Немецкая подводная лодка U-123 отходит от тонущего транспорта

10 июня 2010 Добавил Prapor 28 комментариев
Фото

28
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
28 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
abracadabraEvgeniycthuвасилийPrapor Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
abracadabra
Участник

Это “Ganda” 4333 т, порт Луанда , Португалия. 20 июня 1941 года в 20.10 час одиноко идущий в районе Касабланки пароход “Ganda” был торпедирован U -123. Одна из 2-х торпед взорвалась около машинного отделения. После того как команда оставила судно оно оставалось на плаву. Артиллерийским огнём пароход был потоплен. Приблизившись к спасательным шлюпкам командир U-123 Korvettenkapitän Reinhard Hardegen обнаружил, что по ошибке потопил нейтральное судно и тотчас покинул место инцидента. Из числа команды и пассажиров потопленной “Ganda” погибли 5 человек, спаслись 68 чел.

Evgeniy
Редактор

abracadabra:

Из чего сделан вывод, что это “Ganda”?

abracadabra
Участник

1. Силуэт мачт у «Ceclops» несколько иной — П-образная мачта. На фото -видны грузовые стрелы мачты.
2. «Ceclops» по тоннажу более крупнее.
3. «Ceclops» тоже одиноко идущий был торпедирован U-123 12.01.1942 в 01.49 час. в районе Новой Шотландии одной торпедой, однако оставался на плаву. Выпущенная в 02.18 вторая торпеда взорвала судно, которое через 5 мин. утонуло. Артиллерийский обстрел не производился. Стоило ли U-123 тратить для этого вторую торпеду у побережья Канады?

Evgeniy
Редактор

abracadabra:

То что на основном фото не «Циклоп» понятно. К этому выводу пришел(второй камент). Оснований считать, что на основном фото «Ганда» не вижу.

abracadabra
Участник

Verzeihung!
Это «Culebra» из конвоя ON-53, 3044 т, Великобритания. Потоплена U-123 25 января 1942 года при весьма интересных обстоятельствах.

cthu
Участник

Приказ Деница командирам немецких подводных лодок от 17 сентября 1942 г.: «Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой. Спасение противоречит самому первому правилу ведения войны на море, требующему уничтожения судов противника и их команд». Позднее это решение гросс-адмирал мотивировал тем, что любое великодушие, проявленное к врагу, слишком дорого обходится немцам, при этом он сослался на инцидент с транспортом «Лакония», потопленным U-156 12 сентября 1942 г. Командир U-156 поднял на мостике флаг Красного Креста и начал спасать находящихся в воде моряков.… Читать далее »

Evgeniy
Редактор

abracadabra:

Это «Culebra»…

Думаю, все-таки сложно определить судно на фото( с учетом указанной даты), учитывая все сказанное в предыдущих коментариях.

abracadabra
Участник

Остаётся доверять книге Reinhard Hardegen «Auf Gefechtsstationen»(На боевых позициях). Это фото я видел в указанной книге.