Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю». Слева направо: А.А. Петров, П.А. Фёдоров, И.Д. Волков.
5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз под номером Эу 708–64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева и кочегара И. А. Антонова. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721–83, которым управлял старший машинист П.А. Федоров.
На станции ж/д Петрокрепость (Шлиссельбург — в период войны, раннее Шереметьевка) стоит как памятник паровоз с номером Эм-721-83. Как и представленный на данной фотографии паровоз Эу 708–64 является грузовыми паровозами со стандартной русской колеёй 1524 мм. После прорыва блокады (оп. Искра) была проложена ж/д ветка от ст. Поляны вдоль берега Ладожского озера через мосты к ст. Шлиссельбург. От ст. Шлиссельбург до ст. Мельничный ручей была проложена узкоколейка шириной 750 мм (остатки Ириновской железной дороги) этот участок был переведён на нормальную колею в 70-х годах. На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны —… Читать далее »
О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился. На многих страничках, посвящённых этой ж/д даны рассказы о подвиге множества людей но нет упоминаний о размере колеи, подразумевая стандартную русскую 1524мм. Подтверждение этому можно найти в фото и кинохронике, запечатлевшие Невские мосты (сопоставление габаритов людей, подвижного состава, мостов и колеи + хорошо идентифицируемое место). Следовательно в период строительства Шлиссельбургской трассы на ветке между ст. Шлиссельбург и ст. Мельничный ручей поверх существующей узкоколейки необходимо было положить пути нормальной колеи (перекладка рельс узкоколейки на нормальную колею не возможна, так как они не выдержат… Читать далее »
kotapr: О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился.
http://kobona.ru/liferoad/rwlake.html
Через озеро вполне можно было построить узкоколейку. Но, судя по фотографиям, представленным на различных сайтах по строительству ж/д Дороге Жизни, подвижной состав там явно не узкоколейный.
На станции ж/д Петрокрепость (Шлиссельбург — в период войны, раннее Шереметьевка) стоит как памятник паровоз с номером Эм-721-83. Как и представленный на данной фотографии паровоз Эу 708–64 является грузовыми паровозами со стандартной русской колеёй 1524 мм. После прорыва блокады (оп. Искра) была проложена ж/д ветка от ст. Поляны вдоль берега Ладожского озера через мосты к ст. Шлиссельбург. От ст. Шлиссельбург до ст. Мельничный ручей была проложена узкоколейка шириной 750 мм (остатки Ириновской железной дороги) этот участок был переведён на нормальную колею в 70-х годах. На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны —… Читать далее »
Смысла не было строить узкоколейку. Почитайте, ссылок очень много
http://topwar.ru/12790-shlisselburgskaya-trassa-koridor-bessmertiya-v-blokadnyy-leningrad.html
О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился. На многих страничках, посвящённых этой ж/д даны рассказы о подвиге множества людей но нет упоминаний о размере колеи, подразумевая стандартную русскую 1524мм. Подтверждение этому можно найти в фото и кинохронике, запечатлевшие Невские мосты (сопоставление габаритов людей, подвижного состава, мостов и колеи + хорошо идентифицируемое место). Следовательно в период строительства Шлиссельбургской трассы на ветке между ст. Шлиссельбург и ст. Мельничный ручей поверх существующей узкоколейки необходимо было положить пути нормальной колеи (перекладка рельс узкоколейки на нормальную колею не возможна, так как они не выдержат… Читать далее »
http://kobona.ru/liferoad/rwlake.html
Через озеро вполне можно было построить узкоколейку. Но, судя по фотографиям, представленным на различных сайтах по строительству ж/д Дороге Жизни, подвижной состав там явно не узкоколейный.