Последние секунды перед гибелью немецкой подводной лодки U-185.
U-185 — немецкая подводная лодка типа IXC/40. На момент своей гибели подлодка совершила 3 боевых похода, в которых потопила 9 судов и повредила одно судно . Также расчётом зенитного орудия были сбиты 2 самолёта.
24 августа 1943 года в 07 часов 07 минут подлодка была потоплена в Атлантике в точке с координатами 27°00′ с. ш. 37°06′ з. д. глубинными бомбами с американского бомбардировщика-торпедоносца Grumman TBF-1 Avenger (пилот — лейтенант R.P.Williаms) из авиагруппы эскортного авианосца USS Core.
«Дымный шлейф» скорее всего работа вытяжного системы вентиляции, по удалению дыма из горевшего (но не горящего, его вентилировать нельзя!)отсека. Скорее всего при бомбардировке глубинными произошло КЗ, в результате которого пожар и пришлось всплывать.
DINAMIT : «.. в условиях гибели корабля, я думаю что немцам было пофигу на вентилирование задымленного отсека…» Ну дык что бы не погибать и ведется борьба за живучесть, а немцы были хорошими подводниками, да и в такой ситуации нет особого выбора — смерть почти в любом случае, так что есть смысл побороться. Гибнут же ( в смысле утопления:) все корабли в конечном итоге от одной причины — потеря продольной остойчивости, а вот то, что к ней приводит, имеет смысл нейтрализовать. Дым явно идет из системы вентиляции (причину конечно уже не узнаем) но у этой, только что всплывшей «девятки» (как впрочем… Читать далее »
«А от потери поперечной остойчивости гибнут?» -:) Нет -опракидываются, но тонут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от потери прадольной.Может конечно и дизель плюнул, но всплыли они из-за пожара и (или) поступления воды, но из-за только последнего нет необходимости в полном всплытии, можно и воздух в отсек дать.
капитан u 185 август маус рассказал аммериканцам что повидимому жесткий корпус дал трещину на высоте аккумуляторного отсека и в лодку пошел хлор в дезильном отделении начался пожар потом лодка стала резко уходить на дно с поднятым носом и сильным дифферентом на корму маус отдал приказ покинуть корабль и через 3часа весь экипаж был доставлен на авианосец кор
Причем, по показаниям очевидцев, командир U.604 Хёльтринг застрелил двух раненых из своего экипажа (по их же просьбе), а потом застрелился сам.
Число спасенных по Блэйру было 36, вкл. 9 человек с 604-й, но из спасенных с 185-й двое позже померли от отравления хлором. Т.о. число спасенных с U.185 должно составить 25 человек…
А вот так выглядела атака на U-185. На фото виден подрыв одной из глубинных бомб, а также дымный шлейф- ПЛ уже повреждена.
Поврежденным судном был американский танкер S.B.Hunt
Хорошая фотография… Побольше бы лодок сюда…)))
«Дымный шлейф» скорее всего работа вытяжного системы вентиляции, по удалению дыма из горевшего (но не горящего, его вентилировать нельзя!)отсека. Скорее всего при бомбардировке глубинными произошло КЗ, в результате которого пожар и пришлось всплывать.
Может быть и так, вот только в условиях гибели корабля, я думаю что немцам было пофигу на вентилирование задымленного отсека. Уже не до этого.
DINAMIT : «.. в условиях гибели корабля, я думаю что немцам было пофигу на вентилирование задымленного отсека…» Ну дык что бы не погибать и ведется борьба за живучесть, а немцы были хорошими подводниками, да и в такой ситуации нет особого выбора — смерть почти в любом случае, так что есть смысл побороться. Гибнут же ( в смысле утопления:) все корабли в конечном итоге от одной причины — потеря продольной остойчивости, а вот то, что к ней приводит, имеет смысл нейтрализовать. Дым явно идет из системы вентиляции (причину конечно уже не узнаем) но у этой, только что всплывшей «девятки» (как впрочем… Читать далее »
А от потери поперечной остойчивости гибнут?
Может то у них от дизеля такой смачный выхлоп?
«А от потери поперечной остойчивости гибнут?» -:) Нет -опракидываются, но тонут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от потери прадольной.Может конечно и дизель плюнул, но всплыли они из-за пожара и (или) поступления воды, но из-за только последнего нет необходимости в полном всплытии, можно и воздух в отсек дать.
капитан u 185 август маус рассказал аммериканцам что повидимому жесткий корпус дал трещину на высоте аккумуляторного отсека и в лодку пошел хлор в дезильном отделении начался пожар потом лодка стала резко уходить на дно с поднятым носом и сильным дифферентом на корму маус отдал приказ покинуть корабль и через 3часа весь экипаж был доставлен на авианосец кор
Можно еще дополнить, что в месте с лодкой U-185 кроме 29 членов команды погибли и 14 моряков, спасенных ранее с тяжело поврежденной лодки U-604.
Причем, по показаниям очевидцев, командир U.604 Хёльтринг застрелил двух раненых из своего экипажа (по их же просьбе), а потом застрелился сам.
Число спасенных по Блэйру было 36, вкл. 9 человек с 604-й, но из спасенных с 185-й двое позже померли от отравления хлором. Т.о. число спасенных с U.185 должно составить 25 человек…