Немецкий средний танк PzKpfw IV 2-й немецкой танковой дивизии (2.Pz.Div.) , подбитый во французском городе Понт-Фарси солдатами 35-й американской пехотной дивизии в ходе боев за город 02 августа 1944 года. Принадлежность танка определяется по тактическому знаку на броне- желтый трезубец. На танке видны разбросанные фрагменты формы, в том числе брюки, висящие на орудии. На заднем плане виден проезжающий мимо санитарный американский трехосный полноприводный грузовик GMC-353. Фото сделано в период с 03 по 05 августа 1944 года.
Да, нашел информацию, что в СССР было поставлено 6700 «Джимми» GMC CCKW-353 (с неведущей передней осью) и на них, помимо всего прочего, монтировали реактивные минометы.
Вот фотография «Катюши», правда, не на шасси GMC CCKW-353, а на шасси его «меньшего брата» GMC CCKW-352. В некоторых источниках указывается, что в СССР поставлялся именно 352-ой «Джимми», а не 353-ий. Так что вопрос по поводу 353-го остается открытым!
По поводу идентификации модели «четвёрки» соглашусь с тёской, только дополню, что такой «большой дульный тормоз» с торцевым «блином» круглого сечения был у поздних модификаций PzKpfw IV Ausf. J. На ранних танках этой модификации дульный тормоз был, как и у позних PzKpfw IV Ausf. Н.
На мой взгляд — это модификация H (позднее производство).
Такой дульный тормоз ставился как на H так и на J. На этой башенной поверхности (на плоскости) нет тех нюансов, которые были на J.
2-ая танковая дивизия была переброшена с восточного фронта на западный в январе 1944 для переформирования и ремонта. Сборка J началась в июне 1944. Если, предположим, новенькую Т4, сошедшую с завода, доставили во Францию до этих событий (до 2 августа), то тогда это могла быть раняя модификация J.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Если не ошибаюсь, то это PzKpfw IV Ausf H.
Ой, нет это PzKpfw IV Ausuf F.
Ну не F то точно. Либо H, либо J. Уверенно сказать трудно.
Такие GMC-353 использовались как шасси БМ-13Н
Уважаемый SBM, а можно поподробнее? На шасси Студебекера все видели, на шасси Форд/Мормон тоже видел, а вот на GMC-353 ни разу не видел…
Да, нашел информацию, что в СССР было поставлено 6700 «Джимми» GMC CCKW-353 (с неведущей передней осью) и на них, помимо всего прочего, монтировали реактивные минометы.
ardash а можно поподробнее про «Джимми». не видел ни одной «Катюши» на базе этой машины, просто стало интересно.
Вот фотография «Катюши», правда, не на шасси GMC CCKW-353, а на шасси его «меньшего брата» GMC CCKW-352. В некоторых источниках указывается, что в СССР поставлялся именно 352-ой «Джимми», а не 353-ий. Так что вопрос по поводу 353-го остается открытым!
А, камрады, это я специально спровоцировал. Просто сам впервые увидел в книге Е.Кочнева «Автомобили Красной Армии» на стр. 523 фото GMC БМ-13Н
Большой дульный тормоз, нет бортового смотрового прибора механника водителя — PzKpfw IV Ausf J.
По поводу идентификации модели «четвёрки» соглашусь с тёской, только дополню, что такой «большой дульный тормоз» с торцевым «блином» круглого сечения был у поздних модификаций PzKpfw IV Ausf. J. На ранних танках этой модификации дульный тормоз был, как и у позних PzKpfw IV Ausf. Н.
На мой взгляд — это модификация H (позднее производство).
Такой дульный тормоз ставился как на H так и на J. На этой башенной поверхности (на плоскости) нет тех нюансов, которые были на J.
2-ая танковая дивизия была переброшена с восточного фронта на западный в январе 1944 для переформирования и ремонта. Сборка J началась в июне 1944. Если, предположим, новенькую Т4, сошедшую с завода, доставили во Францию до этих событий (до 2 августа), то тогда это могла быть раняя модификация J.