Советский сторожевой корабль «Смерч» типа «Ураган» следует на выход из бухты. Корабль из состава 2-го дивизиона сторожевых кораблей бригады дозорных кораблей охраны водного района (ОВР) Северного флота. СКР имеет нестандартный камуфляжный окрас.
Alex GM: черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Если «Шары на стоп», то ещё не означает, что корабль стоит. Корабль скорее всего движится по инерции. Снимок сделан с соседнего корабля и при плавании в узкости при расхождении с кораблем на небольшой дистанции появляется эффект присасывания, что чревато потерей управления и навалом. В данном случае командир учитывает данный эффект, приближаясь к кораблю на инерции. Не исключено, что корабль идет на швартовку (видна баковая и ютовая группы) Shectator: Черный шар, выставленный на наиболее видном месте, означает, что судно находится на якоре. Если судно на якоре, то… Читать далее »
starpom176: Если судно на якоре, то шар выставляется на наиболее видном месте в носовой части
Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Поэтому шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал означает, что корабль стоит на якоре.
На фото не видно признаков движения корабля: нет забурунивания у форштевня и расходящихся волн.
Правый якорь поднят.
Shectator: Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Обратите внимание на грот-мачту, там весит ходовой флаг (данный флаг с момента отдачи якоря переносится на флагшток (находится на корме). Корабль на якоре видно сразу (корабль на якоре вытягивается носом к ветру). Более того, корабли становятся на якорь в установленных местах (якорных стоянках), но не в середине узкости и уж точно не в 50-70 метра от корабля, с которого произвели данный снимок. Shectator: шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал… Читать далее »
Черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Не более того. А далее могут быть инерция, присасывание, навал, дрейф, и т.д.
Насколько понимаю, черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена.
Черный шар, выставленный на наиболее видном месте, означает, что судно находится на якоре.
Alex GM: черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Если «Шары на стоп», то ещё не означает, что корабль стоит. Корабль скорее всего движится по инерции. Снимок сделан с соседнего корабля и при плавании в узкости при расхождении с кораблем на небольшой дистанции появляется эффект присасывания, что чревато потерей управления и навалом. В данном случае командир учитывает данный эффект, приближаясь к кораблю на инерции. Не исключено, что корабль идет на швартовку (видна баковая и ютовая группы) Shectator: Черный шар, выставленный на наиболее видном месте, означает, что судно находится на якоре. Если судно на якоре, то… Читать далее »
Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Поэтому шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал означает, что корабль стоит на якоре.
На фото не видно признаков движения корабля: нет забурунивания у форштевня и расходящихся волн.
Правый якорь поднят.
Shectator: Сигнал должен быть виден со всех сторон ( на видном месте). Если бы чёрный шар был поднят на носовой стойке сторожевика, то с кормы его заслоняла бы рубка. Обратите внимание на грот-мачту, там весит ходовой флаг (данный флаг с момента отдачи якоря переносится на флагшток (находится на корме). Корабль на якоре видно сразу (корабль на якоре вытягивается носом к ветру). Более того, корабли становятся на якорь в установленных местах (якорных стоянках), но не в середине узкости и уж точно не в 50-70 метра от корабля, с которого произвели данный снимок. Shectator: шар поднят на центральной мачте. И этот сигнал… Читать далее »
Черный шар у реи означает, что судовая машина в данный момент застопорена. Не более того. А далее могут быть инерция, присасывание, навал, дрейф, и т.д.