Немецкие солдаты рядом с советским тяжелым танком КВ-1, брошенным на дороге. Вероятнее всего машина брошена из-за неисправности.
Танк с орудием Л-11 выпуска сентября — октября 1940 года, скорее всего, из состава 14-го танкового полка 7-й танковой дивизии 6-го механизированного корпуса Западного фронта.
Танк имеет серийный номер А-3687. Танк с таким заводским номером был принят военной приемкой на Ленинградском Кировском заводе в октябре 1940 года и 24 ноября 1940 года отправлен в Белосток.
Неисправность машины, вследствие которой она была оставлена, очевидно, состояла в отсутствии первого поддерживающего катка и критическом ослаблении натяжения гусеницы.
При езде с сильно ослабленной гусеницей происходит быстрый износ зубьев ведущего колеса и в конце концов обламываются. На снимке при увеличении видно, что ведущее колесо практически «лысое». От переднего поддерживающего катка осталась часть оси на которой еще способна держаться гусеница. Можно представить какой грохот внутри танка стоял, когда она по этому обломку оси пробегала.
А сколько нужно времени экипажу для того, чтобы укоротить гусеницу на один-два трака? Абсолютно не имею представления, но думаю не больше часа или двух. Раз танк бросили не в боевой обстановке, думаю они у экипажа были. Надеюсь, что причина была более серьёзная.
Ну танк сам по себе машина не тихая, и грохотом танкистов не удивить. Но из-за этого оставлять боевой танк? А как потом командир танка объяснит где вверенное ему боевое имущество, в данном случае тяжелый танк КВ.
Неисправность машины, вследствие которой она была оставлена, очевидно, состояла в отсутствии первого поддерживающего катка и критическом ослаблении натяжения гусеницы.
Вот танкисты на су 85 шпарят без опорного катка и в ус не дуют..
При езде с сильно ослабленной гусеницей происходит быстрый износ зубьев ведущего колеса и в конце концов обламываются. На снимке при увеличении видно, что ведущее колесо практически «лысое». От переднего поддерживающего катка осталась часть оси на которой еще способна держаться гусеница. Можно представить какой грохот внутри танка стоял, когда она по этому обломку оси пробегала.
А сколько нужно времени экипажу для того, чтобы укоротить гусеницу на один-два трака? Абсолютно не имею представления, но думаю не больше часа или двух. Раз танк бросили не в боевой обстановке, думаю они у экипажа были. Надеюсь, что причина была более серьёзная.
Ну танк сам по себе машина не тихая, и грохотом танкистов не удивить. Но из-за этого оставлять боевой танк? А как потом командир танка объяснит где вверенное ему боевое имущество, в данном случае тяжелый танк КВ.
Такой провис гусеницы может быть вызван поломкой механизма натяжения. В машине уже основательно покопались немцы. На крыше МТО даже люк открыли.
А я и не писал что «грохот» причина бросания боевой машины. В описании же сказано — вероятно из — за неисправности.