по-моему только психологический эффект от этой 75-мм пушки, не существовало тогда авиационных прицельных комплексов, которые делали бы эту пушку эффективной.
Ну тут явно не тактика точечного удара применялась. Да и по большому счёту 75-мм не такой уж и супер калибр. По сампанам токмо лупить да картонные домики поджигать.
Lekor: Действовали они на Тихом океане против кораблей и весьма успешно.
бомбами?
сегодня прочитал что они могли делать не более 2-3 выстрелов из 75-мм, в одном заходе, для более менее приличного судна несколько десятков заходов нужно.
potandr,
зачем бомбами? Орудием. Вполне хватало, атаковали то не в одиночку. Ещё нашёл информацию, что на них устанавливались радары и в Китае они использовались для уничтожения мостов.
В общем никакого секундного залпа в «обычном» т.е. автоматическом понимании не было. Вес секундного залпа пулемётов можно легко посчитать, а вот пушка была не автоматической, а ручного заряжания. Сначала поставили полуавтомат, но он оказался слишком громоздкий. Заряжанием занимался на B-25G штурман, на B-25H бортмеханик-стрелок. Как только трассы носовых пулемётов упирались в цель, лётчик нажимал на спуск орудия. Боекомплект -21 снаряд.
Машина на самом деле серьёзная была. Мог нести до 1450 кг бомб или торпеду. После оснащали ракетами. Хотя читал, что пушку часто снимали, и ставили ещё пару Браунингов.
Не откажешь американцам в макимально возможном использовании возможностей техники. Чего говорить, «Корсар» в одиночку с ракетным вооружением мог в полную небоеспособность привести тот же сторожевик. Я понимаю, что лётчик на Зеке тоже мог, бомбой. Но как правило ценой своей жизни. А на Митчелл они вешали всё, что мог унести. Действительно восхитительная машина!
А что с отдачей при выстреле? Как самолет себя вёл? 40мм автоматы на «Харрикейнах» трясли его так, что летчикам челюсти надо было привязывать! Может они ставили на «Митчелл» 75мм гаубицу или пушку с укороченным стволом? На АС-130 ставили 105мм гаубицу.
Chases: Это поднятая на 23 см выше, чам на старых модификациях турель, причём смещённая к кабине гораздо ближе. В общем Дуллитл, после рейда на Японию горячо отстаивал место второго пилота (ну понятно, после такого турне, он реально знал как руки затекают у пилотов) однако фронтовые генералы всё-таки взяли верх. Второго пилота убрали, на его место маахонькое кресло штурмана заряжающего. Кстати два аспекта отдачи, первое чисто самолётное — после выстрела Митчелл, как бы подвисал, или сравнивают, что был отброшен взрывной волной зенитного снаряда; а второе — как не странно танковое — в общем заряжающих в условиях полёта и невозможности контролировать момент… Читать далее »
Topper Harley: Как только трассы носовых пулемётов упирались в цель, лётчик нажимал на спуск орудия….
у браунингов и у пушки баллистика сильно различается, получается пилот рассчитывал примерно так: «ага, из пулемёта я попал, теперь считаю до двух, и жму на спуск пушки, а может и до трёх считаю, сегодня ветер сильный.»
Topper Harley: Хотя читал, что пушку часто снимали, и ставили ещё пару Браунингов.
ну собственно о чём и речь — пушка не «по теме», лучше её вес на бронезащиту пустить или как и сделали — на дополнительные браунинги.
А ещё забыл написать что на первых самолётах во время стрельбы из орудия вылетали заклёпки обшивки около дульного среза. Решили проблему удлинением ствола, как бы более вынесли вперёд. Вес правда немного увеличился.
Мощно. Можно представить вес секундного залпа такой батареи!
Да уж…. А мне пушка ооочень напоминает пушку четвёрки первой.
по-моему только психологический эффект от этой 75-мм пушки, не существовало тогда авиационных прицельных комплексов, которые делали бы эту пушку эффективной.
Ну тут явно не тактика точечного удара применялась. Да и по большому счёту 75-мм не такой уж и супер калибр. По сампанам токмо лупить да картонные домики поджигать.
Действовали они на Тихом океане против кораблей и весьма успешно.
бомбами?
сегодня прочитал что они могли делать не более 2-3 выстрелов из 75-мм, в одном заходе, для более менее приличного судна несколько десятков заходов нужно.
Это высокий темп стрельбы.
potandr,
зачем бомбами? Орудием. Вполне хватало, атаковали то не в одиночку. Ещё нашёл информацию, что на них устанавливались радары и в Китае они использовались для уничтожения мостов.
На Митчеллы с 75-мм пушками или как эти?
А что прикрыто брезентом за кабиной пилота?
А массу секундного залпа этого «Митчелла» никто не приведёт? Сдаётся мне, что около 20 кг, а то и поболее будет…
В общем никакого секундного залпа в «обычном» т.е. автоматическом понимании не было. Вес секундного залпа пулемётов можно легко посчитать, а вот пушка была не автоматической, а ручного заряжания. Сначала поставили полуавтомат, но он оказался слишком громоздкий. Заряжанием занимался на B-25G штурман, на B-25H бортмеханик-стрелок. Как только трассы носовых пулемётов упирались в цель, лётчик нажимал на спуск орудия. Боекомплект -21 снаряд.
Машина на самом деле серьёзная была. Мог нести до 1450 кг бомб или торпеду. После оснащали ракетами. Хотя читал, что пушку часто снимали, и ставили ещё пару Браунингов.
Куда дальше??
У ней в носу не только неонка, а и 10 Браунингов стоит.
Не откажешь американцам в макимально возможном использовании возможностей техники. Чего говорить, «Корсар» в одиночку с ракетным вооружением мог в полную небоеспособность привести тот же сторожевик. Я понимаю, что лётчик на Зеке тоже мог, бомбой. Но как правило ценой своей жизни. А на Митчелл они вешали всё, что мог унести. Действительно восхитительная машина!
А что с отдачей при выстреле? Как самолет себя вёл? 40мм автоматы на «Харрикейнах» трясли его так, что летчикам челюсти надо было привязывать! Может они ставили на «Митчелл» 75мм гаубицу или пушку с укороченным стволом? На АС-130 ставили 105мм гаубицу.
Chases: Это поднятая на 23 см выше, чам на старых модификациях турель, причём смещённая к кабине гораздо ближе. В общем Дуллитл, после рейда на Японию горячо отстаивал место второго пилота (ну понятно, после такого турне, он реально знал как руки затекают у пилотов) однако фронтовые генералы всё-таки взяли верх. Второго пилота убрали, на его место маахонькое кресло штурмана заряжающего. Кстати два аспекта отдачи, первое чисто самолётное — после выстрела Митчелл, как бы подвисал, или сравнивают, что был отброшен взрывной волной зенитного снаряда; а второе — как не странно танковое — в общем заряжающих в условиях полёта и невозможности контролировать момент… Читать далее »
у браунингов и у пушки баллистика сильно различается, получается пилот рассчитывал примерно так: «ага, из пулемёта я попал, теперь считаю до двух, и жму на спуск пушки, а может и до трёх считаю, сегодня ветер сильный.»
ну собственно о чём и речь — пушка не «по теме», лучше её вес на бронезащиту пустить или как и сделали — на дополнительные браунинги.
Ну это дело конечно привычки, я имею в виду что для прицеливания пушки применялась стрельба трассерами Браунингов.
А ещё забыл написать что на первых самолётах во время стрельбы из орудия вылетали заклёпки обшивки около дульного среза. Решили проблему удлинением ствола, как бы более вынесли вперёд. Вес правда немного увеличился.