Тогда этот город назывался Троппау и входил в состав Германии. Чешской Опавой он стал после войны. За него в 20-х числах апреля 45г. шли тяжелые бои, его не могли взять несколько дней. В конце концов дело решили штрафники.
Опаву брала 60-я армия в 20-х числах апреля, а 254 ОШР, входящая в состав 60-й армии, в конце марта была расформирована — . Осталась только 255 ОШР. Возможно участвовал отдельный офицерский штурмовой батальон, но у меня нет таких сведений. Но говорить так, что «дело решили штрафники» нельзя — против танков не попрешь. И как можно одной ротой решить взятие города.
Судя по тому, что курсовой пулемёт не снят, склоняюсь к версии Nikolay Anichkov. Скорее всего экипажу светлая память.
А катки на Т-34-85 были с резиновыми бандажами априори. На фото бандажи просто сгорели.
Столько копий было сломано по повуду курсового пулемета, как приметы гибели, либо жизни экипажа. Стрелок-радист мог быть убит. Мог быть ранен и коллеги извлекали его из вспыхнувшей машины. Либо он сам помогал членам экипажа. С целью экономии спасительных секунд, экипаж не закрывал люки, мудрил с фикирующими защелками. Стоит учитывать и то, что стрелок-радист не имел индивидуального эвакуационного люка. В критической ситуации, железка ДТ не представлял особой ценности и он вполне мог остаться в шаровой установке.
К сожалению, невозможно рассмотреть, были ли открыты башенные люки. Если бы они были открыты, башня в момент взрыва БК скорее всего осталась бы на погоне. http://waralbum.ru/5407/
А раз люки были закрыты — печальный исход не исключён.
Мощность взрыва БК была такова, что левую нижнюю боковину корпуса, с направляющим колесом и катками, оторвало от основного корпуса. Корпус машины разошелся по швам. По расстоянию от копуса машины до башни, так же можно судить о силе взрыва. Из чего следует, что как и с закрытыми (не стоит искать на фото закрытых люков в башне, при таком взрыве они были бы выбиты в любом случае), так и с открытыми люками, башню сорвало бы с погона однозначно. В пользу свидетельствует и отсутствующая крыша МТО. Уповаю на то, что экипажу повезло и он успел покинуть машину до взрыва.
Тогда этот город назывался Троппау и входил в состав Германии. Чешской Опавой он стал после войны. За него в 20-х числах апреля 45г. шли тяжелые бои, его не могли взять несколько дней. В конце концов дело решили штрафники.
Опаву брала 60-я армия в 20-х числах апреля, а 254 ОШР, входящая в состав 60-й армии, в конце марта была расформирована — . Осталась только 255 ОШР. Возможно участвовал отдельный офицерский штурмовой батальон, но у меня нет таких сведений. Но говорить так, что «дело решили штрафники» нельзя — против танков не попрешь. И как можно одной ротой решить взятие города.
В конце концов дело решили инженерно-саперные части и танкисты, возможно этот танк входил в состав 31 танкового корпуса. http://www.tankfront.ru/ussr/tk/tk-bp/tk31_tanki_za_visloy-05.html
Светлая память экипажу, который, по-видимому, погиб мгновенно из-за детонации боекомплекта. Видно также, что катки у танка не обрезинены.
Катки обрезинены., к сожалению теперь только частично…….
Не исклюючено, что детонация БК произошла в ходе развития пожара а машине. В данном случе, экипаж имел возможность покинуть машину.
Судя по тому, что курсовой пулемёт не снят, склоняюсь к версии Nikolay Anichkov. Скорее всего экипажу светлая память.
А катки на Т-34-85 были с резиновыми бандажами априори. На фото бандажи просто сгорели.
Столько копий было сломано по повуду курсового пулемета, как приметы гибели, либо жизни экипажа. Стрелок-радист мог быть убит. Мог быть ранен и коллеги извлекали его из вспыхнувшей машины. Либо он сам помогал членам экипажа. С целью экономии спасительных секунд, экипаж не закрывал люки, мудрил с фикирующими защелками. Стоит учитывать и то, что стрелок-радист не имел индивидуального эвакуационного люка. В критической ситуации, железка ДТ не представлял особой ценности и он вполне мог остаться в шаровой установке.
К сожалению, невозможно рассмотреть, были ли открыты башенные люки. Если бы они были открыты, башня в момент взрыва БК скорее всего осталась бы на погоне. http://waralbum.ru/5407/
А раз люки были закрыты — печальный исход не исключён.
Мощность взрыва БК была такова, что левую нижнюю боковину корпуса, с направляющим колесом и катками, оторвало от основного корпуса. Корпус машины разошелся по швам. По расстоянию от копуса машины до башни, так же можно судить о силе взрыва. Из чего следует, что как и с закрытыми (не стоит искать на фото закрытых люков в башне, при таком взрыве они были бы выбиты в любом случае), так и с открытыми люками, башню сорвало бы с погона однозначно. В пользу свидетельствует и отсутствующая крыша МТО. Уповаю на то, что экипажу повезло и он успел покинуть машину до взрыва.