Немецкий средний танк PzKpfw IV 2-й немецкой танковой дивизии (2.Pz.Div.) , подбитый во французском городе Понт-Фарси солдатами 35-й американской пехотной дивизии в ходе боев за город 02 августа 1944 года. Принадлежность танка определяется по тактическому знаку на броне- желтый трезубец. На танке видны разбросанные фрагменты формы, в том числе брюки, висящие на орудии. На заднем плане виден проезжающий мимо санитарный американский трехосный полноприводный грузовик GMC-353. Фото сделано в период с 03 по 05 августа 1944 года.
Да, нашел информацию, что в СССР было поставлено 6700 «Джимми» GMC CCKW-353 (с неведущей передней осью) и на них, помимо всего прочего, монтировали реактивные минометы.
Вот фотография «Катюши», правда, не на шасси GMC CCKW-353, а на шасси его «меньшего брата» GMC CCKW-352. В некоторых источниках указывается, что в СССР поставлялся именно 352-ой «Джимми», а не 353-ий. Так что вопрос по поводу 353-го остается открытым!
По поводу идентификации модели «четвёрки» соглашусь с тёской, только дополню, что такой «большой дульный тормоз» с торцевым «блином» круглого сечения был у поздних модификаций PzKpfw IV Ausf. J. На ранних танках этой модификации дульный тормоз был, как и у позних PzKpfw IV Ausf. Н.
На мой взгляд — это модификация H (позднее производство).
Такой дульный тормоз ставился как на H так и на J. На этой башенной поверхности (на плоскости) нет тех нюансов, которые были на J.
2-ая танковая дивизия была переброшена с восточного фронта на западный в январе 1944 для переформирования и ремонта. Сборка J началась в июне 1944. Если, предположим, новенькую Т4, сошедшую с завода, доставили во Францию до этих событий (до 2 августа), то тогда это могла быть раняя модификация J.
Если не ошибаюсь, то это PzKpfw IV Ausf H.
Ой, нет это PzKpfw IV Ausuf F.
Ну не F то точно. Либо H, либо J. Уверенно сказать трудно.
Такие GMC-353 использовались как шасси БМ-13Н
Уважаемый SBM, а можно поподробнее? На шасси Студебекера все видели, на шасси Форд/Мормон тоже видел, а вот на GMC-353 ни разу не видел…
Да, нашел информацию, что в СССР было поставлено 6700 «Джимми» GMC CCKW-353 (с неведущей передней осью) и на них, помимо всего прочего, монтировали реактивные минометы.
ardash а можно поподробнее про «Джимми». не видел ни одной «Катюши» на базе этой машины, просто стало интересно.
Вот фотография «Катюши», правда, не на шасси GMC CCKW-353, а на шасси его «меньшего брата» GMC CCKW-352. В некоторых источниках указывается, что в СССР поставлялся именно 352-ой «Джимми», а не 353-ий. Так что вопрос по поводу 353-го остается открытым!
А, камрады, это я специально спровоцировал. Просто сам впервые увидел в книге Е.Кочнева «Автомобили Красной Армии» на стр. 523 фото GMC БМ-13Н
Большой дульный тормоз, нет бортового смотрового прибора механника водителя — PzKpfw IV Ausf J.
По поводу идентификации модели «четвёрки» соглашусь с тёской, только дополню, что такой «большой дульный тормоз» с торцевым «блином» круглого сечения был у поздних модификаций PzKpfw IV Ausf. J. На ранних танках этой модификации дульный тормоз был, как и у позних PzKpfw IV Ausf. Н.
На мой взгляд — это модификация H (позднее производство).
Такой дульный тормоз ставился как на H так и на J. На этой башенной поверхности (на плоскости) нет тех нюансов, которые были на J.
2-ая танковая дивизия была переброшена с восточного фронта на западный в январе 1944 для переформирования и ремонта. Сборка J началась в июне 1944. Если, предположим, новенькую Т4, сошедшую с завода, доставили во Францию до этих событий (до 2 августа), то тогда это могла быть раняя модификация J.