Инженер-майор Максим Дмитриевич Крюков (1898-1970). Орден Ленина и Красной звезды получил за строительство в 1943 году стратегически важной железнодорожной ветки Кизляр-Олейниково (Северо-Кавказская железная дорога).
Если посмотреть по карте становится понятно какое великое дело свершил этот человек и многие другие под его руководством. Получается, что во многом благодаря его труду по строительству ветки Кизляр-Олейниково была возможность быстрого снабжения советских войск к югу от Сталинграда так как на Кавказ и районы южнее Сталинграда тогда была только одна ж/д дорога через него-самого, а восточнее ж/д путь проходил лишь чуть южнее Астрахани без выхода на Кавказ, а все западнее Котельниково было у немцев…
Фото сделано не менее 10 лет после войны -возраст явно выше 50 лет, даже со всеми поправками на обстоятельства.
И не нашёл ничего в инете про его заслуги. Так до конца и не смогли по полной схеме подвиг тыла раскрыть. Думаю, мы и не представляем в каких условиях (и без учёта налётов-нападений немцев) строилась железка.
Где-то читал, что эту дорогу строили даже без насыпи — просто шпалы с рельсами ложили прямо на землю. Конечно, опасно и все мыслимые нормы безопасности нарушены, зато быстро!
Цитата из статьи Пашинина С.А. Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население)… Читать далее »
Трудяга!
Если посмотреть по карте становится понятно какое великое дело свершил этот человек и многие другие под его руководством. Получается, что во многом благодаря его труду по строительству ветки Кизляр-Олейниково была возможность быстрого снабжения советских войск к югу от Сталинграда так как на Кавказ и районы южнее Сталинграда тогда была только одна ж/д дорога через него-самого, а восточнее ж/д путь проходил лишь чуть южнее Астрахани без выхода на Кавказ, а все западнее Котельниково было у немцев…
Фото сделано не менее 10 лет после войны -возраст явно выше 50 лет, даже со всеми поправками на обстоятельства.
И не нашёл ничего в инете про его заслуги. Так до конца и не смогли по полной схеме подвиг тыла раскрыть. Думаю, мы и не представляем в каких условиях (и без учёта налётов-нападений немцев) строилась железка.
Где-то читал, что эту дорогу строили даже без насыпи — просто шпалы с рельсами ложили прямо на землю. Конечно, опасно и все мыслимые нормы безопасности нарушены, зато быстро!
Цитата из статьи Пашинина С.А. Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население)… Читать далее »