Инженер-майор Максим Дмитриевич Крюков (1898-1970). Орден Ленина и Красной звезды получил за строительство в 1943 году стратегически важной железнодорожной ветки Кизляр-Олейниково (Северо-Кавказская железная дорога).
Если посмотреть по карте становится понятно какое великое дело свершил этот человек и многие другие под его руководством. Получается, что во многом благодаря его труду по строительству ветки Кизляр-Олейниково была возможность быстрого снабжения советских войск к югу от Сталинграда так как на Кавказ и районы южнее Сталинграда тогда была только одна ж/д дорога через него-самого, а восточнее ж/д путь проходил лишь чуть южнее Астрахани без выхода на Кавказ, а все западнее Котельниково было у немцев…
Фото сделано не менее 10 лет после войны -возраст явно выше 50 лет, даже со всеми поправками на обстоятельства.
И не нашёл ничего в инете про его заслуги. Так до конца и не смогли по полной схеме подвиг тыла раскрыть. Думаю, мы и не представляем в каких условиях (и без учёта налётов-нападений немцев) строилась железка.
Где-то читал, что эту дорогу строили даже без насыпи — просто шпалы с рельсами ложили прямо на землю. Конечно, опасно и все мыслимые нормы безопасности нарушены, зато быстро!
Цитата из статьи Пашинина С.А. Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население)… Читать далее »
mihel на Тонущий американский десантный катер LCI (L)-85: Что бы не гадать на кофейной гуще.
Катер под командованием лейтенанта Койта Хендли младшего (Lieutenant (j.g.) Coit Hendley Jr)...
Трудяга!
Если посмотреть по карте становится понятно какое великое дело свершил этот человек и многие другие под его руководством. Получается, что во многом благодаря его труду по строительству ветки Кизляр-Олейниково была возможность быстрого снабжения советских войск к югу от Сталинграда так как на Кавказ и районы южнее Сталинграда тогда была только одна ж/д дорога через него-самого, а восточнее ж/д путь проходил лишь чуть южнее Астрахани без выхода на Кавказ, а все западнее Котельниково было у немцев…
Фото сделано не менее 10 лет после войны -возраст явно выше 50 лет, даже со всеми поправками на обстоятельства.
И не нашёл ничего в инете про его заслуги. Так до конца и не смогли по полной схеме подвиг тыла раскрыть. Думаю, мы и не представляем в каких условиях (и без учёта налётов-нападений немцев) строилась железка.
Где-то читал, что эту дорогу строили даже без насыпи — просто шпалы с рельсами ложили прямо на землю. Конечно, опасно и все мыслимые нормы безопасности нарушены, зато быстро!
Цитата из статьи Пашинина С.А. Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население)… Читать далее »