Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
gulaipole: Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам
Ваш вопрос звучал так: «сколько авианосцев построил СССР?». Ответ: один и ещё два были на подходе.
Уничтожение «Варяга» и «Ульяновска» на совести Ельцина-Кравчука и компании.
Восстановить такой авианосец, а потом его и содержать еще, конечно же дорогого стоит. Но так безхозяйственно и безграмотно (если кто читал, как его топили…) утопить, волосы дыбом встают. Лучше бы уж на металлолом разобрали.
СССР сделал ставку на АПЛ (что разумно с точки зрения ядерного сдерживания) , строить и АПЛ и авианосцы (а к авианосцу нужно еще черт знает сколько кораблей сопровождения и так далее) у СССР никогда сил не было.
В общем «Цеппелин» не просто так утопили, проводились на нем испытания фугасного воздействия бомб,
закрепленных в разных местах конструкции, правда, пользы особой не получили.
Из нынешнего далека представляется, что шип надо было просто законсервировать до лучших времен. Простоял бы он годика этак до 55-57-го, может, до 60-го, тогда уже и крейсеров-эсминцев, ПЛ наклепали, а потом сделать с него учебный авианосец — имхо, было бы самое то. А не дошли бы руки — на иголки порезать хороший металл никогда не поздно. Глядишь, и развилась бы палубная авиация в Союзе годков на 15 раньше, чем в реале…
Ваш вопрос звучал так: «сколько авианосцев построил СССР?». Ответ: один и ещё два были на подходе.
Уничтожение «Варяга» и «Ульяновска» на совести Ельцина-Кравчука и компании.
Восстановить такой авианосец, а потом его и содержать еще, конечно же дорогого стоит. Но так безхозяйственно и безграмотно (если кто читал, как его топили…) утопить, волосы дыбом встают. Лучше бы уж на металлолом разобрали.
СССР сделал ставку на АПЛ (что разумно с точки зрения ядерного сдерживания) , строить и АПЛ и авианосцы (а к авианосцу нужно еще черт знает сколько кораблей сопровождения и так далее) у СССР никогда сил не было.
Из флотского юмора:»Что США необходимо сделать, чтобы поставить СССР на колени? — Подарить атомный авианосец!»
В общем «Цеппелин» не просто так утопили, проводились на нем испытания фугасного воздействия бомб,
закрепленных в разных местах конструкции, правда, пользы особой не получили.
Из нынешнего далека представляется, что шип надо было просто законсервировать до лучших времен. Простоял бы он годика этак до 55-57-го, может, до 60-го, тогда уже и крейсеров-эсминцев, ПЛ наклепали, а потом сделать с него учебный авианосец — имхо, было бы самое то. А не дошли бы руки — на иголки порезать хороший металл никогда не поздно. Глядишь, и развилась бы палубная авиация в Союзе годков на 15 раньше, чем в реале…
http://alfamodel7li.7li.ru/viewtopic.php?id=45
здесь подробно все изложено, причины не использования столь «ценного» трофея не по назначению очевидны.