Немецкая аэрофотосъемка участка Петергофского шоссе на окраине Ленинграда
Немецкая аэрофотосъемка участка Петергофского шоссе на участке от железнодорожной станции Автово до поворота на Красное Село.
Изображение повернуто относительно оси «север-юг» на 45 градусов. Группы каменных домов пока еще не носят заметных следов разрушений, хотя наверняка что-то оказалось скрытым снегом. Сохранились дома и различима планировка созданных в 1930-х гг. и полностью уничтоженный в войну рабочих поселков при станции Автово, совхоза Предпортовый и Дачное (пос. III Интернационала). В послевоенные годы из различимых на снимке зданий были отстроены в пределах прежних фундаментов только часть корпусов трамвайного парка в Княжево и здания бывшей психиатрической лечебницы им. Огюста Анри Фореля (с 1931 г.; ранее – больница Всех Скорбящих, еще ранее – усадьба Г. А. Потемкина, дача К. Е. Сиверса; совр. «Кировский городок», пр. Стачек №№ 144-160 – читаются по центру снимка). Станция Дачное в 1931 г. также была переименована в Форель; это название не прижилось, хотя в предвоенное время среди местных жителей бытовал топоним местности — Форель. Отчетливо читается расчищенным подъездной путь к трамвайному парку, хотя сама Стрельнинская линия, регулярное движение по которой прекратилось еще в сентябре, выглядит безжизненной. Севернее (правее) трамвайного парка расположилась оборонительная артиллерийская батарея; читаются ходы сообщения и проволочные препятствия. По всему полю снимков читается расположение артиллерйских (одиночные «цепочки» из темных пятен) и зенитно-артиллерийских (парные «цепочки» или фигуры, напоминающие олимпийские кольца) батарей. Рваные темные пятна – воронки от артиллерийского обстрела, на снегу видны следы выброса грунта неровной формы. Перед воронками читаются фрагменты окопов.

Немецкая аэрофотосъемка участка Петергофского шоссе на участке от железнодорожной станции Автово до поворота на Красное Село.
Изображение повернуто относительно оси «север-юг» на 45 градусов. Группы каменных домов пока еще не носят заметных следов разрушений, хотя наверняка что-то оказалось скрытым снегом. Сохранились дома и различима планировка созданных в 1930-х гг. и полностью уничтоженный в войну рабочих поселков при станции Автово, совхоза Предпортовый и Дачное (пос. III Интернационала). В послевоенные годы из различимых на снимке зданий были отстроены в пределах прежних фундаментов только часть корпусов трамвайного парка в Княжево и здания бывшей психиатрической лечебницы им. Огюста Анри Фореля (с 1931 г.; ранее – больница Всех Скорбящих, еще ранее – усадьба Г. А. Потемкина, дача К. Е. Сиверса; совр. «Кировский городок», пр. Стачек №№ 144-160 – читаются по центру снимка). Станция Дачное в 1931 г. также была переименована в Форель; это название не прижилось, хотя в предвоенное время среди местных жителей бытовал топоним местности — Форель. Отчетливо читается расчищенным подъездной путь к трамвайному парку, хотя сама Стрельнинская линия, регулярное движение по которой прекратилось еще в сентябре, выглядит безжизненной. Севернее (правее) трамвайного парка расположилась оборонительная артиллерийская батарея; читаются ходы сообщения и проволочные препятствия. По всему полю снимков читается расположение артиллерйских (одиночные «цепочки» из темных пятен) и зенитно-артиллерийских (парные «цепочки» или фигуры, напоминающие олимпийские кольца) батарей. Рваные темные пятна – воронки от артиллерийского обстрела, на снегу видны следы выброса грунта неровной формы. Перед воронками читаются фрагменты окопов.
















Неправильная фотография, это не Автово.
Вот правильное фото, совпадающее с описанием.
Слава Богу! У меня чуть глаза не лопнули, пытаясь разглядеть на снимке Автово! А топономим «Форель» бытовал среди населения много позже войны. На моей памяти до 70-80х годов.
На этой фотографии северная часть Купчино — улица Салова и речка Волковка.