На заднем приводе, с узкими покрышками, имеющими символический протектор, да по такой зимней дороге. Лишь бы встречных не было. Остается лишь снять шляпу. Одно хорошо, колонной идут.
Действительно, шины Я-4 не отличались хорошим зацеплением и долговечностью. Однако, при двигателе в 50 л.с. с компрессией в 4,25, ГАЗ-АА вряд ли испытывали сильные проблемы с заносами. А передаточное число 6,6 обеспечивало «полуторке» почти тракторную тягу.
Кстати, обращает на себя внимание то, что дорога недавно была прочищена.
Мощность, компрессия, передаточные числа и тяга, на заснеженной дороге, уходят на второй план по отношению к типу покрышки. А на «лысой» резине (покрышки грузовика недалеки от этой категории) зимой они имеют нулевое значение. В связи с чем, наши водители в этом вопросе включали фантазию со смекалкой.
Благодаря хорошему распределению веса по осям (двигатель за передней осью), наши автомобили отличались от немецких лучшей проходимостью. Передние разгруженные колеса хорошо слушались руля, а задние с узкими шинами продавливали грязь до твердого грунта. Конечно с полноприводным «Студебеккером» не сравнить.
Ув. Alex GM, на приведённой вами ссылке «полундра» обута,по-моему, в ленд-лизовскую «обувку». По поводу «типов покрышек» — как водитель с 23-х летним стажем замечу — до 90-х годов в СССР был один основной тип покрышки: «какую достанешь»))). И ничего — ездили и радовались.
Резина Я-4, в которую обут грузовичок на фото — она там не лысая. Она с мелким,забитым снегом рисунком. https://www.drive2.ru/l/628897/ Кстати, обратите внимание на гусматик (в ссылке) , в таком виде эти покрышки устанавливались на военную технику.
Полуторка по ссылке обута в резину от «Студера», с выраженным «вездеходовским» протектором (см.комментарии). Повторюсь, а мелкий, забитый снегом и замерзший на морозе протектор, по сути не далек от лысой резины. Не знаю, приходилось ли Вам (если нет, то многое потеряли), как водителю с 23-х летним стажем в зимний сезон сталкиваться с современными покрышками типа Бл-85 на заднем приводе. Причем имеющими более выраженный протектор нежели на полуторке. У меня остались непередаваемые и незабываемые воспоминания, не вызывающие особой радости. На этих воспоминаниях, применительно к ситуации на фото и основывался мой первый комментарий, с уважением к труду водителей военных времен.
В таком случае, Вам, как и мне, должно быть достаточно просто представить ощущения военного водителя ГАЗ АА на покрышках Я-4, на заснеженной лесной дороге.
Необычный знак на заднем борту. В прямоугольнике, разделенным вертикальной линией, группы цифр. В левой части (приблизительно с четверть прямоугольника) мелкие цифры «243» (вверху) и «3» (внизу). В правой части — большие цифры «359».
Вероятнее всего снимок сделан еще до введения в 1942 году единой системы нумерации военного автотранспорта.
На заднем приводе, с узкими покрышками, имеющими символический протектор, да по такой зимней дороге. Лишь бы встречных не было. Остается лишь снять шляпу. Одно хорошо, колонной идут.
Действительно, шины Я-4 не отличались хорошим зацеплением и долговечностью. Однако, при двигателе в 50 л.с. с компрессией в 4,25, ГАЗ-АА вряд ли испытывали сильные проблемы с заносами. А передаточное число 6,6 обеспечивало «полуторке» почти тракторную тягу.
Кстати, обращает на себя внимание то, что дорога недавно была прочищена.
Мощность, компрессия, передаточные числа и тяга, на заснеженной дороге, уходят на второй план по отношению к типу покрышки. А на «лысой» резине (покрышки грузовика недалеки от этой категории) зимой они имеют нулевое значение. В связи с чем, наши водители в этом вопросе включали фантазию со смекалкой.
Благодаря хорошему распределению веса по осям (двигатель за передней осью), наши автомобили отличались от немецких лучшей проходимостью. Передние разгруженные колеса хорошо слушались руля, а задние с узкими шинами продавливали грязь до твердого грунта. Конечно с полноприводным «Студебеккером» не сравнить.
Ув. Alex GM, на приведённой вами ссылке «полундра» обута,по-моему, в ленд-лизовскую «обувку». По поводу «типов покрышек» — как водитель с 23-х летним стажем замечу — до 90-х годов в СССР был один основной тип покрышки: «какую достанешь»))). И ничего — ездили и радовались.
Резина Я-4, в которую обут грузовичок на фото — она там не лысая. Она с мелким,забитым снегом рисунком. https://www.drive2.ru/l/628897/ Кстати, обратите внимание на гусматик (в ссылке) , в таком виде эти покрышки устанавливались на военную технику.
Полуторка по ссылке обута в резину от «Студера», с выраженным «вездеходовским» протектором (см.комментарии). Повторюсь, а мелкий, забитый снегом и замерзший на морозе протектор, по сути не далек от лысой резины. Не знаю, приходилось ли Вам (если нет, то многое потеряли), как водителю с 23-х летним стажем в зимний сезон сталкиваться с современными покрышками типа Бл-85 на заднем приводе. Причем имеющими более выраженный протектор нежели на полуторке. У меня остались непередаваемые и незабываемые воспоминания, не вызывающие особой радости. На этих воспоминаниях, применительно к ситуации на фото и основывался мой первый комментарий, с уважением к труду водителей военных времен.
В таком случае, Вам, как и мне, должно быть достаточно просто представить ощущения военного водителя ГАЗ АА на покрышках Я-4, на заснеженной лесной дороге.
По дороге — ещё куда ни шло. А по льду Ладоги? А ведь ездили. И именно «полундры». ЗиСы не пускали — ибо тяжелее. Война потому что. А памятник полуторке и нелёгкому труду фронтовых шофёров не зря ведь поставили. http://www.baltinfo.ru/2012/01/27/Sostoyalos-otkrytiya-pamyatnika-legendarnoi-polutorke-na-Doroge-zhizni-255841 А на третьем фото ссылки, кстати, отлично виден протектор Я-4. В бронзе.
Необычный знак на заднем борту. В прямоугольнике, разделенным вертикальной линией, группы цифр. В левой части (приблизительно с четверть прямоугольника) мелкие цифры «243» (вверху) и «3» (внизу). В правой части — большие цифры «359».
Вероятнее всего снимок сделан еще до введения в 1942 году единой системы нумерации военного автотранспорта.