Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю»

22 ноября 2013 Добавил Evgeniy 4 комментария
Фото
Источник: www.pravmir.ru.
Источник информации о фото: www.photoarchive.spb.ru
Благодарим AK73 за ценные дополнения к публикации.
Категория: Блокада Ленинграда, Другие персоналии

4
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
kotapr Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
kotapr
Участник

На станции ж/д Петрокрепость (Шлиссельбург — в период войны, раннее Шереметьевка) стоит как памятник паровоз с номером Эм-721-83. Как и представленный на данной фотографии паровоз Эу 708–64 является грузовыми паровозами со стандартной русской колеёй 1524 мм. После прорыва блокады (оп. Искра) была проложена ж/д ветка от ст. Поляны вдоль берега Ладожского озера через мосты к ст. Шлиссельбург. От ст. Шлиссельбург до ст. Мельничный ручей была проложена узкоколейка шириной 750 мм (остатки Ириновской железной дороги) этот участок был переведён на нормальную колею в 70-х годах. На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны —… Читать далее »

Участник

kotapr: На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны — ст. Шлиссельбург)

Смысла не было строить узкоколейку. Почитайте, ссылок очень много
http://topwar.ru/12790-shlisselburgskaya-trassa-koridor-bessmertiya-v-blokadnyy-leningrad.html

kotapr
Участник

О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился. На многих страничках, посвящённых этой ж/д даны рассказы о подвиге множества людей но нет упоминаний о размере колеи, подразумевая стандартную русскую 1524мм. Подтверждение этому можно найти в фото и кинохронике, запечатлевшие Невские мосты (сопоставление габаритов людей, подвижного состава, мостов и колеи + хорошо идентифицируемое место). Следовательно в период строительства Шлиссельбургской трассы на ветке между ст. Шлиссельбург и ст. Мельничный ручей поверх существующей узкоколейки необходимо было положить пути нормальной колеи (перекладка рельс узкоколейки на нормальную колею не возможна, так как они не выдержат… Читать далее »

Участник

kotapr: О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился.

http://kobona.ru/liferoad/rwlake.html
Через озеро вполне можно было построить узкоколейку. Но, судя по фотографиям, представленным на различных сайтах по строительству ж/д Дороге Жизни, подвижной состав там явно не узкоколейный.