Экипаж командира звена 11-го отдльного разведывательного авиационного полка, старшего-лейтенанта Михаила Батовского (слева) после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р.
9 октября 1942 г. экипаж М. Батовского на самолете Пе-2Р вылетел для выполнения очередного задания в район Ярцева Смоленской области и по возвращении его «пешка» была обстреляна зенитной артиллерией и получила прямое попадание в винт, который оторвало вместе с редуктором мотора. В этот момент от линии фронта экипаж отделяли почти 100 км. Батовский сумел удержать тяжело поврежденный самолёт в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме. На фото слева направо: командир звена 11-го ОРАП старший лейтенант Батовский Михаил Филлипович (1917-1942), стрелок-радист старший сержант Яковлев Никита Хрисанфович (1922-1942), штурман звена старший лейтенант Шамин Николай Сергеевич (1919-1942).
Экипаж М. Батовского не вернулся из очередного боевого вылета 9 ноября 1942 года через три дня после того, как был подписан приказ о награждении командира экипажа орденом «Красного Знамени», а штурмана и стрелка орденами «Красной Звезды».
Обалденное фото. Из двигателя до сих пор вытекает масло, покрышку шасси от замасливания накрыли чехлом,под ней масляная лужа. Удивительно, что стойка шасси вообще вышла.
На заднем плане — ПАРМ на базе ГАЗ-ААА.
ПАРМ-А на шасси ГАЗ-ААА имела характерный отсек, располагавшийся над кабиной, другое строение боковины кузова, с иначе расположенными окнами. На фото ГАЗ-АА с так называемым кунгом, характерным для автомобилей связи. С учетом специфики разведывательного авиационного подразделения, не исключено, что это фургон фотограмметрической службы ВВС.
Согласен со всем, кроме КУНГа. Многие ли знают расшифровку этой аббревиатуры? А звучит она так — Кузов Унифицированный Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины. На фото будка явно шире кабины.
А одно «А» в марке авто, Вы, надеюсь, просто не пробили.))
Обратите внимание, в моем комментарии написано «с так называемым кунгом». То есть, «кунг» был упомянут для простоты восприятия в современном понимании. Понятия «кунг» в те времена в принципе не существовало. А «будка», в моем понимании, звучит как то по колхозному. Кроме того, утверждение «Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины», в принципе неверно. Армейские аппаратные, имеющие кунги, ширина которых равна ширине кабины, имеют базу ГАЗ-66, либо КАМАЗ. У прочих, ЗИЛ и УРАЛ (компоновочно и конструктивно схожих с ГАЗ-ААА), кунг шире кабины. Из чего следует, нулевой габарит у данных автомобилей определяется не по кабине, а по ширине крыльев. Логический вывод.… Читать далее »
Обалденное фото. Из двигателя до сих пор вытекает масло, покрышку шасси от замасливания накрыли чехлом,под ней масляная лужа. Удивительно, что стойка шасси вообще вышла.
На заднем плане — ПАРМ на базе ГАЗ-ААА.
ПАРМ-А на шасси ГАЗ-ААА имела характерный отсек, располагавшийся над кабиной, другое строение боковины кузова, с иначе расположенными окнами. На фото ГАЗ-АА с так называемым кунгом, характерным для автомобилей связи. С учетом специфики разведывательного авиационного подразделения, не исключено, что это фургон фотограмметрической службы ВВС.
Согласен со всем, кроме КУНГа. Многие ли знают расшифровку этой аббревиатуры? А звучит она так — Кузов Унифицированный Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины. На фото будка явно шире кабины.
А одно «А» в марке авто, Вы, надеюсь, просто не пробили.))
Обратите внимание, в моем комментарии написано «с так называемым кунгом». То есть, «кунг» был упомянут для простоты восприятия в современном понимании. Понятия «кунг» в те времена в принципе не существовало. А «будка», в моем понимании, звучит как то по колхозному. Кроме того, утверждение «Нулевого Габарита, т.е. по ширине равный ширине кабины», в принципе неверно. Армейские аппаратные, имеющие кунги, ширина которых равна ширине кабины, имеют базу ГАЗ-66, либо КАМАЗ. У прочих, ЗИЛ и УРАЛ (компоновочно и конструктивно схожих с ГАЗ-ААА), кунг шире кабины. Из чего следует, нулевой габарит у данных автомобилей определяется не по кабине, а по ширине крыльев. Логический вывод.… Читать далее »