Сбитый истребитель Мессершмитт Bf. 109F-4 (Messerschmitt Bf.109F-4, «weiß 4», заводской номер 7187) 53-й эскадры люфтваффе (4.Staffel/Jagdgeschwader 53 «Pik As» — «Пиковый туз») фельдфебеля Фрица Дингера (Fritz Dinger) в районе Сологубовки Ленинградской области. Самолет был сбит 5 октября 1941 года.
Интересный пример немецкого подсчета потерь в процентах. Пролежавший, судя по фото, как минимум до лета 42 года, и разобранный на сувениры самолет, оформлен как 25%-я потеря.
Судя по вашей фотографии и можно прикинуть почему «25%я потеря»:
Самолет никто «на сувениры» не растягивал — пилот (если выжил) или ближайший офицер сразу поставил к самолету караульного. Потом приехали техники с аеродрома и сняли все, что могли. По какой то причине решили просто не эвакуировать самолет целиком (возможно из-за сильного структурного повреждения планера). Но двигатель, рация, вооружение снято. Приборы и прицел, скорее всего, тоже демонтированы.
Дингеру удалось посадить свой подбитый самолёт «на живот» в расположении немецких войск. Это понятно из серии представленных фотографий. А погиб он в 1943 г. и не в СССР.
Интересный пример немецкого подсчета потерь в процентах. Пролежавший, судя по фото, как минимум до лета 42 года, и разобранный на сувениры самолет, оформлен как 25%-я потеря.
Судя по вашей фотографии и можно прикинуть почему «25%я потеря»:
Самолет никто «на сувениры» не растягивал — пилот (если выжил) или ближайший офицер сразу поставил к самолету караульного. Потом приехали техники с аеродрома и сняли все, что могли. По какой то причине решили просто не эвакуировать самолет целиком (возможно из-за сильного структурного повреждения планера). Но двигатель, рация, вооружение снято. Приборы и прицел, скорее всего, тоже демонтированы.
Дингеру удалось посадить свой подбитый самолёт «на живот» в расположении немецких войск. Это понятно из серии представленных фотографий. А погиб он в 1943 г. и не в СССР.
А что в лючке находилось — открыт как раз где крест?
Лючок обеспечивал доступ к радиостанции и аварийному комплекту.