Плавбаза (санитарный транспорт) «Украина» потопленный немецкой авиацией 2 июля 1942 года у причала в Новороссийске. Погибли трюмные машинисты краснофлотцы Г.С. Хвощ и Г.М. Шевцов. Капитан судна — П. А. Половков.
За период обороны Одессы и Севастополя плавбазой перевезено 52 тысячи военнослужащих и эвакуированных, доставлено вооружения, боеприпасов, снаряжения и вывезено ценностей 18 тысяч тонн. Причем, принимая обычно по 2,5 тысячи человек, завершая эвакуацию последнего эшелона оборонявших Одессу войск 16.10.1941 г. «Украина» доставила в Севастополь 7,5 тысячи военнослужащих и всю артиллерию 25-й Чапаевской стрелковой дивизии. При этом кораблем пройдено 16 тысяч миль, отражены 18 атак бомбардировщиков (на корабль сброшено около 600 бомб) и 5 атак торпедоносцев (9 торпед), в результате чего корабль получил свыше 500 осколочных пробоин.
23 сентября 1947 года аварийно-спасательной службой Черноморского флота судно было поднято и поставлено на прикол, в 1950 году разрезано на металлолом.
Судно 5 лет пролежало в таком печальном положении, 3 года во время войны. Судя по большим дымовым трубам судно уже на тот момент было допотопным. Поднять его и поставить сразу на ход не было никакой возможности. Правда, при эвакуации любое старое корыто было на вес золота. Удивляет, что его даже никуда передвигать, оттаскивать не стали. Ведь оно у причала воды «хлебнуло», а лишних причалов не бывает в порту!
УКРАИНЕ на момент гибели было 11 лет — теплоход введен в строй в 1931 г.
Погибших на нем, к счастью, не было. Статус судна на момент гибели неясен — в Хронике ВОВ на ЧФ оно названо плавбазой.
В Новороссийске скоро бои начались, тут было не до подъема. И дополнительные повреждения оно получало.
Статус был совершенно ясен: санитарно-транспортное судно, такое же как множество других судов во время войны в ЧФ. В порту Новороссийска на тот момент оно стояло с целью ремонта повреждений, полученных во время своих переходов. Даже в это период судно продолжало выполнять роль лазарета, приняв на борт раненых. Мои бабушка и дедушка служили на этом транспорте. Бабушка во время попадания авиабомбы 2 июля получила контузию и была демобилизована, а дед остался во флоте, потом был переброшен на кавказский фронт.
Я указал возраст с момента спуска на воду, т.к. до момента ввода в строй (подъёма флага) корабль может неоднократно выйти в море на испытания, а может вообще никогда не быть введённым в строй.
Судно 5 лет пролежало в таком печальном положении, 3 года во время войны. Судя по большим дымовым трубам судно уже на тот момент было допотопным. Поднять его и поставить сразу на ход не было никакой возможности. Правда, при эвакуации любое старое корыто было на вес золота. Удивляет, что его даже никуда передвигать, оттаскивать не стали. Ведь оно у причала воды «хлебнуло», а лишних причалов не бывает в порту!
Теплоход «Украина» вступил в строй в 1930-31 г.г., так что не был он допотопным, на момент потопления.
Трубы не показатель возраста. На момент гибели «Украине» было 15 лет. Не такой уж большой возраст для почтово-пассажирского теплохода.
Трубы вполне обычные для того времени, тем более, что это теплоход.
«Систершип» «Крым» плвавл др 1970 г.
УКРАИНЕ на момент гибели было 11 лет — теплоход введен в строй в 1931 г.
Погибших на нем, к счастью, не было. Статус судна на момент гибели неясен — в Хронике ВОВ на ЧФ оно названо плавбазой.
В Новороссийске скоро бои начались, тут было не до подъема. И дополнительные повреждения оно получало.
Статус был совершенно ясен: санитарно-транспортное судно, такое же как множество других судов во время войны в ЧФ. В порту Новороссийска на тот момент оно стояло с целью ремонта повреждений, полученных во время своих переходов. Даже в это период судно продолжало выполнять роль лазарета, приняв на борт раненых. Мои бабушка и дедушка служили на этом транспорте. Бабушка во время попадания авиабомбы 2 июля получила контузию и была демобилизована, а дед остался во флоте, потом был переброшен на кавказский фронт.
Я указал возраст с момента спуска на воду, т.к. до момента ввода в строй (подъёма флага) корабль может неоднократно выйти в море на испытания, а может вообще никогда не быть введённым в строй.