На фото эпизод потопления английского парохода «Циклоп»(«Cyclops») водоизмещением 9,076 тонн. Именно этот корабль был потоплен 12 января 42-го U-123. «Циклоп» был торпедирован двумя торпедами. На корабле было 78 китайских моряков( в качестве пассажиров — «Циклоп» шел из Гонк-Конга в Англию).В результате атаки 41 человек из экипажа и 46 пассажиров погибли. Капитан, 55 человек из экипажа и 33 пассажира были спасены канадским минным тральщиком «Red Deer».
Изучив другое фото «Циклопа», и сравнив его с кораблем на приведенном фото(действительно заметны пробоины от арт.огня в середине коруса) пришел к выводу, что это два разных судна. Однако «Циклоп» был единственным потопленным U-123 судном 12.01.42.
Лодка U-123. Это 100%. И меня есть еще одно фото из этой операции. Операция уникально тем что лодка дважды использовала свои орудия для обстрела торговых судов. Редко какой капитан использовал так часто орудия на подлодке, а некоторые вообще не разу.
В середине корабля вроде огромная пробоина от торпеды,тогда кораблю осталось недолго жить.А пробоины от от снарядов возможно от того,что китайчики не пустили фрицев на корабль ведя ружейный огонь.
Если бы в него шарахнули торпедой с 350 кг. взрывчатки то это судёнышко переломилось бы надвое. Скорее всего командир не захотел тратить торпеды на безоружный одиночный транспорт и решил попрактиковаться в орудийной стрельбе.
Ув. василий, а почему Вы считаете что немцы вообще собирались высаживать партию на корабль? И что тут удивительного, ну потопили судно арт.огнем, калибр вполне позволяет.
«Тогда огонь велся бы в таких случаях по ватерлинии,чтоб ускорить гибель корабля,а не для того чтоб делать локальную войну Германии с Китаем.» а для чего, чтобы дырок в борту наделать, так не факт что судно от таких повреждений погибнет. Тут скорее цель была поразить «жизненно важные органы» корабля, вызвать пожар и т.п.
Тов. василий вы разве забыли, что корабль шел не под китайским флагом, а под британским? Или вы думаете что Китайский МИД в 42 году заявит протест немецкой стороне и потребует международного разбирательства? :-)))
Ясно корабль и так затонет,но тогда почему решили с пушкой поиграть,что-то не похоже на жмотистых немцев.Возможно на корабле было что-то,что интересовало немцев,имею ввиду не вооруженные силы Китая,щутка.
Почему бы не попрактиковаться в стрельбе по тихоходному (скорость таких судов обычно не превышала в лучшем случае 15 уз.) безоружному транспорту, пусть даже у команды есть винтовки. Отошел кабельтовых на 10 и сади себе сколь угодно, пока в швейцарский сыр не превратиться.
Ув. Prapor, не подвергаю сомненению то что это u-123. Возможно дело в дате. Посколько именно артогнем в том походе были потоплены 3(из 10) судна:»MALAY»(19.01.42), «CULEBRA»(25.01.42), PAN NORWAY(27.02.42).
На фото эпизод потопления английского парохода «Циклоп»(«Cyclops») водоизмещением 9,076 тонн. Именно этот корабль был потоплен 12 января 42-го U-123. «Циклоп» был торпедирован двумя торпедами. На корабле было 78 китайских моряков( в качестве пассажиров — «Циклоп» шел из Гонк-Конга в Англию).В результате атаки 41 человек из экипажа и 46 пассажиров погибли. Капитан, 55 человек из экипажа и 33 пассажира были спасены канадским минным тральщиком «Red Deer».
Изучив другое фото «Циклопа», и сравнив его с кораблем на приведенном фото(действительно заметны пробоины от арт.огня в середине коруса) пришел к выводу, что это два разных судна. Однако «Циклоп» был единственным потопленным U-123 судном 12.01.42.
Может лодка другая?
Или дата.
Лодка U-123. Это 100%. И меня есть еще одно фото из этой операции. Операция уникально тем что лодка дважды использовала свои орудия для обстрела торговых судов. Редко какой капитан использовал так часто орудия на подлодке, а некоторые вообще не разу.
Ув. Evgeniy. Судя по написанию, 9,076 тонн не маловато ли водоизмещнние? Понимаю, что это 9076 т., просто цепляюсь к словам и цифрам
С 50-ти метров его дырявили…это что,из-за качки такое сближение?
Да нет, Ув.zulu, просто отвечать транспорту нечем
В середине корабля вроде огромная пробоина от торпеды,тогда кораблю осталось недолго жить.А пробоины от от снарядов возможно от того,что китайчики не пустили фрицев на корабль ведя ружейный огонь.
Если бы в него шарахнули торпедой с 350 кг. взрывчатки то это судёнышко переломилось бы надвое. Скорее всего командир не захотел тратить торпеды на безоружный одиночный транспорт и решил попрактиковаться в орудийной стрельбе.
Тогда огонь велся бы в таких случаях по ватерлинии,чтоб ускорить гибель корабля,а не для того чтоб делать локальную войну Германии с Китаем.
Ув. василий, а почему Вы считаете что немцы вообще собирались высаживать партию на корабль? И что тут удивительного, ну потопили судно арт.огнем, калибр вполне позволяет.
«Тогда огонь велся бы в таких случаях по ватерлинии,чтоб ускорить гибель корабля,а не для того чтоб делать локальную войну Германии с Китаем.» а для чего, чтобы дырок в борту наделать, так не факт что судно от таких повреждений погибнет. Тут скорее цель была поразить «жизненно важные органы» корабля, вызвать пожар и т.п.
Тов. василий вы разве забыли, что корабль шел не под китайским флагом, а под британским? Или вы думаете что Китайский МИД в 42 году заявит протест немецкой стороне и потребует международного разбирательства? :-)))
Ясно корабль и так затонет,но тогда почему решили с пушкой поиграть,что-то не похоже на жмотистых немцев.Возможно на корабле было что-то,что интересовало немцев,имею ввиду не вооруженные силы Китая,щутка.
Бог с ним с этим кораблем давно он на дне морском.
Так погибнет он как раз от того что немцы «решили с пушкой поиграть», до этого то он без повреждений шел
Почему бы не попрактиковаться в стрельбе по тихоходному (скорость таких судов обычно не превышала в лучшем случае 15 уз.) безоружному транспорту, пусть даже у команды есть винтовки. Отошел кабельтовых на 10 и сади себе сколь угодно, пока в швейцарский сыр не превратиться.
Труба не дымит котлы залиты.
Ув. SBM. Правильно цепляетесь. Корректно именно 9076 т.
Ув. Prapor, не подвергаю сомненению то что это u-123. Возможно дело в дате. Посколько именно артогнем в том походе были потоплены 3(из 10) судна:»MALAY»(19.01.42), «CULEBRA»(25.01.42), PAN NORWAY(27.02.42).