Английский истребитель «Си Харрикейн» на катапульте корабля

17 августа 2010 Добавил Romeo 16 комментариев
Фото
Категория: Харрикейн

16
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
16 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
DevastatorEvgeniySBMSanches80cthu Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
fis35
Участник

интересно, что за корабль, и в принципе, зачем на крейсере или линкоре, как можно судить по фотке, харрикейн?

cthu
Участник

fis35: зачем на крейсере или линкоре, как можно судить по фотке, харрикейн

для защиты корабля от вражеской авиации

marine
Участник

Корабль обычный транспорт с катапультой.Такие использовались при проводке конвоев.

Blue Fox
Участник

marine Вы правы. Применяли для защиты конвоев, причем самолет после выработки горючего садился на воду рядом с кораблями, понятно, что пилот в таком случае парень не робкого десятка! Отчаянная мера в попытках противостоять атакам люфтваффе.

Evgeniy
Редактор

Вот фотография иллюстрирующая общий вид этого корабля(CAM-ship — Торговое судно с катапультным самолетом) с катапультой. Это Фото сделано в порту Галифакса в мае 1942г. Правильное название самолета все-таки «Си Харрикейн»(Sea Hurricane)

Chases
Участник

Blue Fox:

а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации.

doc-Zoidberg
Гость

Chases:

Скорее всего именно так и было. По крайней мере я где то читал что так пилоты и делали. В какой то книге про северный флот. Там правда упоминались немецкие пилоты. Но думаю с харрикейнами была та же ситуация.

Blue Fox
Участник

Chases а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации. Тут дело скорее в безопасности пилота, одно дело приводниться и окунуться сразу с головой с проблемой как избавиться от тянущего на дно парашюта и другое посадить самолет рядом с кораблем готовым к тому чтобы подобрать пилота и выбравшись на крыло пересесть в надувную лодку минимально намокнув. Ведь даже в условиях Атлантики ( не принимая во внимание Баренцево море) вода мягко говоря холодновата и долго в ней не выжить. А самолет и так вряд ли вытаскивать будут, ведь… Читать далее »

Chases
Участник

Кстати, по поводу названия: самолет получил официальное обозначение «Си Харрикейн Mk.IА, впоследствии катапультные машины называли «Харрикэт» или просто «Катафайтер».

Изначально для катапультных машин подготовили 35 торговых судов разных типов и размеров, которые стали называться судами класса САМ (Catapult Aircraft Merchantman — Торговое судно с катапультным самолетом).

«Си Харрикейн» на полном газу и выпущенными закрылками выстреливался из катапульты длиной 21,3 м, разгоняясь с помощью пороховых ускорителей до 120 км/ч с перегрузкой в 3,5. После воздушного боя летчик мог сесть только на обычный аэродром или прыгал с парашютом рядом со своими судами и ждал помощи.

«Си Харрикейн» Mk.IB уже был оснащен тормозным крюком.

Evgeniy
Редактор

Подбирать и спасать пилотов этих одноразовых самолетов должна была специальная моторная лодка, имевшаяся на корабле. Правды ради надо сказать, что пилоты чаще использовали парашют, нежели приводнялись.

cthu
Участник

Однаразовое применение «Си Харрикейн» — попытка хоть как то противостоять немцам после потери авианосцев. В этой связи суда САМ можно рассматривать как своеобразные экскортные мини авианосцы, предназначенные для сопровождения конвоев. Несмотря на все опасности службы летчиков на подобных судах, за все время применения катапультных «Си Харрикейнов» погиб 1 летчик, т.к. у него не раскрылся парашют.

Sanches80
Участник

Каковы были возможности после атаки дотянуть до суши? Есть какая-нибудь статистика сколько самолетов «приводнилось», а сколько приземлилось позже на сушу?

А вообще, если не ошибаюсь, то на эти суда ставили уже порядком поношенные машины снятые с фронта, которые как раз и годились на один последний полет.

Devastator
Участник

Народ! Никто не заметил, что у «Харикейна» отсутствует вооружение?

SBM
Участник

Devastator: Народ! Никто не заметил, что у «Харикейна» отсутствует вооружение?

Для улучшения аэродинамики пулеметы заклеивали пленкой, которая разрывалась пулями. Здесь, похоже, именно этот вариант.

Evgeniy
Редактор

SBM:

Ув. SBM, пожалуй, еще одна причина, которую можно указать — предохранение пулеметных портов от загрязнения.

Devastator
Участник

Я видел мого фото на которых у самолетов заклеяны пулеметы, и обычно это видно, но в данном случае я пленку не вижу. Значит она такого-же цвета как и сам самолет, из-за чего кажется, что он не вооружен.