Британские танкисты на танке M3 «Стюарт» (американского производства) британской 10-й бронетанковой дивизии 8-й армии (10th Armoured Division; Eighth Army) на фоне горы Карет-эль-Химеймат (Qâret el Himeimât) близ гряды Алам-эль-Хальфа (Alam el Halfa).
Работа мехвода в жару, в танке …. уважаю! Экипаж на марше хоть на броню может вылезти, хотя бы по очереди,а ему, трудяге, нет такой возможности. Хорошо когда члены экипажа могут заменить мехвода за рычагами хотя бы на время.
Цитата:
«Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины. Потому, что тех, кто их не любил переводили на «Стюарты», а с этих танков смеялись даже японцы.»
Blue Fox: Считаю по прочтении ряда материалов, что у западных союзников не была отработана взаимозаменяемость в экипаже. Почитав Драбкина понимаешь, что у нас то не очень с этим было. А уж у них первоочередной целью было сохранить экипажи, т.е. при выходе из строя мат.части., а тем паче ранении товарища, покинуть поле боя, да и подготовочка членов экипажей была специализированной нежели универсальной. Посмотрите фильм с Джеймсом Белуши про танк Грант в пустыне… Там очень чётко: мехвод мехводит, башнёры обслуживают орудия и т.д. Ну а когда уже припёрло, всё! Все стали пехотинцами. Мне кажется, что у всех танкистов всех стран именно эту… Читать далее »
Номер Т29994 — это регистрационный номер машины в военном департаменте, причём «Т» — это танк. :) Треугольный вымпел с косой полосой (на фото не видно) означал бы машину комвзвода, второй вымпел — это команда. Английские танкисты пытались применять флажковую сигнализацию, как на флоте :) max454: Потому, что тех, кто их не любил переводили на „Стюарты“, а с этих танков смеялись даже японцы.» Вообще, отношение к «Стюартам» было прекрасным. Британские танкисты его называли «Хани», «Голубушка» (перевод не мой, а из книги Чемберлена и Эллиса «Британские и американские танки второй мировой войны.» М., АСТ, 2003, стр. 91). Согласитесь, это контрастирует с укоренившемся… Читать далее »
Работа мехвода в жару, в танке …. уважаю! Экипаж на марше хоть на броню может вылезти, хотя бы по очереди,а ему, трудяге, нет такой возможности. Хорошо когда члены экипажа могут заменить мехвода за рычагами хотя бы на время.
Цитата:
«Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины. Потому, что тех, кто их не любил переводили на «Стюарты», а с этих танков смеялись даже японцы.»
А ведь у немцев там Т3-Ж и джей.
Blue Fox: Считаю по прочтении ряда материалов, что у западных союзников не была отработана взаимозаменяемость в экипаже. Почитав Драбкина понимаешь, что у нас то не очень с этим было. А уж у них первоочередной целью было сохранить экипажи, т.е. при выходе из строя мат.части., а тем паче ранении товарища, покинуть поле боя, да и подготовочка членов экипажей была специализированной нежели универсальной. Посмотрите фильм с Джеймсом Белуши про танк Грант в пустыне… Там очень чётко: мехвод мехводит, башнёры обслуживают орудия и т.д. Ну а когда уже припёрло, всё! Все стали пехотинцами. Мне кажется, что у всех танкистов всех стран именно эту… Читать далее »
Номер Т29994 — это регистрационный номер машины в военном департаменте, причём «Т» — это танк. :) Треугольный вымпел с косой полосой (на фото не видно) означал бы машину комвзвода, второй вымпел — это команда. Английские танкисты пытались применять флажковую сигнализацию, как на флоте :) max454: Потому, что тех, кто их не любил переводили на „Стюарты“, а с этих танков смеялись даже японцы.» Вообще, отношение к «Стюартам» было прекрасным. Британские танкисты его называли «Хани», «Голубушка» (перевод не мой, а из книги Чемберлена и Эллиса «Британские и американские танки второй мировой войны.» М., АСТ, 2003, стр. 91). Согласитесь, это контрастирует с укоренившемся… Читать далее »
M4A3-76W, мне как-то встречалось для «Стюарта» прозвище «Честный».
Супер, спасибо!