Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю»
Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю». Слева направо: А.А. Петров, П.А. Фёдоров, И.Д. Волков.
5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз под номером Эу 708–64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева и кочегара И. А. Антонова. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721–83, которым управлял старший машинист П.А. Федоров.

Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю». Слева направо: А.А. Петров, П.А. Фёдоров, И.Д. Волков.
5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз под номером Эу 708–64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева и кочегара И. А. Антонова. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721–83, которым управлял старший машинист П.А. Федоров.




![Первый поезд из Каунаса ожидает разрешения на въезд в Вильнюс [1] Фото](/photocache/37/86/67/378667-files/378667-rand.jpg)
![Первый поезд из Каунаса ожидает разрешения на въезд в Вильнюс [2] Фото](/photocache/37/86/69/378669-files/378669-rand.jpg)










На станции ж/д Петрокрепость (Шлиссельбург — в период войны, раннее Шереметьевка) стоит как памятник паровоз с номером Эм-721-83. Как и представленный на данной фотографии паровоз Эу 708–64 является грузовыми паровозами со стандартной русской колеёй 1524 мм. После прорыва блокады (оп. Искра) была проложена ж/д ветка от ст. Поляны вдоль берега Ладожского озера через мосты к ст. Шлиссельбург. От ст. Шлиссельбург до ст. Мельничный ручей была проложена узкоколейка шириной 750 мм (остатки Ириновской железной дороги) этот участок был переведён на нормальную колею в 70-х годах. На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны —… Читать далее »
Смысла не было строить узкоколейку. Почитайте, ссылок очень много
http://topwar.ru/12790-shlisselburgskaya-trassa-koridor-bessmertiya-v-blokadnyy-leningrad.html
О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился. На многих страничках, посвящённых этой ж/д даны рассказы о подвиге множества людей но нет упоминаний о размере колеи, подразумевая стандартную русскую 1524мм. Подтверждение этому можно найти в фото и кинохронике, запечатлевшие Невские мосты (сопоставление габаритов людей, подвижного состава, мостов и колеи + хорошо идентифицируемое место). Следовательно в период строительства Шлиссельбургской трассы на ветке между ст. Шлиссельбург и ст. Мельничный ручей поверх существующей узкоколейки необходимо было положить пути нормальной колеи (перекладка рельс узкоколейки на нормальную колею не возможна, так как они не выдержат… Читать далее »
http://kobona.ru/liferoad/rwlake.html
Через озеро вполне можно было построить узкоколейку. Но, судя по фотографиям, представленным на различных сайтах по строительству ж/д Дороге Жизни, подвижной состав там явно не узкоколейный.