Транспортёры для перевозки снарядов сконструированы на базе Pz4. На одно орудие — по 2 транс-ра по 4 снаряда в каждом.
А по индексу 041 была создана такая же мортира калибром 540мм. Вот количество их пока не узнал
Мортиры «Карл», как и артсистема «Дора», на мой взгляд — реликтовый отголосок первой мировой войны, демонстрация высокой технологичности промышленности и развитой экономики (особенно при любви шикельгрубера к массивным и огромным экзэмплярам оружия). А вот транспортеры боеприпасов действительно заслуживают внимания как наглядный пример внимания немцев к проблемам обеспечения войск.
Где – то читал, что при ее использовании во взятии Брестской крепости у одного из немецких солдат, обслуживающих ее, при первом выстреле от звуковой волны произошел разрыв сердца. Родственникам, конечно, написали, что он «Погиб в бою за Великую Германию».
«Дора» готовили для Мажино, которую обошли, вот и не было достойных целей для нее. Но «Карл» воевал, с 30-той батарей в Севастополе дуелировался несколько месяцев. Были у него свои успехи, поразил цели, которые никак иначе не поразиш — ни другим калибром, ни авиацией. Так що пригодился, не разорилась немецкая промышленость на 4 екземпляра. Чем крупнее калибр, тем редко (если вообще) применяют, но когда придет време он незаменим. В РККА тоже были не очень современные 305 мм гаубицы модели 1905 года. А как пригодились при щурме Кенигсберга ! Один только раз, но очень кстати.
Видел фото «Карл» под Севастополем, но никогда не видел на какой они базе передвигались. Мысли из детства о том, что такую громадину перевозили по ЖД.
Транспортёры для перевозки снарядов сконструированы на базе Pz4. На одно орудие — по 2 транс-ра по 4 снаряда в каждом.
А по индексу 041 была создана такая же мортира калибром 540мм. Вот количество их пока не узнал
Одна такая красавица в Кубинке стоит — красивы агрегат!!!
Хотя лично мне кажется эффективность у них минимальная….
Мортиры «Карл», как и артсистема «Дора», на мой взгляд — реликтовый отголосок первой мировой войны, демонстрация высокой технологичности промышленности и развитой экономики (особенно при любви шикельгрубера к массивным и огромным экзэмплярам оружия). А вот транспортеры боеприпасов действительно заслуживают внимания как наглядный пример внимания немцев к проблемам обеспечения войск.
Где – то читал, что при ее использовании во взятии Брестской крепости у одного из немецких солдат, обслуживающих ее, при первом выстреле от звуковой волны произошел разрыв сердца. Родственникам, конечно, написали, что он «Погиб в бою за Великую Германию».
«Дора» готовили для Мажино, которую обошли, вот и не было достойных целей для нее. Но «Карл» воевал, с 30-той батарей в Севастополе дуелировался несколько месяцев. Были у него свои успехи, поразил цели, которые никак иначе не поразиш — ни другим калибром, ни авиацией. Так що пригодился, не разорилась немецкая промышленость на 4 екземпляра. Чем крупнее калибр, тем редко (если вообще) применяют, но когда придет време он незаменим. В РККА тоже были не очень современные 305 мм гаубицы модели 1905 года. А как пригодились при щурме Кенигсберга ! Один только раз, но очень кстати.