Поврежденный при вынужденной посадке советский бомбардировщик СБ с моторами М-103, захваченный немцами. Бомбардировщик из 13-го полка скоростных бомбардировщиков 9-й смешанной авиационной дивизии 10-й армии Западного фронта.
Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.
Категория: Начало войны, СБ
Странно задран хвост, похоже шасси успели выпустить,но не удержали машину и остекление передней кабины вдребезги. А как штурман мог заменить пилота — там же места практически нет?
Атака Мессера с передней полусферы? Прямо на спаренные ШКАСы штурмана? Скорее это либо выходное отверстие и входное в левом остеклении фонаря либо вообще уже на земле немцы развлекались.
В обоих случаях пилот не должен был получить фатальных повреждений.
Надо глянуть, было ли на СБ у штурмана управление самолетом.
Судя по пробоине в передней части фонаря, пилот погиб сразу. Тогда кто посадил самолёт? Или бомбардировщик обстреляли уже на земле.
Более чем логично: штурман
Странно задран хвост, похоже шасси успели выпустить,но не удержали машину и остекление передней кабины вдребезги. А как штурман мог заменить пилота — там же места практически нет?
Не факт. Тяжёлое ранение, обыкновенное везение — на войне, как на войне…
Действительно не факт.
А вот то, что садились с выпущенным шасси говорит о том, что самолёт был достаточно управляем и площадка на которую садились выглядела ровной.
Я думаю — на земле кто-то из винтовки в фонарь выстрелил. Пробоина единственная — рядом повреждений нет, значит выстрел одиночный был.
Сильно «жирная» пробоина для винтовочной пули.
Ну если бы из автоматической пушки стреляли — я думаю, весь фонарь был бы разбит, и на плоскостях были бы отметины.
Возможно, пробоина в фонаре кабины нанесена 20мм пушкой Messerschmitt Bf.109F или Bf.109E
Атака Мессера с передней полусферы? Прямо на спаренные ШКАСы штурмана? Скорее это либо выходное отверстие и входное в левом остеклении фонаря либо вообще уже на земле немцы развлекались.
В обоих случаях пилот не должен был получить фатальных повреждений.
Надо глянуть, было ли на СБ у штурмана управление самолетом.