Истребитель P-47D «Тандерболт» (Republic P-47 Thunderbolt) из 397-й истребительной эскадрильи ВВС США после аварийной посадки на аэродроме Кардонвиль, Франция. Самолет был поврежден зенитным огнем, пилот лейтенант Джейкоб Блазичек (Jacob Blazicek) ранен, после посадки летчик потерял сознание.
Интересно, что на аварийную посадку летчик пошел, не сбросив подвесной топливный бак. Даже если там пара галлонов топлива осталось, пары бензина — штука опасная. Вероятно, пилоту действительно серьезно досталось, возможно и система сброса была повреждена.
Evgeniy: Интересно, что на аварийную посадку летчик пошел, не сбросив подвесной топливный бак.
Только что хотел это отметить, но вы меня опередили. Ещё одна странность: оба элерона выглядят отклонёнными вверх. Возможно, это эффект повреждений.
Кстати, данный экземпляр — истребитель-бомбардировщик, судя по бомбодержателям под крыльями. Серия D-21 или более ранняя (с 22-й устанавливался винт с более широкими лопастями).
Металлические решётки. На всех театрах войны американские аэродромные команды их использовали. Позволяет быстро навести полосу на относительно не укреплённых грунтах.
Элерон правого крыла( руль высоты )сильно поврежден огнем зениток. Летчику крупно повезло, остался жив и машину сберег. По воспоминаниям летчиков ( в основном англичан и американцев )при таких повреждениях редко кто решался садиться — катапультировались. Жить то всем хочется.
Всё-таки сильно повреждён огнём зениток левый элерон(как и левое крыло). Руль высоты это уже к стабилизатору должно относиться и катапульту в боевые самолёты стали устанавливать после ВМВ.
Leonid2387: Элерон правого крыла( руль высоты )сильно поврежден огнем зениток. Летчику крупно повезло, остался жив и машину сберег. По воспоминаниям летчиков ( в основном англичан и американцев )при таких повреждениях редко кто решался садиться — катапультировались. Жить то всем хочется.
Повреждена левая плоскость, в том числе элерон (он участвует в управлении по крену). Руль высоты относится к хвостовому горизонтальному оперению, оно вроде не выглядит побитым. Да и с P-47 катапультироваться — проблема ;)
Элерон и руль высоты — это разные вещи. Здесь речь идет все-таки об элеронах.Но при повреждении одного элерона, при работающем другом, самолет можно удержать от крена при помощи руля направления (по воспоминаниям пилотов тех лет).На фото непонятно цел ли он.
Да,»Джаг» неспроста считался одним из самых живучих самолетов той войны…
Интересно, что на аварийную посадку летчик пошел, не сбросив подвесной топливный бак. Даже если там пара галлонов топлива осталось, пары бензина — штука опасная. Вероятно, пилоту действительно серьезно досталось, возможно и система сброса была повреждена.
Только что хотел это отметить, но вы меня опередили. Ещё одна странность: оба элерона выглядят отклонёнными вверх. Возможно, это эффект повреждений.
Кстати, данный экземпляр — истребитель-бомбардировщик, судя по бомбодержателям под крыльями. Серия D-21 или более ранняя (с 22-й устанавливался винт с более широкими лопастями).
подвесной бак поврежден, дырявый, похоже и механизм сброса поврежден. аэродромники заливают вытекающий бензин
Чем покрыта ВПП? Какие-то пластины, что ли?
Металлические решётки. На всех театрах войны американские аэродромные команды их использовали. Позволяет быстро навести полосу на относительно не укреплённых грунтах.
Элерон правого крыла( руль высоты )сильно поврежден огнем зениток. Летчику крупно повезло, остался жив и машину сберег. По воспоминаниям летчиков ( в основном англичан и американцев )при таких повреждениях редко кто решался садиться — катапультировались. Жить то всем хочется.
Всё-таки сильно повреждён огнём зениток левый элерон(как и левое крыло). Руль высоты это уже к стабилизатору должно относиться и катапульту в боевые самолёты стали устанавливать после ВМВ.
Повреждена левая плоскость, в том числе элерон (он участвует в управлении по крену). Руль высоты относится к хвостовому горизонтальному оперению, оно вроде не выглядит побитым. Да и с P-47 катапультироваться — проблема ;)
http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1942_4.html
да, по этой ссылке выдает модификацию D-20-RE
Элерон и руль высоты — это разные вещи. Здесь речь идет все-таки об элеронах.Но при повреждении одного элерона, при работающем другом, самолет можно удержать от крена при помощи руля направления (по воспоминаниям пилотов тех лет).На фото непонятно цел ли он.