Захваченная финнами советская тяжелая САУ ИСУ-152 во время транспортировки по железной дороге. Машина с номером 1212.
Одна из двух САУ ИСУ-152, захваченных финскими войсками 25 июня 1944 года в районе Portinhoikka (современное название — Петровка, северо-восточнее Выборга). Была отправлена на ремонт в тыл. В ходе ремонта, эта ИСУ была переделана в тягач (орудие было демонтировано, вероятно из-за полученных повреждений). В финской армии получила обозначение — Ps.745-1. В качестве тягача использовалась до 1964 года. В последствии, на САУ вернули орудие и установили ее в танковом музее в Пароле (Parola), где она и находится до сих пор.
На самом деле это не два пролома, а один большой проём прикрытый листом жести …
О происхождение проёма можно только гадать. Как вариант — вырезан фрагмент брони с сильными поврежднниями.
Похоже, помимо пролома САУ еще увязла в грязи. На это указывает грязь в стволе орудия. Возможно корпус отмыли чистоплотные финны перед транспортировкой. Вон как сапоги блестят! )
kotapr: На самом деле это не два пролома, а один большой проём прикрытый листом жести …
О происхождение проёма можно только гадать. Как вариант — вырезан фрагмент брони с сильными поврежднниями.
До сих пор не могу понять о происхождении этой «дырки». На сколько я знаю в этом месте должна быть броня. Чем могло выжечь такой большой фрагмент не понимаю! Предполагаю, что машину «залатали» на скорую руку и отправили сражаться с финнами, а тем, в свою очередь, подфартило.
Зверобой: ИСУ-152 Листа жести на броне нет. Нет смысла латать что либо листом жести, тем более дырявым. Обманчивый эффект края жестяного листа создает металлическая полоса, шириной около 40 мм, приваренная на броню. Кроме явно видимых повреждений в виде двух участков отсутствующей брони лобового верхнего бронелиста, отсутствует значительный фрагмент нижней части бронесекции, в корой установлено орудие. Отсутствующий фрагмент находился поверх поврежденных участков лобовой брони. Очевидно, имело место попадание снаряда под маску орудия, вследствие чего орудийная секция лишилась своей нижней части, а лобовая броня, по причине хрупкости, лишилась двух участков. В правом проломе виден фрагмент брони, отколотый от основного массива, но находящийся… Читать далее »
Транспортировка САУ производится на специальной низкопрофельной платформе повышенной грузоподъёмности на 80 т. при справочном весе СУ-152 45,5 т. …
Что это за 2 пролома под маской орудия? Возможно САУ направлялась в ремонт, но было захвачено.
На самом деле это не два пролома, а один большой проём прикрытый листом жести …
О происхождение проёма можно только гадать. Как вариант — вырезан фрагмент брони с сильными поврежднниями.
Похоже, помимо пролома САУ еще увязла в грязи. На это указывает грязь в стволе орудия. Возможно корпус отмыли чистоплотные финны перед транспортировкой. Вон как сапоги блестят! )
До сих пор не могу понять о происхождении этой «дырки». На сколько я знаю в этом месте должна быть броня. Чем могло выжечь такой большой фрагмент не понимаю! Предполагаю, что машину «залатали» на скорую руку и отправили сражаться с финнами, а тем, в свою очередь, подфартило.
Зверобой: ИСУ-152 Листа жести на броне нет. Нет смысла латать что либо листом жести, тем более дырявым. Обманчивый эффект края жестяного листа создает металлическая полоса, шириной около 40 мм, приваренная на броню. Кроме явно видимых повреждений в виде двух участков отсутствующей брони лобового верхнего бронелиста, отсутствует значительный фрагмент нижней части бронесекции, в корой установлено орудие. Отсутствующий фрагмент находился поверх поврежденных участков лобовой брони. Очевидно, имело место попадание снаряда под маску орудия, вследствие чего орудийная секция лишилась своей нижней части, а лобовая броня, по причине хрупкости, лишилась двух участков. В правом проломе виден фрагмент брони, отколотый от основного массива, но находящийся… Читать далее »