marine Вы правы. Применяли для защиты конвоев, причем самолет после выработки горючего садился на воду рядом с кораблями, понятно, что пилот в таком случае парень не робкого десятка! Отчаянная мера в попытках противостоять атакам люфтваффе.
Вот фотография иллюстрирующая общий вид этого корабля(CAM-ship — Торговое судно с катапультным самолетом) с катапультой. Это Фото сделано в порту Галифакса в мае 1942г. Правильное название самолета все-таки «Си Харрикейн»(Sea Hurricane)
Скорее всего именно так и было. По крайней мере я где то читал что так пилоты и делали. В какой то книге про северный флот. Там правда упоминались немецкие пилоты. Но думаю с харрикейнами была та же ситуация.
Chases а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации. Тут дело скорее в безопасности пилота, одно дело приводниться и окунуться сразу с головой с проблемой как избавиться от тянущего на дно парашюта и другое посадить самолет рядом с кораблем готовым к тому чтобы подобрать пилота и выбравшись на крыло пересесть в надувную лодку минимально намокнув. Ведь даже в условиях Атлантики ( не принимая во внимание Баренцево море) вода мягко говоря холодновата и долго в ней не выжить. А самолет и так вряд ли вытаскивать будут, ведь… Читать далее »
Кстати, по поводу названия: самолет получил официальное обозначение «Си Харрикейн Mk.IА, впоследствии катапультные машины называли «Харрикэт» или просто «Катафайтер».
Изначально для катапультных машин подготовили 35 торговых судов разных типов и размеров, которые стали называться судами класса САМ (Catapult Aircraft Merchantman — Торговое судно с катапультным самолетом).
«Си Харрикейн» на полном газу и выпущенными закрылками выстреливался из катапульты длиной 21,3 м, разгоняясь с помощью пороховых ускорителей до 120 км/ч с перегрузкой в 3,5. После воздушного боя летчик мог сесть только на обычный аэродром или прыгал с парашютом рядом со своими судами и ждал помощи.
«Си Харрикейн» Mk.IB уже был оснащен тормозным крюком.
Подбирать и спасать пилотов этих одноразовых самолетов должна была специальная моторная лодка, имевшаяся на корабле. Правды ради надо сказать, что пилоты чаще использовали парашют, нежели приводнялись.
Однаразовое применение «Си Харрикейн» — попытка хоть как то противостоять немцам после потери авианосцев. В этой связи суда САМ можно рассматривать как своеобразные экскортные мини авианосцы, предназначенные для сопровождения конвоев. Несмотря на все опасности службы летчиков на подобных судах, за все время применения катапультных «Си Харрикейнов» погиб 1 летчик, т.к. у него не раскрылся парашют.
Каковы были возможности после атаки дотянуть до суши? Есть какая-нибудь статистика сколько самолетов «приводнилось», а сколько приземлилось позже на сушу?
А вообще, если не ошибаюсь, то на эти суда ставили уже порядком поношенные машины снятые с фронта, которые как раз и годились на один последний полет.
Я видел мого фото на которых у самолетов заклеяны пулеметы, и обычно это видно, но в данном случае я пленку не вижу. Значит она такого-же цвета как и сам самолет, из-за чего кажется, что он не вооружен.
интересно, что за корабль, и в принципе, зачем на крейсере или линкоре, как можно судить по фотке, харрикейн?
для защиты корабля от вражеской авиации
Корабль обычный транспорт с катапультой.Такие использовались при проводке конвоев.
marine Вы правы. Применяли для защиты конвоев, причем самолет после выработки горючего садился на воду рядом с кораблями, понятно, что пилот в таком случае парень не робкого десятка! Отчаянная мера в попытках противостоять атакам люфтваффе.
Вот фотография иллюстрирующая общий вид этого корабля(CAM-ship — Торговое судно с катапультным самолетом) с катапультой. Это Фото сделано в порту Галифакса в мае 1942г. Правильное название самолета все-таки «Си Харрикейн»(Sea Hurricane)
а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации.
Скорее всего именно так и было. По крайней мере я где то читал что так пилоты и делали. В какой то книге про северный флот. Там правда упоминались немецкие пилоты. Но думаю с харрикейнами была та же ситуация.
Chases а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации. Тут дело скорее в безопасности пилота, одно дело приводниться и окунуться сразу с головой с проблемой как избавиться от тянущего на дно парашюта и другое посадить самолет рядом с кораблем готовым к тому чтобы подобрать пилота и выбравшись на крыло пересесть в надувную лодку минимально намокнув. Ведь даже в условиях Атлантики ( не принимая во внимание Баренцево море) вода мягко говоря холодновата и долго в ней не выжить. А самолет и так вряд ли вытаскивать будут, ведь… Читать далее »
Кстати, по поводу названия: самолет получил официальное обозначение «Си Харрикейн Mk.IА, впоследствии катапультные машины называли «Харрикэт» или просто «Катафайтер».
Изначально для катапультных машин подготовили 35 торговых судов разных типов и размеров, которые стали называться судами класса САМ (Catapult Aircraft Merchantman — Торговое судно с катапультным самолетом).
«Си Харрикейн» на полном газу и выпущенными закрылками выстреливался из катапульты длиной 21,3 м, разгоняясь с помощью пороховых ускорителей до 120 км/ч с перегрузкой в 3,5. После воздушного боя летчик мог сесть только на обычный аэродром или прыгал с парашютом рядом со своими судами и ждал помощи.
«Си Харрикейн» Mk.IB уже был оснащен тормозным крюком.
Подбирать и спасать пилотов этих одноразовых самолетов должна была специальная моторная лодка, имевшаяся на корабле. Правды ради надо сказать, что пилоты чаще использовали парашют, нежели приводнялись.
Однаразовое применение «Си Харрикейн» — попытка хоть как то противостоять немцам после потери авианосцев. В этой связи суда САМ можно рассматривать как своеобразные экскортные мини авианосцы, предназначенные для сопровождения конвоев. Несмотря на все опасности службы летчиков на подобных судах, за все время применения катапультных «Си Харрикейнов» погиб 1 летчик, т.к. у него не раскрылся парашют.
Каковы были возможности после атаки дотянуть до суши? Есть какая-нибудь статистика сколько самолетов «приводнилось», а сколько приземлилось позже на сушу?
А вообще, если не ошибаюсь, то на эти суда ставили уже порядком поношенные машины снятые с фронта, которые как раз и годились на один последний полет.
Народ! Никто не заметил, что у «Харикейна» отсутствует вооружение?
Для улучшения аэродинамики пулеметы заклеивали пленкой, которая разрывалась пулями. Здесь, похоже, именно этот вариант.
Ув. SBM, пожалуй, еще одна причина, которую можно указать — предохранение пулеметных портов от загрязнения.
Я видел мого фото на которых у самолетов заклеяны пулеметы, и обычно это видно, но в данном случае я пленку не вижу. Значит она такого-же цвета как и сам самолет, из-за чего кажется, что он не вооружен.