Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г
Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:
Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.
Политика-политика… Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.
Blue Fox: сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит
Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.
При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»…
Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить
Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»… Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине » Строительство аэродромов » давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »
Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.
Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.
Плюс надо понимать, что сам авианосец — это полбеды. Ещё надо разработать палубную авиацию, построить её, затем подготовить лётчиков для авианосца. А авианосец в море один не ходит. Ему надо авианосное соединение в придачу. В копеечку всё это выходит. К тому же на корабле немецкое оборудование , ещё и испорченное.
DINAMIT: В копеечку всё это выходит
Вы конечно правы… (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!
А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.
Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!
Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Какова была дальнейшая судьба авианосца. Как он был переименован, порт приписки,капитан, когда был списан?
Кстати, а в качестве палубных какие самолёты на советском авианосце были?
Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г
Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:
Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.
M-Gun, Danke. Вы правы, в авг 45 подняли в 47 затопили. Стоило ли это делать? Поднимать, топить?
Политика-политика… Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.
Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.
При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»…
Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить
Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»… Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине » Строительство аэродромов » давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »
Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.
Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.Да ещё и Атомную бомбу делать….интересно,атомная бомба,это по деньгам сколько?
Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.
Вот камрады правильно отвечают:
Плюс надо понимать, что сам авианосец — это полбеды. Ещё надо разработать палубную авиацию, построить её, затем подготовить лётчиков для авианосца. А авианосец в море один не ходит. Ему надо авианосное соединение в придачу. В копеечку всё это выходит. К тому же на корабле немецкое оборудование , ещё и испорченное.
DINAMIT: В копеечку всё это выходит
Вы конечно правы… (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!
Держава лежала в руинах. Спасибо Гитлеру.
А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.
Всё только начиналось. «Кузнецов» был первым. Следом шли «Варяг» и атомный «Ульяновск». Развалили СССР не вовремя.
Слушай, про «Ульяновск» и особенно «Варяг» в приличном обществе лучше не упоминать…
Это ещё по какой причине?
Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!
Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.