Самоходные артиллерийские установки СУ-76М 1513-го самоходного артиллерийского полка гвардии подполковника Василия Степановича Шоничева (1910 г.р.), первыми вступившие на австрийскую землю, проходят по улице города Кирхшлаг-ин-дер-Буклиген-Вельт (Kirchschlag in der Buckligen Welt).
Я как понимаю, это СУ-76М. За отсутствие брони, или хотя бы простой стальной переборки, был прозван «Голозадый фердинанд». Так что что-бы отбиваться от пехоты, экипажу достаточно было просто достать оружие и отстреливаться через борт.
Если сильно скучно, можно и не читать)
А понимание факта, что это СУ-76М происходит из знания 2х фактов:
1.СУ-76 с параллельной установкой двигателей и броневой крышей боевого отделения
2.СУ-76М с параллельной установкой двигателей с повышенным моторесурсом и без броневой крыши боевого отделения
Про двигатель сказать по фото не могу, но отсутствие броневой крыши боевого отделения на лицо.
СУ-76 относилось к типу закрытых самоходных установок.
т.е.броневая рубка была зашита полностью броней.
В ходе эксплуатации машины,особенно в летних условия,была выявлена
плохая вентиляция боевого отделения.В июле 1943г.по этой и многим другим причинам СУ-76 окончательно была снята с производства.Всего было выпущено 560 машин.В 1943г. был разработан и модернизирован образец самоходной установки СУ-76М на которой устанавливалась броневая рубка открытого типа(без броневой крышки и частично задней стенки боевого отделения).От непогоды открытое сверху боевое отделение закрывалось брезентовым тентом.
Судя по фото любезно предоставленном уважаемым DINAMITом мы видим именно СУ-76М у которой открытая боевая рубка.
У нас в Нижнем Нвгороде в кремле стоит одна такая. Благо, на ГАЗе ее и производили. Чтоб шаловливые детишки не отвинчивали внутри рубки детали, самоходку своеобразно вернули к модификации Су-76 — крышу и заднюю стенку боевой рубки заварили железными листами. Довелось общаться с одним дядькой, который утверждал, что несколько лет назад, когда самоходку переставляли с одного постамента на другой (к экспозиции добавили 85-мм зенитку и перестановка действительно была), он лично сидел за рычагами СУ-76М и перегонял ее, пусть всего метров на 50, зато своим ходом!, благо двигатели из нее до сих пор не изъяты, т.е. машина находу. Правда или байка… Читать далее »
СУ-76 создана на базе легкого танка Т-70 как средство сопровождения пехоты. Танкисты не любили ее за слабую противопульную броню и бензиновый двигатель из за которого СУ горели как свечки. Всего за годы войны было выпущено 360 СУ-76 и 13932 СУ-76М.
Ещё подумалось- фраза некорректная. Это не танк. Самоходками пользовались артиллеристы.
Поэтому любили её за возможность не таскать свою пушку на горбу. Наверное, так правильнее.
Dean: Танкисты не любили ее за слабую противопульную броню и бензиновый двигатель из за которого СУ горели как свечки. Что-то я не встречал в немецких воспоминаниях, такого уничижительно-пренебрежительного отношения к своим танкам и САУ. Получается, это только нам свойственно, заниматься самобичеванием, «посыпать голову пеплом» и давать оскорбительные прозвища своей технике, называя её «братскими могилами» на 4-х, 5-х, 6-х и т.п. Сплошной «замогильный» пессимизм. Может хватит этих ярлыков. Та же СУ-76, хорошо зарекомендовала себя в уличных боях. Превосходный обзор из открытой рубки, высокая подвижность, в отличие от дивизионной пушки ЗиС-3, которую также использовали в уличных боях и которая имея такой же… Читать далее »
Все прозвища к военной технике давали наши деды, которые на них сражались. Не могли они просто так, по дуре, назвать танк «братской могилой». Все притензии к оскорбительным прозвищам к самим ветеранам.)))
Blackbird: он лично сидел за рычагами СУ-76М и перегонял ее, пусть всего метров на 50, зато своим ходом!, благо двигатели из нее до сих пор не изъяты, т.е. машина находу. Правда или байка — не знаю. зА что купил, за то и продаю. Не байка точно. У нас в Великом Новгороде возле кремля стоит Т-70м так недавно его отправляли на реставрацию, танк самостоятельно съехал с пьедестала и заехал на трал , причем вся процедура подготовки к запуску двигателей свелась к заливки воды и бензина. Из истории этого танка известно что он в прошлом «утопленник». У меня к вам вопрос ,… Читать далее »
Умение смеяться над собой, иронизировать, шутить используя «великий и могучий» наверное помогло нам победить! Как называли друг друга: «Траки», «мухобои», «лётчики-налётчики», «моряк-с печки бряк», «не пыли пехота», «Рожа в мыле, ж..а в грязи — прибежала рота связи», «Кто е….ся в дождь и грязь-наша доблестная связь», «Рожа в мыле, ж..а в поте — я служу в морской пехоте», «Твёрдая поступь, красные лица — морская пехота идёт похмелиться». Оружие — «трактор», «пукалка», «утюг»,»Ишак», «Катюша», «лимонка» и т.д. Разве у немцев было подобное? У них всё серьёзно: «Тигр», «Метатель тумана», «Вервольф» — слишком много непонятного простому солдату. Он может никогда ни тигров, ни… Читать далее »
Много у СУ-76 было прозвищ- «голожопый фердинанд», «Прощай Родина» , «БМ-4 — братская могила,»сучка», «Коломбина»
Баки с бензином спреди. Шансов выжить у водителя было минимум.
Для чего бревно? Причем только на первой САУ. На той, которая позади — его нет.
«Бревно самовытаскивания» для самостоятельного спасения буксующей гусеничной техники.
пулемёт не предусмотрен, а от пехоты отбиваться чем-то надо :)
Я как понимаю, это СУ-76М. За отсутствие брони, или хотя бы простой стальной переборки, был прозван «Голозадый фердинанд». Так что что-бы отбиваться от пехоты, экипажу достаточно было просто достать оружие и отстреливаться через борт.
Типовой комментарий к фоткам с данной САУ. Уже привыкание появилось. Даже немного зевоту навевает.
Откуда Вы это понимаете? Может поделитесь.
Если сильно скучно, можно и не читать)
А понимание факта, что это СУ-76М происходит из знания 2х фактов:
1.СУ-76 с параллельной установкой двигателей и броневой крышей боевого отделения
2.СУ-76М с параллельной установкой двигателей с повышенным моторесурсом и без броневой крыши боевого отделения
Про двигатель сказать по фото не могу, но отсутствие броневой крыши боевого отделения на лицо.
СУ-76 относилось к типу закрытых самоходных установок.
т.е.броневая рубка была зашита полностью броней.
В ходе эксплуатации машины,особенно в летних условия,была выявлена
плохая вентиляция боевого отделения.В июле 1943г.по этой и многим другим причинам СУ-76 окончательно была снята с производства.Всего было выпущено 560 машин.В 1943г. был разработан и модернизирован образец самоходной установки СУ-76М на которой устанавливалась броневая рубка открытого типа(без броневой крышки и частично задней стенки боевого отделения).От непогоды открытое сверху боевое отделение закрывалось брезентовым тентом.
Судя по фото любезно предоставленном уважаемым DINAMITом мы видим именно СУ-76М у которой открытая боевая рубка.
Надеюсь не кого не утомил…
С Уважением,Роман!
У нас в Нижнем Нвгороде в кремле стоит одна такая. Благо, на ГАЗе ее и производили. Чтоб шаловливые детишки не отвинчивали внутри рубки детали, самоходку своеобразно вернули к модификации Су-76 — крышу и заднюю стенку боевой рубки заварили железными листами. Довелось общаться с одним дядькой, который утверждал, что несколько лет назад, когда самоходку переставляли с одного постамента на другой (к экспозиции добавили 85-мм зенитку и перестановка действительно была), он лично сидел за рычагами СУ-76М и перегонял ее, пусть всего метров на 50, зато своим ходом!, благо двигатели из нее до сих пор не изъяты, т.е. машина находу. Правда или байка… Читать далее »
СУ-76 создана на базе легкого танка Т-70 как средство сопровождения пехоты. Танкисты не любили ее за слабую противопульную броню и бензиновый двигатель из за которого СУ горели как свечки. Всего за годы войны было выпущено 360 СУ-76 и 13932 СУ-76М.
А за что любили?
За дешёвый бензин. И свежий ветер в лицо…
За слабую противопульную броню и бензиновый двигатель её наверно любили немцы.
Ещё подумалось- фраза некорректная. Это не танк. Самоходками пользовались артиллеристы.
Поэтому любили её за возможность не таскать свою пушку на горбу. Наверное, так правильнее.
Dean: Танкисты не любили ее за слабую противопульную броню и бензиновый двигатель из за которого СУ горели как свечки. Что-то я не встречал в немецких воспоминаниях, такого уничижительно-пренебрежительного отношения к своим танкам и САУ. Получается, это только нам свойственно, заниматься самобичеванием, «посыпать голову пеплом» и давать оскорбительные прозвища своей технике, называя её «братскими могилами» на 4-х, 5-х, 6-х и т.п. Сплошной «замогильный» пессимизм. Может хватит этих ярлыков. Та же СУ-76, хорошо зарекомендовала себя в уличных боях. Превосходный обзор из открытой рубки, высокая подвижность, в отличие от дивизионной пушки ЗиС-3, которую также использовали в уличных боях и которая имея такой же… Читать далее »
Присоединяюсь. Как в анекдоте: «…Учите матчасть, ребята…»
Все прозвища к военной технике давали наши деды, которые на них сражались. Не могли они просто так, по дуре, назвать танк «братской могилой». Все притензии к оскорбительным прозвищам к самим ветеранам.)))
Вот уж к ветеранам у меня никогда никаких претензий не было и не будет! ))) Придётся всё на менталитет валить. )
Blackbird: он лично сидел за рычагами СУ-76М и перегонял ее, пусть всего метров на 50, зато своим ходом!, благо двигатели из нее до сих пор не изъяты, т.е. машина находу. Правда или байка — не знаю. зА что купил, за то и продаю. Не байка точно. У нас в Великом Новгороде возле кремля стоит Т-70м так недавно его отправляли на реставрацию, танк самостоятельно съехал с пьедестала и заехал на трал , причем вся процедура подготовки к запуску двигателей свелась к заливки воды и бензина. Из истории этого танка известно что он в прошлом «утопленник». У меня к вам вопрос ,… Читать далее »
Умение смеяться над собой, иронизировать, шутить используя «великий и могучий» наверное помогло нам победить! Как называли друг друга: «Траки», «мухобои», «лётчики-налётчики», «моряк-с печки бряк», «не пыли пехота», «Рожа в мыле, ж..а в грязи — прибежала рота связи», «Кто е….ся в дождь и грязь-наша доблестная связь», «Рожа в мыле, ж..а в поте — я служу в морской пехоте», «Твёрдая поступь, красные лица — морская пехота идёт похмелиться». Оружие — «трактор», «пукалка», «утюг»,»Ишак», «Катюша», «лимонка» и т.д. Разве у немцев было подобное? У них всё серьёзно: «Тигр», «Метатель тумана», «Вервольф» — слишком много непонятного простому солдату. Он может никогда ни тигров, ни… Читать далее »
Мне вот интересно — если я сейчас загружу еще одно фото СУ-76, там тоже начнут писать все эти баяны — про противопульную броню и прозвища?
Много у СУ-76 было прозвищ- «голожопый фердинанд», «Прощай Родина» , «БМ-4 — братская могила,»сучка», «Коломбина»
Баки с бензином спреди. Шансов выжить у водителя было минимум.