Экипаж старшего лейтенанта Михаила Батовского после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р [1]
Экипаж командира звена 11-го отдльного разведывательного авиационного полка, старшего-лейтенанта Михаила Батовского (слева) после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р.
9 октября 1942 г. экипаж М. Батовского на самолете Пе-2Р вылетел для выполнения очередного задания в район Ярцева Смоленской области и по возвращении его «пешка» была обстреляна зенитной артиллерией и получила прямое попадание в винт, который оторвало вместе с редуктором мотора. В этот момент от линии фронта экипаж отделяли почти 100 км. Батовский сумел удержать тяжело поврежденный самолёт в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме. На фото слева направо: командир звена 11-го ОРАП старший лейтенант Батовский Михаил Филлипович (1917-1942), стрелок-радист старший сержант Яковлев Никита Хрисанфович (1922-1942), штурман звена старший лейтенант Шамин Николай Сергеевич (1919-1942).
Экипаж М. Батовского не вернулся из очередного боевого вылета 9 ноября 1942 года через три дня после того, как был подписан приказ о награждении командира экипажа орденом «Красного Знамени», а штурмана и стрелка орденами «Красной Звезды».
Источник информации о фото:
Категория: Центральный фронт 1942-1943 гг, Жизнь советских войск, Советские авиаторы, Пе-2

Экипаж командира звена 11-го отдльного разведывательного авиационного полка, старшего-лейтенанта Михаила Батовского (слева) после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р.
9 октября 1942 г. экипаж М. Батовского на самолете Пе-2Р вылетел для выполнения очередного задания в район Ярцева Смоленской области и по возвращении его «пешка» была обстреляна зенитной артиллерией и получила прямое попадание в винт, который оторвало вместе с редуктором мотора. В этот момент от линии фронта экипаж отделяли почти 100 км. Батовский сумел удержать тяжело поврежденный самолёт в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме. На фото слева направо: командир звена 11-го ОРАП старший лейтенант Батовский Михаил Филлипович (1917-1942), стрелок-радист старший сержант Яковлев Никита Хрисанфович (1922-1942), штурман звена старший лейтенант Шамин Николай Сергеевич (1919-1942).
Экипаж М. Батовского не вернулся из очередного боевого вылета 9 ноября 1942 года через три дня после того, как был подписан приказ о награждении командира экипажа орденом «Красного Знамени», а штурмана и стрелка орденами «Красной Звезды».
Категория: Центральный фронт 1942-1943 гг, Жизнь советских войск, Советские авиаторы, Пе-2
















Обалденное фото. Из двигателя до сих пор вытекает масло, покрышку шасси от замасливания накрыли чехлом,под ней масляная лужа. Удивительно, что стойка шасси вообще вышла.
На заднем плане — ПАРМ на базе ГАЗ-ААА.
ПАРМ-А на шасси ГАЗ-ААА имела характерный отсек, располагавшийся над кабиной, другое строение боковины кузова, с иначе расположенными окнами. На фото ГАЗ-АА с так называемым кунгом, характерным для автомобилей связи. С учетом специфики разведывательного авиационного подразделения, не исключено, что это фургон фотограмметрической службы ВВС.
Согласен со всем, кроме КУНГа. Многие ли знают расшифровку этой аббревиатуры? А звучит она так — Кузов Унифицированный Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины. На фото будка явно шире кабины.
А одно «А» в марке авто, Вы, надеюсь, просто не пробили.))
Обратите внимание, в моем комментарии написано «с так называемым кунгом». То есть, «кунг» был упомянут для простоты восприятия в современном понимании. Понятия «кунг» в те времена в принципе не существовало. А «будка», в моем понимании, звучит как то по колхозному. Кроме того, утверждение «Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины», в принципе неверно. Армейские аппаратные, имеющие кунги, ширина которых равна ширине кабины, имеют базу ГАЗ-66, либо КАМАЗ. У прочих, ЗИЛ и УРАЛ (компоновочно и конструктивно схожих с ГАЗ-ААА), кунг шире кабины. Из чего следует, нулевой габарит у данных автомобилей определяется не по кабине, а по ширине крыльев. Логический вывод.… Читать далее »