Экипаж покидает горящий и накренившийся авианосец «Лексингтон» (CV-2) после атак японской палубной авиации 8 мая 1942 года в Коралловом море. Авианосец получил 2 торпеды и 5 бомб и, после того, как стало ясно, что устранить пожары не удастся, был затоплен торпедами эсминца «Фелпс» после снятия экипажа.
На этой фотографии гибель корабля воспринимается как гибель живого существа. Эдакий загарпуненый кит выпускающий последний фонтан. Общий план скрывает те эмоции и состояние людей которые в момент снимка находятся на палубе, спускаются или прыгают за борт.
С высоты палубы авианосца прыгать без особой нужды довольно опасно. На фотографии видно, что за борт побрасали тросы и штормтрапы, по которым моряки в порядке живой очереди и спускаются
Приходилось где — то читать инструкцию ВМС США времён ВВ — как прыгать за борт . Там были интересные «перлы» — При прыжке «ногами вперёд» — удерживать спас. жилет двумя руками в районе гортани и …. обязательно снять каску!?
swan61: «перлы» Ваш сарказм неуместен. Я получал свой первый в жизни инструктаж по покиданию судна от человека, который испытал этот «атракцион» на себе. Две трети его экипажа погибли на виду у спасательного судна прыгая в воду с полубака в спасательных жилетах. Они при прыжке «ногами вперёд» — НЕ удерживали спас. жилет двумя руками в районе гортани и от удара об воду жилет выбил руки из плечевых суставов и поднялся вверх. Так они и плавали: голова под водой жилет с вздёрнутыми руками над водой. А каска… ну-ну люди при гибели корабля забывали, что у них ноги оторваны и бежали на обрубках,… Читать далее »
Я учился в Севастополе на учебном судне Жуковский. Получил там «корочки» матроса 2го класса. Наш инструктор рассказал нам про свой траулер (название не помню, т.к. это было в 1992 году), погибший от пожара. Дело очень давнее, но впечатление на меня эта лекция произвела сильное.
Приходилось где — то читать инструкцию ВМС США времён ВВ — как прыгать за борт . Там были интересные «перлы» — При прыжке «ногами вперёд» — удерживать спас. жилет двумя руками в районе гортани и …. обязательно снять каску!? swan61:
Если ремень на каске застегнут — при прыжке ногами вперед лопнут шейные позвонки.
Да и зачем тебе каска в воде?
Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам. На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения. Это что, паника или обычный бардак? Если это так, то для сравнения на японском авианосце «Дзуйкаку» (В ВА есть фото), при его гибели экипаж отдавал честь флагу и стал покидать корабль только после его спуска, крен корабля при этом гораздо круче чем у «Лексингтона» был.
Alex GM: Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам Корабль не тонул, но находиться на нем стало опасно из-за распространявшихся пожаров и происходивших взрывов. На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения. Во-первых, у борта авианосца видно множество шлюпок. В-вторых, правее у борта авианосца, в дыму, стоит эсминец — очевидно, принимает экипаж «Лексингтона». Это что, паника или обычный бардак? Паники не было. Экипаж, кстати, «сваливает» по тросам не экстренно, а в порядке очереди. Командир «Лексингтона» Фредерик Шерман написал воспоминания… Читать далее »
На этой фотографии гибель корабля воспринимается как гибель живого существа. Эдакий загарпуненый кит выпускающий последний фонтан. Общий план скрывает те эмоции и состояние людей которые в момент снимка находятся на палубе, спускаются или прыгают за борт.
С высоты палубы авианосца прыгать без особой нужды довольно опасно. На фотографии видно, что за борт побрасали тросы и штормтрапы, по которым моряки в порядке живой очереди и спускаются
Приходилось где — то читать инструкцию ВМС США времён ВВ — как прыгать за борт . Там были интересные «перлы» — При прыжке «ногами вперёд» — удерживать спас. жилет двумя руками в районе гортани и …. обязательно снять каску!?
swan61: «перлы» Ваш сарказм неуместен. Я получал свой первый в жизни инструктаж по покиданию судна от человека, который испытал этот «атракцион» на себе. Две трети его экипажа погибли на виду у спасательного судна прыгая в воду с полубака в спасательных жилетах. Они при прыжке «ногами вперёд» — НЕ удерживали спас. жилет двумя руками в районе гортани и от удара об воду жилет выбил руки из плечевых суставов и поднялся вверх. Так они и плавали: голова под водой жилет с вздёрнутыми руками над водой. А каска… ну-ну люди при гибели корабля забывали, что у них ноги оторваны и бежали на обрубках,… Читать далее »
Можете указать — какой конкретный случай Вами рассказан?
Я учился в Севастополе на учебном судне Жуковский. Получил там «корочки» матроса 2го класса. Наш инструктор рассказал нам про свой траулер (название не помню, т.к. это было в 1992 году), погибший от пожара. Дело очень давнее, но впечатление на меня эта лекция произвела сильное.
Ясно. Это случай с гражданским.
А по инструкциям и их «перлам» — тут высота по-больше чем с крыши пятиэтажки.
помимо авианосцев есть сотни кораблей с бортами пониже. Жилет обязательно надо держать руками. Если не вывихнет руки, то сам выскользнешь.
Если ремень на каске застегнут — при прыжке ногами вперед лопнут шейные позвонки.
Да и зачем тебе каска в воде?
Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам. На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения. Это что, паника или обычный бардак? Если это так, то для сравнения на японском авианосце «Дзуйкаку» (В ВА есть фото), при его гибели экипаж отдавал честь флагу и стал покидать корабль только после его спуска, крен корабля при этом гораздо круче чем у «Лексингтона» был.
Alex GM: Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам Корабль не тонул, но находиться на нем стало опасно из-за распространявшихся пожаров и происходивших взрывов. На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения. Во-первых, у борта авианосца видно множество шлюпок. В-вторых, правее у борта авианосца, в дыму, стоит эсминец — очевидно, принимает экипаж «Лексингтона». Это что, паника или обычный бардак? Паники не было. Экипаж, кстати, «сваливает» по тросам не экстренно, а в порядке очереди. Командир «Лексингтона» Фредерик Шерман написал воспоминания… Читать далее »