Советский танк Т-34-85, уничтоженный в районе чешского города Опава

20 июня 2016 Добавил Timon 10 комментариев
Фото
Источник информации о фото: ostrava.idnes.cz
Категория: Освобождение Чехословакии, Т-34-85

10
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
10 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
Alex GMDutikVellkonnick Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
ach
Участник

Тогда этот город назывался Троппау и входил в состав Германии. Чешской Опавой он стал после войны. За него в 20-х числах апреля 45г. шли тяжелые бои, его не могли взять несколько дней. В конце концов дело решили штрафники.

konnick
Участник

ach: В конце концов дело решили штрафники.

Опаву брала 60-я армия в 20-х числах апреля, а 254 ОШР, входящая в состав 60-й армии, в конце марта была расформирована —comment image . Осталась только 255 ОШР. Возможно участвовал отдельный офицерский штурмовой батальон, но у меня нет таких сведений. Но говорить так, что «дело решили штрафники» нельзя — против танков не попрешь. И как можно одной ротой решить взятие города.

konnick
Участник

В конце концов дело решили инженерно-саперные части и танкисты, возможно этот танк входил в состав 31 танкового корпуса. http://www.tankfront.ru/ussr/tk/tk-bp/tk31_tanki_za_visloy-05.html

Участник

Светлая память экипажу, который, по-видимому, погиб мгновенно из-за детонации боекомплекта. Видно также, что катки у танка не обрезинены.

Vell
Участник

Катки обрезинены., к сожалению теперь только частично…….

Alex GM
Участник

Nikolay Anichkov: погиб мгновенно из-за детонации боекомплекта.

Не исклюючено, что детонация БК произошла в ходе развития пожара а машине. В данном случе, экипаж имел возможность покинуть машину.

Dutik
Участник

Судя по тому, что курсовой пулемёт не снят, склоняюсь к версии Nikolay Anichkov. Скорее всего экипажу светлая память.
А катки на Т-34-85 были с резиновыми бандажами априори. На фото бандажи просто сгорели.

Alex GM
Участник

Столько копий было сломано по повуду курсового пулемета, как приметы гибели, либо жизни экипажа. Стрелок-радист мог быть убит. Мог быть ранен и коллеги извлекали его из вспыхнувшей машины. Либо он сам помогал членам экипажа. С целью экономии спасительных секунд, экипаж не закрывал люки, мудрил с фикирующими защелками. Стоит учитывать и то, что стрелок-радист не имел индивидуального эвакуационного люка. В критической ситуации, железка ДТ не представлял особой ценности и он вполне мог остаться в шаровой установке.

Dutik
Участник

К сожалению, невозможно рассмотреть, были ли открыты башенные люки. Если бы они были открыты, башня в момент взрыва БК скорее всего осталась бы на погоне. http://waralbum.ru/5407/
А раз люки были закрыты — печальный исход не исключён.

Alex GM
Участник

Мощность взрыва БК была такова, что левую нижнюю боковину корпуса, с направляющим колесом и катками, оторвало от основного корпуса. Корпус машины разошелся по швам. По расстоянию от копуса машины до башни, так же можно судить о силе взрыва. Из чего следует, что как и с закрытыми (не стоит искать на фото закрытых люков в башне, при таком взрыве они были бы выбиты в любом случае), так и с открытыми люками, башню сорвало бы с погона однозначно. В пользу свидетельствует и отсутствующая крыша МТО. Уповаю на то, что экипажу повезло и он успел покинуть машину до взрыва.