Советские летчики рассматривают сбитый румынский истребитель IAR-81C. Лето 1944-го года. Справа — Николай Иванович Дынич, воевавший с 1943 года в 513-ом истребительном авиаполку старшим летчиком. Сбил один самолет, возможно, как раз этот. В 1944-ом году был награжден орденом Красной Звезды.
В описании фото вписал информацию о Н.И.Дыниче, потому что на гимнастерке имеется орден «Красной звезды». В 513 ИАП Николай Дынич прибыл летом 1943-го года и очень немногие его однокурсники по летной школе пережили год Войны до момента сьемки данной фотографии. Если бы каждый советский летчик-истребитель сбил по одному самолету… Задачи боевых вылетов были очень разнообразны и отрыв от группы с целью сбить вражеский самолет в Советской авиации строго наказывались. На фото Николай Дынич указывает своему товарищу на попадание пули авиационного пулемета в лобовое бронестекло румынского самолета. В кабине сидел наверняка умелый пилот (как отмечалось про сбитые «Лайтинги») и этот румын… Читать далее »
В книге А.Драбкина «Я дрался на истребителе» указывается,что летчиков истребителей, не имевших на счету сбитых самолетов противника, по статистическим данным, было более 80% от общего числа принимавших участие в боях.
По моему это все же IAR-81 (надпись на киле черными буквами, в ARR так обозначали тип самолета). Надпись правда неразборчива. Данных у румын по нему к сожалению не нашел. Интересно все же кто это был.
В июле, да еще 1944-го румыны творили чудеса. Интересная информация.
Сбил один самолет, возможно, как раз этот. В 1944-ом году был награжден орденом Красной Звезды.
За один самолет?
За боевые вылеты.
В описании фото вписал информацию о Н.И.Дыниче, потому что на гимнастерке имеется орден «Красной звезды». В 513 ИАП Николай Дынич прибыл летом 1943-го года и очень немногие его однокурсники по летной школе пережили год Войны до момента сьемки данной фотографии. Если бы каждый советский летчик-истребитель сбил по одному самолету… Задачи боевых вылетов были очень разнообразны и отрыв от группы с целью сбить вражеский самолет в Советской авиации строго наказывались. На фото Николай Дынич указывает своему товарищу на попадание пули авиационного пулемета в лобовое бронестекло румынского самолета. В кабине сидел наверняка умелый пилот (как отмечалось про сбитые «Лайтинги») и этот румын… Читать далее »
В книге А.Драбкина «Я дрался на истребителе» указывается,что летчиков истребителей, не имевших на счету сбитых самолетов противника, по статистическим данным, было более 80% от общего числа принимавших участие в боях.
По моему это все же IAR-81 (надпись на киле черными буквами, в ARR так обозначали тип самолета). Надпись правда неразборчива. Данных у румын по нему к сожалению не нашел. Интересно все же кто это был.
Интересно, если пробоина в лобовом стекле, значит пилот не сразу погиб, если сумел сесть на брюхо
Неплохой истребитель, только вооружение слабовато.
Вряд ли 2 пушки и 4 пулемета это слабое вооружение.
Пушки начали ставить только с модификации IAR-81В, а до этого обходились только одними пулеметами.