Американский бомбардировщик B-24H «Либерейтор» (Ford B-24H-15-FO Liberator, серийный номер 42-52413) из 459-й бомбардировочной эскадрильи США, сбитый зенитками ПВО в районе города Надьберки (Nagyberki) 7-го июля 1944-го года.
После всех тех фото с горящими и падающими Либераторами этому казалось бы повезло совершить жесткую посадку, хотя с другой стороны впечатление что он воткнулся в землю и раскололся — не видно следов пропаханой земли за двигателями и фюзеляжем (можно увидеть на втором фото), зато передняя часть отвалилась.
Для понимания картины катастрофы не хватает панорамного фото.
В случае, если бы машина круто «воткнулась в землю и раскололась» без движения по грунту, оторванной лишь передней частью фюзеляжа не обошлось. По бесформенной груде искореженного металла не сразу бы определили тип машины. Судя по смятым кожухам правых двигателей и поврежденной нижней части правого киля (левый не поврежден) хвостового оперения, машина ударилась о землю с креном на правую плоскость, после чего продолжила движение по грунту с некоторым вращением корпуса по часовой стрелке. Соответственно, следы от жесткой посадки оставленные машиной на грунте, очевидно, находятся вне кадра обоих снимков. Оторванный винт, лежащий перед машиной, а не позади ее, размотавшаяся пулеметная лента, тянущаяся… Читать далее »
Нашел на венгерском форуме — бомбер имел собственное имя „Lucky Thirteen” (на конце серийного номера цифра 13), командир Edward J. Murphy. Во время полета от близкого разрыва зенитного снаряда загорелся третий двигатель, также самолет получил другие многочисленные повреждения. После чего самолет потерял высоту. В районе озера Балатон пилот сообщил, что не может вернуться на базу в Италию и идет на вынужденную.При посадке на поле 2 члена экипажа лейтенант McFarland и сержант Treut не были зафиксированы достаточно хорошо, получили легкие ранения и были доставлены в госпиталь в Будапеште, остальные члены экипажа отправились в лагерь для военно пленных. На заднем плане лежит… Читать далее »
После всех тех фото с горящими и падающими Либераторами этому казалось бы повезло совершить жесткую посадку, хотя с другой стороны впечатление что он воткнулся в землю и раскололся — не видно следов пропаханой земли за двигателями и фюзеляжем (можно увидеть на втором фото), зато передняя часть отвалилась.
Для понимания картины катастрофы не хватает панорамного фото.
В случае, если бы машина круто «воткнулась в землю и раскололась» без движения по грунту, оторванной лишь передней частью фюзеляжа не обошлось. По бесформенной груде искореженного металла не сразу бы определили тип машины. Судя по смятым кожухам правых двигателей и поврежденной нижней части правого киля (левый не поврежден) хвостового оперения, машина ударилась о землю с креном на правую плоскость, после чего продолжила движение по грунту с некоторым вращением корпуса по часовой стрелке. Соответственно, следы от жесткой посадки оставленные машиной на грунте, очевидно, находятся вне кадра обоих снимков. Оторванный винт, лежащий перед машиной, а не позади ее, размотавшаяся пулеметная лента, тянущаяся… Читать далее »
Нашел на венгерском форуме — бомбер имел собственное имя „Lucky Thirteen” (на конце серийного номера цифра 13), командир Edward J. Murphy. Во время полета от близкого разрыва зенитного снаряда загорелся третий двигатель, также самолет получил другие многочисленные повреждения. После чего самолет потерял высоту. В районе озера Балатон пилот сообщил, что не может вернуться на базу в Италию и идет на вынужденную.При посадке на поле 2 члена экипажа лейтенант McFarland и сержант Treut не были зафиксированы достаточно хорошо, получили легкие ранения и были доставлены в госпиталь в Будапеште, остальные члены экипажа отправились в лагерь для военно пленных. На заднем плане лежит… Читать далее »