Советские танки Т-34-76 после боя на площади Старый Рынок в Познани (во время войны Posen в составе Германии). Несмотря на большие разрушения, часть домов сохранилось до наших дней. Предположительно, на снимке танки 259-го отдельного танкового полка.
starpom176«Гайка» изначально проектировалась уже без люка для демонтажа танкового орудия
Друзья вы наверное забыли но люк был в задней части башни танка Т-34 а не с боку.
В музеи дороги жизни в Осиновце на улице стоит башня Т-34 с одним большим люком, который открыт. Она интересна тем, что имеет следы 3-х попаданий, одно из которых с пробитием. Снаружи пробоину заварили листом брони примерно 150х300 мм. Заплатка примерно 500х500 мм правильной геометрической формы с аккуратно обработанными краями — практически не реальна в боевых условиях.
PepeReina: SBM: Что значит «одно время»? В башнях образца 40-го года, так называемых «пирожках» задний люк крепился на 4-х болтах, с осени 1940-го года наравне со сварными башнями, выпускались литые, также с задним люком на 4-х болтах, после эвакуации Харьковского паровозного завода, с февраля 1943 г. завод № 183 в Нижнем Тагиле выпускал башни с задним люком на 6-ти болтах, с таким же количеством болтов выпускал башни завод № 112 «Красное Сормово», с сентября 1942 года на Сталинградском тракторном заводе выпускались башни с большим задним люком, крепящимся на 8-ми болтах. А вы говорите: «не было люков», «одно время». По фото,… Читать далее »
Во-первых — у «гаек» никаких люков на вертикальных гранях небыло — 146%. Люк для демонтажа орудия убрали еще на «пирожках» позднего выпуска, конечно не одновременно на всех заводах.
И главный вопрос к сторонникам «теории люка» — каково назначение этого «люка» по вашему мнению?
А ещё у ближнего танка заплата на башне.
Похоже что рядом лежит топливный бак от танка на переднем плане неужели все танки на фото подбиты?
На переднем плане танк точно не подбит, левый топливный бак на месте, перед боем всегда топливные баки снимались
Похоже, что это не заплата, но экранированый люк в башне — одно время такие накладки делали из отходов раскроя брони.
На Т-34, люков в корме башни не было. Это заплатка.
Иначе, при наличии люка, на нем была бы ручка и петли.
Вы неправы, одно время в кормовом листе башни был люк для замены орудия, крепившийся на шести болтах.
На сварных башнях, на литых не было.
Посмотрите, пожалуйста, утвержденные чертежи литой башни ноября 1940 года или чертежи башни завода № 112 второго проекта 1942 года.
Да, ляпнул не подумав — но литые башни без заднего люка всё же были. ЕМНИП, Уралмашевские.
Полностью согласен. Столько вариантов наделали, что трудно уследить.
Собственно — вот: http://waralbum.ru/131997/
«Гайка» изначально проектировалась уже без люка для демонтажа танкового орудия
starpom176«Гайка» изначально проектировалась уже без люка для демонтажа танкового орудия
Друзья вы наверное забыли но люк был в задней части башни танка Т-34 а не с боку.
Друзья вы наверное забыли но люк был в задней части башни танка Т-34 а не с боку.
??
В музеи дороги жизни в Осиновце на улице стоит башня Т-34 с одним большим люком, который открыт. Она интересна тем, что имеет следы 3-х попаданий, одно из которых с пробитием. Снаружи пробоину заварили листом брони примерно 150х300 мм. Заплатка примерно 500х500 мм правильной геометрической формы с аккуратно обработанными краями — практически не реальна в боевых условиях.
Та же улица в настоящее время
PepeReina: SBM: Что значит «одно время»? В башнях образца 40-го года, так называемых «пирожках» задний люк крепился на 4-х болтах, с осени 1940-го года наравне со сварными башнями, выпускались литые, также с задним люком на 4-х болтах, после эвакуации Харьковского паровозного завода, с февраля 1943 г. завод № 183 в Нижнем Тагиле выпускал башни с задним люком на 6-ти болтах, с таким же количеством болтов выпускал башни завод № 112 «Красное Сормово», с сентября 1942 года на Сталинградском тракторном заводе выпускались башни с большим задним люком, крепящимся на 8-ми болтах. А вы говорите: «не было люков», «одно время». По фото,… Читать далее »
Во-первых — у «гаек» никаких люков на вертикальных гранях небыло — 146%. Люк для демонтажа орудия убрали еще на «пирожках» позднего выпуска, конечно не одновременно на всех заводах.
И главный вопрос к сторонникам «теории люка» — каково назначение этого «люка» по вашему мнению?
— Это «пирожки», а на данном фото «гайки»