Итальянские военнослужащие из состава 2-го саперного полка на восстановлении моста через Днепр в районе Днепропетровска («мост генерала Клейста»). Мост был единственным действующим мостом через Днепр (остальные взорванные мосты немцы не смогли восстановить), по которому могли снабжаться немецкие войска.
При восстановлении моста (по фото видно) предполагалось выполнение большого объема сложных работ. Очевидно поэтому сил и средств хватило на восстановление только одного этого моста.
А какая им собственно разница, из чего строить временную переправу? Хватит грузоподъемности в 18-20 тонн на первое время. А если парарелельно реке пустят понтонную переправу (судя по понтонам и ширине настила грузоподъемностью примерно в 10-12 тонн, особенно если будет сооружен второй настил, паралельный, для обратного движения), то задачи обеспечения если и не полностью, то довольно близко к необходимому минимуму будут решены.
Подорвали мост грамотно, но очевидно взрывчатки или времени у саперов было мало, так как они вместо подрыва всех секций — пролетов моста ограничились подрывом с частичным разрушением пролетов и, самое главное, быков — опор.
В интернете есть еще фотографии этого моста. Это вообще единственный уцелевший » кусок » запечатлен. Обратите внимание сколько еще до противоположного берега, а разрушения есть и позади снимающего. Думаю, что не все заряды просто сработали, но и этого вполне хватило.
Фото скорее всего сделано с левого берега. тогда можно предположить с большой долей уверенности что подрыв моста происходил по ускоренному варианту. Согласно наставлению при отсутствии достаточного времени производиться подрыв ближайшей к противнику опоры. поставили над опорой грузовик с взрывчаткой и бахнули. масса =30 радиусов в квадрате.
А вообще при строительстве мостов(быков), тоннелей в них сразу же делаются каверны для быстрой закладки ВВ.в мирное время они закрываются заглушками и штукатурятся снаружи
Мост стоит до сих пор, чисто ж/д мост, имеет изгиб. Соединяет левый, низкий(восточный, изображён на фото) проходит над о.Комсомольский (с которого ведётся съёмка) и далее с высоким правым(западным) берегом. Перед мостом(по течению реки) также видна мачта линии электропередачи.Длина моста над всей рекой порядка 1300м, а от острова до левого берега изображённого на снимке около 900м.
При восстановлении моста (по фото видно) предполагалось выполнение большого объема сложных работ. Очевидно поэтому сил и средств хватило на восстановление только одного этого моста.
Судя по фотографиям (не только этой) полноценных пролётов оккупанты так и не построили, соорудили временную конструкцию из кучи брёвен.
А какая им собственно разница, из чего строить временную переправу? Хватит грузоподъемности в 18-20 тонн на первое время. А если парарелельно реке пустят понтонную переправу (судя по понтонам и ширине настила грузоподъемностью примерно в 10-12 тонн, особенно если будет сооружен второй настил, паралельный, для обратного движения), то задачи обеспечения если и не полностью, то довольно близко к необходимому минимуму будут решены.
Полноценные пролёты никто не восстанавливал. Ни наши сапёры, ни немецкие, ни итальянские. Этим все занимались после окончания войны.
В 1943 году, при отступлении, немцы его опять взорвали? Был ли он вообще восстановлен поле окончания войны?
Это уникальный железнодорожный Мерефо-Херсонский мост ( с изгибом ). Стоит и по сей день.
Подорвали мост грамотно, но очевидно взрывчатки или времени у саперов было мало, так как они вместо подрыва всех секций — пролетов моста ограничились подрывом с частичным разрушением пролетов и, самое главное, быков — опор.
В интернете есть еще фотографии этого моста. Это вообще единственный уцелевший » кусок » запечатлен. Обратите внимание сколько еще до противоположного берега, а разрушения есть и позади снимающего. Думаю, что не все заряды просто сработали, но и этого вполне хватило.
Фото скорее всего сделано с левого берега. тогда можно предположить с большой долей уверенности что подрыв моста происходил по ускоренному варианту. Согласно наставлению при отсутствии достаточного времени производиться подрыв ближайшей к противнику опоры. поставили над опорой грузовик с взрывчаткой и бахнули. масса =30 радиусов в квадрате.
А вообще при строительстве мостов(быков), тоннелей в них сразу же делаются каверны для быстрой закладки ВВ.в мирное время они закрываются заглушками и штукатурятся снаружи
Мост стоит до сих пор, чисто ж/д мост, имеет изгиб. Соединяет левый, низкий(восточный, изображён на фото) проходит над о.Комсомольский (с которого ведётся съёмка) и далее с высоким правым(западным) берегом. Перед мостом(по течению реки) также видна мачта линии электропередачи.Длина моста над всей рекой порядка 1300м, а от острова до левого берега изображённого на снимке около 900м.
А по-моему — съемка с правого берега — т.к. Комсомольский остров ближе с правого берега