Итальянский экспериментальный «реактивный» истребитель Campini Caproni №1 поднялся в воздух 28(?) августа 1940 года. Итальянская пропаганда утверждала, что это первый успешный полет реактивного самолета. На самом деле первый реактивный полет был произведен годом раньше на немецком самолете Heinkel He 178.
Campini Caproni №1 в действительности не имел турбореактивного двигателя. В силовой установке этого самолета (автор Секондо Кампини) использовался поршневой двигатель Isotta Fraschini L.121/RC.40 мощностью 900 л. с., который приводил в движение компрессор, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания (где происходили смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло). В этом смысле Caproni-Campini N.1 являлся двухдвигательным самолетом, хотя для создания тяги использовался только один двигатель.
Написать комментарий