Советский сторожевой корабль «Смерч» следует на выход из бухты
Советский сторожевой корабль «Смерч» типа «Ураган» следует на выход из бухты. Корабль из состава 2-го дивизиона сторожевых кораблей бригады дозорных кораблей охраны водного района (ОВР) Северного флота. СКР имеет нестандартный камуфляжный окрас.

Советский сторожевой корабль «Смерч» типа «Ураган» следует на выход из бухты. Корабль из состава 2-го дивизиона сторожевых кораблей бригады дозорных кораблей охраны водного района (ОВР) Северного флота. СКР имеет нестандартный камуфляжный окрас.
















Насколько понимаю, черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена.
Черный шар, выставленный на наиболее видном месте, означает, что судно находится на якоре.
Alex GM: черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Если «Шары на стоп», то ещё не означает, что корабль стоит. Корабль скорее всего движится по инерции. Снимок сделан с соседнего корабля и при плавании в узкости при расхождении с кораблем на небольшой дистанции появляется эффект присасывания, что чревато потерей управления и навалом. В данном случае командир учитывает данный эффект, приближаясь к кораблю на инерции. Не исключено, что корабль идет на швартовку (видна баковая и ютовая группы) Shectator: Черный шар, выставленный на наиболее видном месте, означает, что судно находится на якоре. Если судно на якоре, то… Читать далее »
Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Поэтому шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал означает, что корабль стоит на якоре.
На фото не видно признаков движения корабля: нет забурунивания у форштевня и расходящихся волн.
Правый якорь поднят.
Shectator: Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Обратите внимание на грот-мачту, там весит ходовой флаг (данный флаг с момента отдачи якоря переносится на флагшток (находится на корме). Корабль на якоре видно сразу (корабль на якоре вытягивается носом к ветру). Более того, корабли становятся на якорь в установленных местах (якорных стоянках), но не в середине узкости и уж точно не в 50-70 метра от корабля, с которого произвели данный снимок. Shectator: шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал… Читать далее »
Черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Не более того. А далее могут быть инерция, присасывание, навал, дрейф, и т.д.