Итальянский тяжелый крейсер «Фиуме» на испытаниях.
«Fiume» принадлежал к серии итальянских тяжёлых крейсеров типа «Zara» — одних из самых удачных «вашингтонских» крейсеров. Наряду с традиционной для итальянских кораблей высокой скоростью (32 узла), эти корабли были также и отлично защищены 150-мм броней.
«Fiume» был заложен на верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте 29 апреля 1929 года, спущен на воду 27 апреля 1930 года, вступил в строй в ноябре 1931 года. В ходе сражения у мыса Матапан поздним вечером 28 марта 1941 года «Fiume» был тяжело поврежден артиллерийским огнём английских линкоров и вскоре затонул. В этом сражении так же погибли однотипные с ним крейсера «Zara» и «Pola».
Не везет итальянцам на море со времен Лиссы. В 1866 у них был один из самых современных флотов в мире — и поражение от уступавшего по всем параметрам австрийского флота. В первую мировую главные силы флота протояли на стоянках, практически не участвуя в боевых действиях. Во 2 МВ только сунулись в море — и сразу понесли тяжелые потери.
evilord: бронирование и скорость хорошая… но живучесть низкая.
Может быть дело не в живучести корабля (характеристики у него в порядке) а в экипаже. По большуму счету от обученности, профессионолизма, и не побоюсь этого слова, от воли экипажа к победе весьма и весьма многое зависит. А если этого нет, никакая передовая техника не поможет.
По моему сугубо сухопутному мнению крейсер идет на приличной скорости судя по тому как он режет волны носом.
32 узла-где то 60км\ч
Не везет итальянцам на море со времен Лиссы. В 1866 у них был один из самых современных флотов в мире — и поражение от уступавшего по всем параметрам австрийского флота. В первую мировую главные силы флота протояли на стоянках, практически не участвуя в боевых действиях. Во 2 МВ только сунулись в море — и сразу понесли тяжелые потери.
бронирование и скорость хорошая… но живучесть низкая.
Может быть дело не в живучести корабля (характеристики у него в порядке) а в экипаже. По большуму счету от обученности, профессионолизма, и не побоюсь этого слова, от воли экипажа к победе весьма и весьма многое зависит. А если этого нет, никакая передовая техника не поможет.
Очень похож на наш крейсер «Киров», который делали по итальянскому проекту. Идет мощно!