Брошенные при переправе советские танки Т-26 и БТ-7 [1]

26 мая 2010 Добавил Cherino 36 комментариев
Фото
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Начало войны, Танки БТ, Т-26

36
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
36 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
17 Авторы комментариев
Кап. лей.zarodinyBekMaxim-gungulaipole Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
DINAMIT
Участник

turson: у русских танкистов одинаково-нулевой (к сожалению) опыт. И офицеры танки только на картинках видят.

Походя обосрали наших танкистов. Очень мило.

turson
Участник

to DINAMIT Мы с вами можем (и должны, наверное) считать, что наши танкисты подготовлены лучше всех, но практика предыдущих войн говорит о том, что русские постоянно наступают на одни и те-же грабли. И побеждали мы в основном благодаря героизму наших солдат и офицеров. Я в армии срочку служил — автомат раз 5 видел. Знакомый в израильской армии служил — они даже в увольнительную в гражданской одежде с личным оружием ходят.

Seth03
Участник

К началу войны в составе действующей армии было инженерных полков — 9, понтонно-мостовых полков — 9, отдельных инженерных, саперных и понтонных батальонов (в том числе и войсковых) — 252. В резерве Ставки ВГК в это время было 2 инженерных батальона.
Большинство из этих частей были заняты на возведении фортификационных сооружений во вновь создаваемых укрепленных районах на новой западной границе в Польше.
УРы не были своевременно заняты нашими войсками, саперы не имели тяжелого вооружения, поэтому соединения РККА Западного фронта вступили в первые бои, не имея никаких инженерных подразделений.
P.S. Понтонный пишется через «О».

kvn-63
Участник

Seth03 Думал, что такие части были, но чтобы столько не ожидал! Тем печальнее выглядит то, что мы видим.

zritel
Участник

kvn-63:

Немцы тут и сами переправляются по старинке. А пресловутые понтоны при том господстве в воздухе фрицев-это мясо.

kvn-63
Участник

Да вспоминается (из книг) пресловутая Соловьёвская переправа под Смоленском, когда нем. самолёты на бреющем расстреливали технику и людей, из тел плотина образовалась. Меня всегда интересовало, почему стратегическая переправа без прикрытия, ведь по логике по самолётам должно было стрелять всё, что может?

zritel
Участник

kvn-63:

Что могло, то и стреляло… А по этой фотке: я против обвинений в головотяпстве конкретных командиров экипажей и мехводов. Нормально их готовили, в училищах,и не могли они не знать, что шансов пройти тут-ноль. Почему конкретная ситуёвина сложилась, не разобрать без допинфы.Не надо путать этих танкистов с птенцами других наборов(«взлёт-посадка»),видимо, всё пошло не так…

Blue Fox
Участник

Seth03Нюанс про понтонно-мостовые полки и батальоны — большинство из них оснащалась тракторами, так что их просто из под удара не успели вывести. Где-то солярки не хватило. Понтонерны, как правило, за исключением фортов и береговых батарей, не принимают участие при строительстве форт сооружений, однако их большинство, находящееся на момент начала войны в прифронтовых округах вблизи крупных стратегических рек было уничтожено. Вопрос о применении той части понтонов, которая числилась в составе танковой дивизии, а именно понтонно-мостовой батальон оснащенный парком Н2П (принят на вооружение в 1934 г., грузоподъемность 60 т) на тракторах СТЗ-5 и » Сталинец » плюс » полуторки «…ведь не все… Читать далее »

Seth03
Участник

Blue Fox, спасибо за дополнение. Про трактора лень было писать.

Blue Fox
Участник

Seth03
Всегда welcome :)

kvn-63
Участник

Количество инженерных частей оказывается даже больше количества всех дивизий включая кавалерийские.
Seth03 и Blue Fox — огромное спасибо, вы превзошли самих себя!

gulaipole
Участник

Исаев приводит вот такое свидетельство очевидца: «Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во мрогих местах. Одако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из соства передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку» Heydorn V.-D. («Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг» стр.215-216)
Практически точное описание ситуации на снимке.

Maxim-gun
Участник

А ведь в 1930-е гг. в Советском Союзе велись активные работы по обеспечению преодоления танками водных преград, причём с хода, без большой подготовки. Для этого разрабатывалось оборудование для движения по дну водоёмов, а также различные легкосъёмные плавсредства. Назову несколько таких образцов БТТ (модификации танков Т-26 и БТ, т.к. именно они на фото): — двухбашенный танк на базе Т-26 с оборудованием АТ-1 для преодоления водных преград по дну; — БТ-2ПХ (ПХ — подводного хода); — БТ-5ПХ; — БТ-5ПБ (ПБ — подводной буксировки); — не менее пяти вариантов понтонных приспособлений только для танков БТ, в т.ч. приспособление А.Ф. Кравцова. Кроме того, на… Читать далее »

Bek
Участник

Т-26, на переднем плане, как раз оборудован для форсирования бродов до 1,2 м. Причем этот танк относится к самой «навороченной» на тот момент модификации Т-26. Т-26-1 или «Т-26 обр. 1939 г». и выпущен не ранее лета 1939 года. Об этом говорят противобутылочные жалюзи, получившие в войсках прозвище «жопа».

zarodiny
Участник

На этом сайте хорошее пояснение к данному фото http://rkka.ru/drig/identif/Zelva/zelva.htm

Кап. лей.
Участник

Война есть война, и такие ситуации в условиях широкомасштабных боевых действий есть в ЛЮБОЙ армии мира ( и израильской тоже)))) на сайте достаточное количество фото брошенной, утопленной немецкой техники при бегстве в 43-45 годах.
А итог немецкого блицкрига все поставил на место! И это не только благодаря героизму советских воинов, но и выросшему уровню советского военного командования.