О да, это очень известная фотография, одна из самых драматичных фотографий об американской авиации той войны. Сам все хотел добавить ее, но у меня не было варианта в таком качестве :)
Да уж, помню и меня когдато впечатлило это фото, американцы славятся качеством своей фотохроники 2-й мировой,
но большинство эпизодов все же снято как попало, и это понятно, чем динамичнее сцена, тем меньше шансов на качественную сьемку. Тем ценнее подобные снимки.
вот еще один вариант данной фотографии — побольше. Подпись гласит — B-26 Marauder теряет двигатель после того, как попал по зенитный огонь над Тулоном, Франция, 1943.
Нашёл инфу: Это B-26 -42-107735 «Flossie’s Fury» , сфотографированный 20 августа 1944 сразу же после сброса бомб на Тулон. Выжило только два члена экипажа-сержант George Moscovis (стрелок верхней турели/бортинженер) и сержант Robert McCluskey (радист/кормовой стрелок). Из рассказа сержанта Московиса: «Наш самолёт был подбит примерно в 14.55. Взрыв от попадания зенитки вышвырнул меня из турели, а сам самолёт загорелся. Правый двигатель был отстрелен. Я помог спастись МакКласки и выпрыгнул из самолёта следом. Мой парашют был сильно повреждён, в нём было много отверстий в куполе, а некоторые стропы оторвались. Прежде чем я прыгнул, я заметил, что МакКласки всё ещё одет в бронежилет… Читать далее »
но не полностью по причине слишком маленькой высоты
Если в левом нижнем углу снимка уже видна земля (очень похоже на вершины окружающих город гор), то потрясающе то, что прыгающий вторым с продырявленным и с несколькими оборванными стропами парашютом Московис вообще выжил! При этом самолет падал, а он ещё успел товарища спасти! Не иначе у него сильнейший ангел-хранитель! Да и сам снимок, учитывая ситуацию и близость точки съемки, невероятен! Ну и точную дату, значит, можно поставить в инфо.
Сложно судить о «близости точки сьемки», не зная характеристик обьектива.
И вряд ли мотор оторвало в момент попадания, скорее — в результате последовавшего пожара.Так что у счастливчика(и безусловно — смельчака) было до минуты в запасе.
Вероятно, о попадании в двигатель он узнал уже на земле.
О да, это очень известная фотография, одна из самых драматичных фотографий об американской авиации той войны. Сам все хотел добавить ее, но у меня не было варианта в таком качестве :)
Да уж, помню и меня когдато впечатлило это фото, американцы славятся качеством своей фотохроники 2-й мировой,
но большинство эпизодов все же снято как попало, и это понятно, чем динамичнее сцена, тем меньше шансов на качественную сьемку. Тем ценнее подобные снимки.
вот еще один вариант данной фотографии — побольше. Подпись гласит — B-26 Marauder теряет двигатель после того, как попал по зенитный огонь над Тулоном, Франция, 1943.
Спасибо, обновил фото и описание.
Нашёл инфу: Это B-26 -42-107735 «Flossie’s Fury» , сфотографированный 20 августа 1944 сразу же после сброса бомб на Тулон. Выжило только два члена экипажа-сержант George Moscovis (стрелок верхней турели/бортинженер) и сержант Robert McCluskey (радист/кормовой стрелок). Из рассказа сержанта Московиса: «Наш самолёт был подбит примерно в 14.55. Взрыв от попадания зенитки вышвырнул меня из турели, а сам самолёт загорелся. Правый двигатель был отстрелен. Я помог спастись МакКласки и выпрыгнул из самолёта следом. Мой парашют был сильно повреждён, в нём было много отверстий в куполе, а некоторые стропы оторвались. Прежде чем я прыгнул, я заметил, что МакКласки всё ещё одет в бронежилет… Читать далее »
Если в левом нижнем углу снимка уже видна земля (очень похоже на вершины окружающих город гор), то потрясающе то, что прыгающий вторым с продырявленным и с несколькими оборванными стропами парашютом Московис вообще выжил! При этом самолет падал, а он ещё успел товарища спасти! Не иначе у него сильнейший ангел-хранитель! Да и сам снимок, учитывая ситуацию и близость точки съемки, невероятен! Ну и точную дату, значит, можно поставить в инфо.
Сложно судить о «близости точки сьемки», не зная характеристик обьектива.
И вряд ли мотор оторвало в момент попадания, скорее — в результате последовавшего пожара.Так что у счастливчика(и безусловно — смельчака) было до минуты в запасе.
Вероятно, о попадании в двигатель он узнал уже на земле.
Интересная сценка!
Из рассказа сержанта Московиса
экшн одним словом
На войне ,как на войне…
Это точно.
Момент потери одного из двух радиальных 2000-сильных (1491 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp.