то эти два:
1. Авиаколлекция №1 за 2009 год. Дальний бомбардировщик Ер-2.
2. АвиаМастер №2 за 1999 год (спецвыпуск 2). Дальний бомбардировщик Ep-2.
Ну и здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html довольно подробно про этот бомбардировщик. Кстати, там же можно увидеть и третью фотографию прототипа ДБ-240.
Возможно, что это следствие попытки реализовать немецкую идею «боевой головы», когда весь экипаж сидит в одной большой кабине, и может легко производить замену выбывших из строя людей. Скорее всео справа от пилота в фюзеляже сидит радист.
vasiliykiryanov: А вот дизельными они сразу были или потом стали? Вроде среди тех, что в 41-м в налёте на Берлин участвовали, были дизельные.
Нет, на Берлин в 41 — м ходили бензиновые Ер — 2 . Три машины в группе из девяти бомбардировщиков. Домой вернулся один, одну машину сбили наши И — 16 на обратном пути, о судьбе третьего экипажа ни чего не известно.
0 0
Я лично не знал про такой дальний бомбардировщик, пока не наткнулся на фото.
В то же время, в том же месте:
Очень удачный ракурс. Обычно Ер-2 показывают всегда сбоку, где он кажется весьма неказистым.
У самолета характерный излом крыла, на языке авиаторов «обратная чайка».
Знаю, что выпускались они и в 1946 г. А вот дизельными они сразу были или потом стали? Вроде среди тех, что в 41-м в налёте на Берлин участвовали, были дизельные.
Только теперь понял, что у Ер-2 кабина пилота(?) не на оси физеляжа. Было бы неплохо, если бы про этот самолет выпустили отдельную книжку, как про Су-2, например.
Если про издания, посвящённые специально Ер-2, то эти два:
1. Авиаколлекция №1 за 2009 год. Дальний бомбардировщик Ер-2.
2. АвиаМастер №2 за 1999 год (спецвыпуск 2). Дальний бомбардировщик Ep-2.
Ну и здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html довольно подробно про этот бомбардировщик. Кстати, там же можно увидеть и третью фотографию прототипа ДБ-240.
Спасибо Maxim-gun; оказывается Ер-2 выходил в «Авиаколлекции». Значит я проспал.
В чём сущность данной асиметричности?
Возможно, что это следствие попытки реализовать немецкую идею «боевой головы», когда весь экипаж сидит в одной большой кабине, и может легко производить замену выбывших из строя людей. Скорее всео справа от пилота в фюзеляже сидит радист.