Летчик немецкой ночной истребительной авиации гауптман Генрих князь цу Зайн-Виттгенштейн (Heinrich Prinz zu Sayn-Wittgenstein) (14.08.1916-21.01.1944). Генрих князь цу Зайн-Виттгенштейн происходил из древнейшего немецкого аристократического рода. Начал войну в качестве пилота бомбардировщика, но в августе 1941 года перевелся в ночные истребители. В период с мая 1942 года по январь 1944 года одержал 83 воздушные победы (из них 29 на Восточном фронте). В ночь с 21 на 22 января 1944 года ночной истребитель Ю-88 Виттгенштейна был сбит британским истребителем сопровождения «Москито» и сам он погиб.
По-моему, это про него писали, что он совершал экстравагантные поступки. Например, своего наблюдателя за то, что он поздно обнаружил строй бомбардировщиков, заставил стоять минуту в то время как они уже летели среди этих бомбардировщиков.
Pastor: По-моему, это про него писали, что он совершал экстравагантные поступки
В другом ключе, как о храбром офицере, о нём пишет княжна Мария Васильчикова (Берлинский дневник, 1940-1945. — М., 1994). Она же приводит другую фотографию князя Виттгенштейна, которая по качеству похуже этой.
Он ему приказал: «Смирно!» — непонятно, как это приказание можно было исполнить, сидя в кабине самолета?
Страшно завидовал и ревновал более удачливого ночного аса Шнауффера.
И погиб из-за собственной гордости и самоуверенности: на боевые вылеты парашют с собой не брал. Noblesse oblige.
К 44му году ни у кого не осталось веры в «арийскую неуязвимость». На идиота не похож. Скорее на фанатика. Оставляя парашют на земле мог просто подстегивать себя. В том числе, и для того, чтобы «соответствовать».
И погиб из-за собственной гордости и самоуверенности: на боевые вылеты парашют с собой не брал.
Одной из основных версий гибели Виттгенштейна является эпизод, когда он пытался выброситься из своего самолета на парашюте, но, ударившись головой о крыло или стабилизатор, потерял сознание и так и не смог открыть его.
По-моему, это про него писали, что он совершал экстравагантные поступки. Например, своего наблюдателя за то, что он поздно обнаружил строй бомбардировщиков, заставил стоять минуту в то время как они уже летели среди этих бомбардировщиков.
В другом ключе, как о храбром офицере, о нём пишет княжна Мария Васильчикова (Берлинский дневник, 1940-1945. — М., 1994). Она же приводит другую фотографию князя Виттгенштейна, которая по качеству похуже этой.
Он ему приказал: «Смирно!» — непонятно, как это приказание можно было исполнить, сидя в кабине самолета?
Страшно завидовал и ревновал более удачливого ночного аса Шнауффера.
И погиб из-за собственной гордости и самоуверенности: на боевые вылеты парашют с собой не брал. Noblesse oblige.
Мдаа.. скромностью не отличался, товарисч лётчик.
Наверное ещё и верил в свою «арийскую неуязвимость«.
К 44му году ни у кого не осталось веры в «арийскую неуязвимость». На идиота не похож. Скорее на фанатика. Оставляя парашют на земле мог просто подстегивать себя. В том числе, и для того, чтобы «соответствовать».
Одной из основных версий гибели Виттгенштейна является эпизод, когда он пытался выброситься из своего самолета на парашюте, но, ударившись головой о крыло или стабилизатор, потерял сознание и так и не смог открыть его.