Бомбардировщик B-29, упавший в океан близ Иводзимы.
Бомбардировщик B-29 из состава 499-й авиагруппы, упавший в океан близ Иводзимы.
Бортовой номер 42-63447, хвостовое обозначение V 50.

Бомбардировщик B-29 из состава 499-й авиагруппы, упавший в океан близ Иводзимы.
Бортовой номер 42-63447, хвостовое обозначение V 50.

![Бомбардировщик B-29, упавший в океан у берега острова Иводзима [1] Фото](/photocache/25/55/2555-files/2555-rand.jpg)

![Бомбардировщик B-29, упавший в океан у берега острова Иводзима [2] Фото](/photocache/48/49/8/48498-files/48498-rand.jpg)
![Подбитый японский бомбардировщик G4M «Бетти» за секунды до падения в океан [1] Фото](/photocache/24/87/27/248727-files/248727-rand.jpg)
![Подбитый японский бомбардировщик G4M «Бетти» за секунды до падения в океан [2] Фото](/photocache/24/87/48/248748-files/248748-rand.jpg)










Вот что интересно, приоритетной задачей американских субмарин в Тихом океане была работа по обеспечению безопасности экипажей бомбардировщиков, работавших по Японии. И это при том, что успешность подводного флота ВМС США по основному применению была действительно выдающейся. Перед каждым планировавшимся налетом бомбардировщиков лодки выдвигались в квадраты ожидания, где был наиболее вероятен перехват бомбардировщиков истребителями ПВО Японии. Другие квадраты были нарезаны специально для приводнения экипажей поврежденных машин. При этом опасность от мин и противолодочных средств для лодок игнорировалась. Таким образом обеспечивалась боевая устойчивость стратегической авиации, моральный статус экипажей.
В 1944 году торпедоносец Джорджа Буша-старшего был сбит над Тихим океаном. Из экипажа он выжил только один и был спасён подводной лодкой. В будущем он стал президентом США.