to DINAMIT Мы с вами можем (и должны, наверное) считать, что наши танкисты подготовлены лучше всех, но практика предыдущих войн говорит о том, что русские постоянно наступают на одни и те-же грабли. И побеждали мы в основном благодаря героизму наших солдат и офицеров. Я в армии срочку служил — автомат раз 5 видел. Знакомый в израильской армии служил — они даже в увольнительную в гражданской одежде с личным оружием ходят.
К началу войны в составе действующей армии было инженерных полков — 9, понтонно-мостовых полков — 9, отдельных инженерных, саперных и понтонных батальонов (в том числе и войсковых) — 252. В резерве Ставки ВГК в это время было 2 инженерных батальона.
Большинство из этих частей были заняты на возведении фортификационных сооружений во вновь создаваемых укрепленных районах на новой западной границе в Польше.
УРы не были своевременно заняты нашими войсками, саперы не имели тяжелого вооружения, поэтому соединения РККА Западного фронта вступили в первые бои, не имея никаких инженерных подразделений.
P.S. Понтонный пишется через «О».
Да вспоминается (из книг) пресловутая Соловьёвская переправа под Смоленском, когда нем. самолёты на бреющем расстреливали технику и людей, из тел плотина образовалась. Меня всегда интересовало, почему стратегическая переправа без прикрытия, ведь по логике по самолётам должно было стрелять всё, что может?
Что могло, то и стреляло… А по этой фотке: я против обвинений в головотяпстве конкретных командиров экипажей и мехводов. Нормально их готовили, в училищах,и не могли они не знать, что шансов пройти тут-ноль. Почему конкретная ситуёвина сложилась, не разобрать без допинфы.Не надо путать этих танкистов с птенцами других наборов(«взлёт-посадка»),видимо, всё пошло не так…
Seth03Нюанс про понтонно-мостовые полки и батальоны — большинство из них оснащалась тракторами, так что их просто из под удара не успели вывести. Где-то солярки не хватило. Понтонерны, как правило, за исключением фортов и береговых батарей, не принимают участие при строительстве форт сооружений, однако их большинство, находящееся на момент начала войны в прифронтовых округах вблизи крупных стратегических рек было уничтожено. Вопрос о применении той части понтонов, которая числилась в составе танковой дивизии, а именно понтонно-мостовой батальон оснащенный парком Н2П (принят на вооружение в 1934 г., грузоподъемность 60 т) на тракторах СТЗ-5 и » Сталинец » плюс » полуторки «…ведь не все… Читать далее »
Количество инженерных частей оказывается даже больше количества всех дивизий включая кавалерийские.
Seth03 и Blue Fox — огромное спасибо, вы превзошли самих себя!
Исаев приводит вот такое свидетельство очевидца: «Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во мрогих местах. Одако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из соства передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку» Heydorn V.-D. («Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг» стр.215-216)
Практически точное описание ситуации на снимке.
А ведь в 1930-е гг. в Советском Союзе велись активные работы по обеспечению преодоления танками водных преград, причём с хода, без большой подготовки. Для этого разрабатывалось оборудование для движения по дну водоёмов, а также различные легкосъёмные плавсредства. Назову несколько таких образцов БТТ (модификации танков Т-26 и БТ, т.к. именно они на фото): — двухбашенный танк на базе Т-26 с оборудованием АТ-1 для преодоления водных преград по дну; — БТ-2ПХ (ПХ — подводного хода); — БТ-5ПХ; — БТ-5ПБ (ПБ — подводной буксировки); — не менее пяти вариантов понтонных приспособлений только для танков БТ, в т.ч. приспособление А.Ф. Кравцова. Кроме того, на… Читать далее »
Т-26, на переднем плане, как раз оборудован для форсирования бродов до 1,2 м. Причем этот танк относится к самой «навороченной» на тот момент модификации Т-26. Т-26-1 или «Т-26 обр. 1939 г». и выпущен не ранее лета 1939 года. Об этом говорят противобутылочные жалюзи, получившие в войсках прозвище «жопа».
Война есть война, и такие ситуации в условиях широкомасштабных боевых действий есть в ЛЮБОЙ армии мира ( и израильской тоже)))) на сайте достаточное количество фото брошенной, утопленной немецкой техники при бегстве в 43-45 годах.
А итог немецкого блицкрига все поставил на место! И это не только благодаря героизму советских воинов, но и выросшему уровню советского военного командования.
Вячеслав Павлович Петров на Советские моряки играют на музыкальных инструментах: 1939 год. На линкоре "Марат" в период с 1928 по 1943 год краснофлотцы осили свою персональную ленточку с надписью "Марат"....
Походя обосрали наших танкистов. Очень мило.
to DINAMIT Мы с вами можем (и должны, наверное) считать, что наши танкисты подготовлены лучше всех, но практика предыдущих войн говорит о том, что русские постоянно наступают на одни и те-же грабли. И побеждали мы в основном благодаря героизму наших солдат и офицеров. Я в армии срочку служил — автомат раз 5 видел. Знакомый в израильской армии служил — они даже в увольнительную в гражданской одежде с личным оружием ходят.
К началу войны в составе действующей армии было инженерных полков — 9, понтонно-мостовых полков — 9, отдельных инженерных, саперных и понтонных батальонов (в том числе и войсковых) — 252. В резерве Ставки ВГК в это время было 2 инженерных батальона.
Большинство из этих частей были заняты на возведении фортификационных сооружений во вновь создаваемых укрепленных районах на новой западной границе в Польше.
УРы не были своевременно заняты нашими войсками, саперы не имели тяжелого вооружения, поэтому соединения РККА Западного фронта вступили в первые бои, не имея никаких инженерных подразделений.
P.S. Понтонный пишется через «О».
Seth03 Думал, что такие части были, но чтобы столько не ожидал! Тем печальнее выглядит то, что мы видим.
Немцы тут и сами переправляются по старинке. А пресловутые понтоны при том господстве в воздухе фрицев-это мясо.
Да вспоминается (из книг) пресловутая Соловьёвская переправа под Смоленском, когда нем. самолёты на бреющем расстреливали технику и людей, из тел плотина образовалась. Меня всегда интересовало, почему стратегическая переправа без прикрытия, ведь по логике по самолётам должно было стрелять всё, что может?
Что могло, то и стреляло… А по этой фотке: я против обвинений в головотяпстве конкретных командиров экипажей и мехводов. Нормально их готовили, в училищах,и не могли они не знать, что шансов пройти тут-ноль. Почему конкретная ситуёвина сложилась, не разобрать без допинфы.Не надо путать этих танкистов с птенцами других наборов(«взлёт-посадка»),видимо, всё пошло не так…
Seth03Нюанс про понтонно-мостовые полки и батальоны — большинство из них оснащалась тракторами, так что их просто из под удара не успели вывести. Где-то солярки не хватило. Понтонерны, как правило, за исключением фортов и береговых батарей, не принимают участие при строительстве форт сооружений, однако их большинство, находящееся на момент начала войны в прифронтовых округах вблизи крупных стратегических рек было уничтожено. Вопрос о применении той части понтонов, которая числилась в составе танковой дивизии, а именно понтонно-мостовой батальон оснащенный парком Н2П (принят на вооружение в 1934 г., грузоподъемность 60 т) на тракторах СТЗ-5 и » Сталинец » плюс » полуторки «…ведь не все… Читать далее »
Blue Fox, спасибо за дополнение. Про трактора лень было писать.
Seth03
Всегда welcome :)
Количество инженерных частей оказывается даже больше количества всех дивизий включая кавалерийские.
Seth03 и Blue Fox — огромное спасибо, вы превзошли самих себя!
Исаев приводит вот такое свидетельство очевидца: «Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во мрогих местах. Одако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из соства передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку» Heydorn V.-D. («Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг» стр.215-216)
Практически точное описание ситуации на снимке.
А ведь в 1930-е гг. в Советском Союзе велись активные работы по обеспечению преодоления танками водных преград, причём с хода, без большой подготовки. Для этого разрабатывалось оборудование для движения по дну водоёмов, а также различные легкосъёмные плавсредства. Назову несколько таких образцов БТТ (модификации танков Т-26 и БТ, т.к. именно они на фото): — двухбашенный танк на базе Т-26 с оборудованием АТ-1 для преодоления водных преград по дну; — БТ-2ПХ (ПХ — подводного хода); — БТ-5ПХ; — БТ-5ПБ (ПБ — подводной буксировки); — не менее пяти вариантов понтонных приспособлений только для танков БТ, в т.ч. приспособление А.Ф. Кравцова. Кроме того, на… Читать далее »
Т-26, на переднем плане, как раз оборудован для форсирования бродов до 1,2 м. Причем этот танк относится к самой «навороченной» на тот момент модификации Т-26. Т-26-1 или «Т-26 обр. 1939 г». и выпущен не ранее лета 1939 года. Об этом говорят противобутылочные жалюзи, получившие в войсках прозвище «жопа».
На этом сайте хорошее пояснение к данному фото http://rkka.ru/drig/identif/Zelva/zelva.htm
Война есть война, и такие ситуации в условиях широкомасштабных боевых действий есть в ЛЮБОЙ армии мира ( и израильской тоже)))) на сайте достаточное количество фото брошенной, утопленной немецкой техники при бегстве в 43-45 годах.
А итог немецкого блицкрига все поставил на место! И это не только благодаря героизму советских воинов, но и выросшему уровню советского военного командования.