Экипаж бомбардировщика Пе-2 командира звена Екатерины Федотовой из 125-го гвардейского бомбардировочного авиаполка рассказывает авиамеханикам о прошедшем вылете. Слева направо в первом ряду (сидят): старший авиационный механик гвардии старшина технической службы Василий Афанасьевич Глазунов (1914 г.р.), штурман звена гвардии лейтенант Клара Федоровна Дубкова (1923 г.р.), командир звена гвардии младший лейтенант Екатерина Петровна Федотова (Мусатова, 1921-1996), мастер авиавооружения гвардии сержант технической службы Анна Ивановна Романова (1920 г.р.); стоят: авиационный механик гвардии сержант Иосиф Григорьевич Левин (1921), воздушный стрелок-радист гвардии младший сержант Антонина Тихоновна Хохлова (Дубкова, 1921-2013) — до апреля 1944 г. — единственная девушка стрелок-радист в полку, авиационный механик гвардии старшина технической службы Захар Антонович Фещенко (1910 г.р.).
Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы… Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы. В этом немалая заслуга и техников нашего экипажа Андрея Наливайко, Ани Романовой и Вики Румянцевой, которым мы, летчицы, очень благодарны. … девять лучших экипажей… Читать далее »
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136.
14-я машина 136-й серии 22-го завода ( сначала Московского, а после эвакуации, Казанского ).
Машина выпуска 1942-го года, собрана уже в Казани, куда из Москвы завод был эвакуирован осенью 1941-го, так что заводчан и конструкторов также можно похвалить за столь долгий жизненный цикл самолёта.
Женский полк
Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы… Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы. В этом немалая заслуга и техников нашего экипажа Андрея Наливайко, Ани Романовой и Вики Румянцевой, которым мы, летчицы, очень благодарны. … девять лучших экипажей… Читать далее »
14-я машина 136-й серии 22-го завода ( сначала Московского, а после эвакуации, Казанского ).
Машина выпуска 1942-го года, собрана уже в Казани, куда из Москвы завод был эвакуирован осенью 1941-го, так что заводчан и конструкторов также можно похвалить за столь долгий жизненный цикл самолёта.