Фотокорреспондент газеты «Красная Звезда» Яков Николаевич Халип (1908—1980) сидит на стволе захваченной немецкой САУ «Фердинанд», подбитой на северном фасе Курской дуги. Предположительно, машина с бортовым номером «232», фото этой же самоходки сзади. В дульный тормоз орудия вставлен немецкий противогазный бачок.
Страшная и легендарная машина .Выпущена всего серией в 90 штук -прочно вошла в историю войны .Во время Курской битвы советские войска уничтожили пару десятков Фердинандов ??? практически все вышли из строя из-за подорванной минами -фугасами -ходовой. Обычной артиллерией и советскими танками -Фердинанд в 1943 году не поражался.
Во время Курской битвы было уничтожено не два десятка «Фердинандов», а 39 (!) машин. В 1943 году эти САУ уничтожались СУ-152, причем, если не пробивалась броня, то повреждались ходовая, орудие, внутренние агрегаты, травмировался экипаж. 57-мм ЗИС-2 успешно поражали их не только ходовую, но и в борт. Оценка САУ «Фердинанд», как нечто чудовищно эффективное, даже в вермахте была не всеобщей, в частности оппонентом Порше выступал Гейнц Гудериан. Собственно, я поставил вам минус за всплескивание ладошками. Оптимистичнее надо быть, коллега.
endorfin — Вот что пишут знатоки из «Военного обозрения» — «Были у немцев лучшие в мире САУ или нет — вопрос спорный, но то, что им удалось создать одну, оставившую о себе неизгладимую память у всех советских воинов, — это точно. Речь идет о тяжелом самоходном орудии «Фердинанд». Дело дошло до того, что, начиная со второй половины 1943 года, почти в каждом боевом донесении советские войска уничтожали как минимум одну такую САУ. Если просуммировать потери «Фердинандов» по советским донесениям, то за войну их уничтожили несколько тысяч штук. Пикантность ситуации состоит в том, что немцы за всю войну выпустили их всего… Читать далее »
В предыдущем комментарии не ставил под сомнение выдающиеся ттх «Фердинанда». Я хотел подчеркнуть, что сталкиваясь с чудесами вражеской техники, наши, деды не впадая в ступор, находили способы с ней бороться и побеждать. Кстати, в том же «Военном обозрении» описывается курьезный случай, когда наши пехотинцы смогли пленить застрявший в песчаной яме «Фердинанд» с экипажем.
endorfin — Рад спору по существу — как и Вашим ответам. Приятно рассуждать о технике — не принимая к сведению какие-то другие политические экономические или другие аргументы. Кстати -то что на Фердинанде была использована электромеханическая силовая установка ??? это сейчас называется гибридной и считается прогрессивной схемой будущего и рассуждая как технарь скажу -что так оно и есть в принципе .Кстати дальний внук Фердинанда — огромный джип Порше с гибридной установкой употребляет 2.5 литра на 100км !!!
Bazbey я даже не знаю кто из нас прав …ДВС с генератором-есть…тяговые электродвигатели -есть …акккумуляторы есть…но не в тех пропорциях и не в той последовательности…наверно Вы правы -но как напоминает гибрид …далее — недавно прочитал что КПП Тигра Т-6 — буквально до недавнего времени применялось на зерноуборочных комбайнах.
Вау, неужели на Тигре и на СК 5 Нива стояли одинаковые вариаторы? Блин, две уборки в свое время отработал и даже не подозревал о том что был почти на Тигре.. =)) Век живи, век учись..
u_r_y_k на Нивах — вариаторы соответственно советского танкопрома…слово специалисту «Вот на Ксерионе Клааса, стоит коробка (хексаквад) от танка ТИГР со времен второй! Ну что трудно было за 70 лет сделать что-то на подобии?»???
Ну так нужно, наверное, тогда говорить на каких именно, чтобы люди не подумали что на всех. =)) Да, и если каждого человека из инета называть специалистом.. Я бы вот так, непонятно за кого, подписываться бы не стал.. =)) Хотя, «колхоз дело добровольное». (C)
Гибридная энергоустановка и электромеханическая передача разные вещи.
В СССР занимались электромеханической передачей на танках ещё до войны. НО:
«Приятно рассуждать о технике — не принимая к сведению какие-то другие политические экономические или другие аргументы».
Получилось громоздко и неудобно, боялась воды — т.е. танки грязи уже боялись. И требовало тонны меди на танк, который у «создателей гибридной установки и так не очень хватало. Такая вот политика и экономика.
Страшная и легендарная машина .Выпущена всего серией в 90 штук -прочно вошла в историю войны .Во время Курской битвы советские войска уничтожили пару десятков Фердинандов ??? практически все вышли из строя из-за подорванной минами -фугасами -ходовой. Обычной артиллерией и советскими танками -Фердинанд в 1943 году не поражался.
В дульный тормоз сбоку засунута какая-то штуковина, похожая на гильзу. Не понятно, зачем. Или фонарик фотокора?
Так написано же в описании — бачок от немецкого противогаза
По приколу в пушку Феди артиллеристы впихнули немецкий противогаз. Шутки ради. Нормально. Федя больше не стреляет. Какая автомототехника едет сзади?
Прямое попадания в маску орудия, отколото с тыльной стороны кусок брони.
Во время Курской битвы было уничтожено не два десятка «Фердинандов», а 39 (!) машин. В 1943 году эти САУ уничтожались СУ-152, причем, если не пробивалась броня, то повреждались ходовая, орудие, внутренние агрегаты, травмировался экипаж. 57-мм ЗИС-2 успешно поражали их не только ходовую, но и в борт. Оценка САУ «Фердинанд», как нечто чудовищно эффективное, даже в вермахте была не всеобщей, в частности оппонентом Порше выступал Гейнц Гудериан. Собственно, я поставил вам минус за всплескивание ладошками. Оптимистичнее надо быть, коллега.
endorfin — Вот что пишут знатоки из «Военного обозрения» — «Были у немцев лучшие в мире САУ или нет — вопрос спорный, но то, что им удалось создать одну, оставившую о себе неизгладимую память у всех советских воинов, — это точно. Речь идет о тяжелом самоходном орудии «Фердинанд». Дело дошло до того, что, начиная со второй половины 1943 года, почти в каждом боевом донесении советские войска уничтожали как минимум одну такую САУ. Если просуммировать потери «Фердинандов» по советским донесениям, то за войну их уничтожили несколько тысяч штук. Пикантность ситуации состоит в том, что немцы за всю войну выпустили их всего… Читать далее »
В предыдущем комментарии не ставил под сомнение выдающиеся ттх «Фердинанда». Я хотел подчеркнуть, что сталкиваясь с чудесами вражеской техники, наши, деды не впадая в ступор, находили способы с ней бороться и побеждать. Кстати, в том же «Военном обозрении» описывается курьезный случай, когда наши пехотинцы смогли пленить застрявший в песчаной яме «Фердинанд» с экипажем.
Если этот «Федор» с экипажем и бортовым номером 333, так его судьба до сих пор неизвестна, по крайней мере мне.
endorfin — Рад спору по существу — как и Вашим ответам. Приятно рассуждать о технике — не принимая к сведению какие-то другие политические экономические или другие аргументы. Кстати -то что на Фердинанде была использована электромеханическая силовая установка ??? это сейчас называется гибридной и считается прогрессивной схемой будущего и рассуждая как технарь скажу -что так оно и есть в принципе .Кстати дальний внук Фердинанда — огромный джип Порше с гибридной установкой употребляет 2.5 литра на 100км !!!
Гибридная? Нет! Там ДВС крутили генераторы, которые подавали ток на электродвигатели.
Bazbey я даже не знаю кто из нас прав …ДВС с генератором-есть…тяговые электродвигатели -есть …акккумуляторы есть…но не в тех пропорциях и не в той последовательности…наверно Вы правы -но как напоминает гибрид …далее — недавно прочитал что КПП Тигра Т-6 — буквально до недавнего времени применялось на зерноуборочных комбайнах.
Вау, неужели на Тигре и на СК 5 Нива стояли одинаковые вариаторы? Блин, две уборки в свое время отработал и даже не подозревал о том что был почти на Тигре.. =)) Век живи, век учись..
u_r_y_k на Нивах — вариаторы соответственно советского танкопрома…слово специалисту «Вот на Ксерионе Клааса, стоит коробка (хексаквад) от танка ТИГР со времен второй! Ну что трудно было за 70 лет сделать что-то на подобии?»???
Ну так нужно, наверное, тогда говорить на каких именно, чтобы люди не подумали что на всех. =)) Да, и если каждого человека из инета называть специалистом.. Я бы вот так, непонятно за кого, подписываться бы не стал.. =)) Хотя, «колхоз дело добровольное». (C)
И сарказм по поводу вариатора СК (СКП) 5 тоже ни к чему. Нормальный вариатор. И никакая КПП от Тигра на фиг не нужна, если что. =))
Гибридная энергоустановка и электромеханическая передача разные вещи.
В СССР занимались электромеханической передачей на танках ещё до войны. НО:
«Приятно рассуждать о технике — не принимая к сведению какие-то другие политические экономические или другие аргументы».
Получилось громоздко и неудобно, боялась воды — т.е. танки грязи уже боялись. И требовало тонны меди на танк, который у «создателей гибридной установки и так не очень хватало. Такая вот политика и экономика.