21

Re: Колонка редактора

Исправление к фото http://waralbum.ru/285473/. 
На фото - грузовик ЗиС-5. На это указывают крепления фар на крыльях (на ГАЗ-АА они крепились на специальной штанге перед радиатором), наличие эллиптической продольной рессоры (на ГАЗ-АА - одинарная поперечная), характерная фигурная форма выреза крыла и прямая видимая часть лобового стекла ( у ГАЗ-АА с изгибом от нижнего угла).
С уважением.

Отредактировано Dutik (04.05.2016 10:20:47)

22

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/272124/
Не верен либо номер группы, либо номер эскадрильи

В 41-м дейстовала 61-я (61º Gruppo Autonomo O.A. (Caproni 311) ten. col. pil. Bruno G. Ghierini) в составе:

   34ª Squadriglia cap. pil. Cesare Bonino
   119ª Squadriglia cap. pil. Giovanni Disegna
   128ª Squadriglia cap. pil. Igino Mendini
http://www.icsm.it/articoli/ri/rarussia.html
http://dictionary.sensagent.com/struttu … ica/it-it/

В начале 42-го, после пополнения и переформирования, состав групп O.A. стал следующим:

Отредактировано sukhov (04.05.2016 16:51:32)

Присоединенные к сообщению файлы

1942.jpg, 19.7 КБ, 487 x 46

23

Re: Колонка редактора

Dutik пишет:

Исправление к фото http://waralbum.ru/285473/. 
На фото - грузовик ЗиС-5. На это указывают крепления фар на крыльях (на ГАЗ-АА они крепились на специальной штанге перед радиатором), наличие эллиптической продольной рессоры (на ГАЗ-АА - одинарная поперечная), характерная фигурная форма выреза крыла и прямая видимая часть лобового стекла ( у ГАЗ-АА с изгибом от нижнего угла).
С уважением.

Да, действительно на фото ЗиС. Хотя изначально (по форме крыльев) я определил марку как ЗиС.

Спасибо. Исправлено.

24

Re: Колонка редактора

sukhov пишет:

http://waralbum.ru/272124/
Не верен либо номер группы, либо номер эскадрильи

В 41-м дейстовала 61-я (61º Gruppo Autonomo O.A. (Caproni 311) ten. col. pil. Bruno G. Ghierini) в составе:

   34ª Squadriglia cap. pil. Cesare Bonino
   119ª Squadriglia cap. pil. Giovanni Disegna
   128ª Squadriglia cap. pil. Igino Mendini
http://www.icsm.it/articoli/ri/rarussia.html
http://dictionary.sensagent.com/struttu … ica/it-it/

В начале 42-го, после пополнения и переформирования, состав групп O.A. стал следующим:

Уточните источник информации по 1942г.(скан с наименованиями подразделений), который будем указывать в информации о фото и будем корректировать.

Отредактировано Evgeniy (05.05.2016 12:35:08)

25

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Уточните источник информации по 1942г.

Там же http://www.icsm.it/articoli/ri/rarussia.html
9-й абзац (цит.): "Nella primavera del 1942, .... Nel medesimo periodo il 22º Gruppo Caccia, logorato da mesi di attività, venne rimpiazzato dal 21º Gruppo Macchi MC200 composto dalla 356ma, 382ma, 361ma, e 386ma Squadriglia, mentre il 71º Gruppo da Osservazione Aerea su Caproni Ca311 (formato dalla 38ma e 116ma Squadriglia) sostituì il 61º. In seguito, per compensare le perdite e per fronteggiare i sempre più onerosi impegni, il Corpo Aereo Italiano verrà ulteriormente ma insufficientemente rinforzato."
  Также "с августа 1941 г. на территории Украины воевала 61-я группа, весной 1942 г. смененная 71-й (выведена в Италию в апреле 1943 г.)." Источник  http://www.airaces.ru/plane/caproni-ca-311-313-314.html
Если фото именно за 42-й год, то тогда это 71-я группа.

П.С. Впрочем, это не решает проблемы аннотации: на фото не к чему привязаться, чтобы с точностью понять, где вкралась ошибка. Не видно эмблем, номеров и т.п.

Отредактировано sukhov (05.05.2016 14:37:10)

26

Re: Колонка редактора

sukhov, в таком случае приведенной информации недостаточно для изменения описания. Рассмотрим его сокращение.

27

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Рассмотрим его сокращение.

Ещё ссыль дал. Сходится с итальянским текстом. Если фото 42-го года, видимо правильным будет вариант аннотации: "Предположительно 71-я группа, 38-я эскадрилья."

Также:
"71 GRUPPO OA. In the spring of 1942 the unit,Autonomo since 13 May, came under 8 Armata and joined in supporting the advance into Russia. They took over 61 Gruppo's Ca 311s at Stalino. During August and September they received seven BR 20Ms,followed by five more in December. Most of these went to 38 Sq, performing valuable photoreconnaissance work in the Don area in August. At this time 116 Sq was detached to Kalinovskaja landing ground, with a section of Ca 311s at Kantamirovka." http://italianaircraftwwii.blogspot.co. … ussia.html
Из отрывка ясно, что 38-я эскадрилья летала именно из Сталино, сменив на этом аэродроме 61-ю группу, а 116-я с аэродрома в районе Калиновской и частью - с полосы в районе Кантемировки.

Отредактировано sukhov (05.09.2016 13:36:44)

28

Re: Колонка редактора

Всем, пишущим в раздел "Интересные исправления фото на ВА" (из свежего посты 169, 171, 172 - есть принтскрины) в очередной раз сообщаю, что это раздел для информирования редакторами о фактических изменениях описаний фотографий каталога. В нем не нужно доказывать свою правоту, постить картинки и демонстративно веселясь указывать на опечатки. Это если хотите, предупреждение. Об ошибках - сюда, об опечатках - сюда, о коррективах сюда. Разберемся.

Отредактировано Evgeniy (05.05.2016 16:10:42)

29

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Коллеги, в настоящее время начинаем активно разбирать раздел "Черновики".

Евгений, не понял, в смысле разбирать? То есть редакторы будут публиковать снимки из этой папки сами?
Если да, то прошу пока не публиковать мои снимки, так как я планирую доработать описания, мне просто не хватает времени. Описания будут дополнены.

30

Re: Колонка редактора

RUBUZ пишет:

Евгений, не понял, в смысле разбирать?

Уточню, сейчас разбираем ранниие черновики - 2012-2013гг.. О ваших планах на добавление фото известно, поэтому речи о работе с вашими черновиками от 2016г. речи конечно не идет.

Отредактировано Evgeniy (05.05.2016 15:50:02)

31

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:
RUBUZ пишет:

Евгений, не понял, в смысле разбирать?

Уточню, сейчас разбираем ранниие черновики - 2012-2013гг.. О ваших планах на добавление фото известно, поэтому речи о работе с вашими черновиками от 2016г. речи конечно не идет.

Спасибо за разъяснение.

32

Re: Колонка редактора

Возвращаясь к обсуждению дополнений к описанию фото лётчиков 487-го иап.
По предложению редактора перенести обсуждение в данную тему попробую изложить свои аргументы.
По прежнему полагаю, что с идентификацией Юдина М.У. коллега NOWIC несколько поторопился, выдавая желаемое за установленный факт.
Я прекрасно осведомлён о том, что

NOWIC пишет:

на ОБД и Подвиг народа выложены НЕ ВСЕ  документы

- именно поэтому относительно результата идентификации комсорга на фото http://waralbum.ru/283957/ (далее - фото № 1) как М.У. Юдина высказал всего лишь предположение.
Указывая в подписи к фото № 1, что ".. стоит комсорг...", Павел Павлович Калюжный НЕ

NOWIC пишет:

хотел сказать, что человек в ЗВАНИИ политрук является заместителем комэска ( скорее всего ) по комсомольской работе"

. Ибо не было такой должности в эскадрилье. Комсомольский организатор (а не зам по комсомольской работе) эскадрильи - не штатная должность, а общественная, соответственно комсорг в эскадрилье, будучи лётчиком или техником, не имел звания военно-политического состава (это звание имел штатный военный комиссар эскадрильи). А вот в полку уже был штатный комсорг, которым скорее всего и является стоящий на фото № 1 человек в звании политрука. Более того, если уж в подписи к фото №11 из http://ww2airbattles.org/photo/ (далее - фото № 2) П.П. Калюжный приводит фамилию и инициалы комиссара, то и в подписи к фото № 1 указал бы их, не ограничившись безличным "комсорг" (например, фамилия и инициалы лётчика C.Г. Нелипо приведены в подписях к фото и № 1 и № 2).
Кроме того коллега NOWIC несколько своеобразно трактует приводимые им приказы: по его мнению

NOWIC пишет:

28.01.42 г. в ВВС были введены воинские звания офицерского состава технической службы и соответственно политрук получил звание ст. техник-лейтенант

, что как-то не согласуется с тем, что только 09.10.42 были

NOWIC пишет:

отменены звания политического состава и присвоены звания командного состава

. Причём последний приказ предусматривал присвоение "отменённым" политрукам командных воинских званий, но никак не званий инженерно-технического состава, для получения которых надо было иметь соответствующую квалификацию даже летающим военкомам.
Далее по фото № 2: коллега NOWIC предлагает всего лишь на основании

NOWIC пишет:

зрительное сравнение черт лиц "комсорга и комиссара" , позволяют предположить , что это один и тот же человек

однозначно считать это установленным фактом. При этом в подписи к фото № 2 отсутствуют указания - к какому по счёту в ряду, стоящему справа или слева человеку относятся указываемые П.П. Калюжным фамилии (однозначно определить в третьем ряду можно лишь техника звена И.П. Кирьянова (второй слева с медалью "За отвагу"), самого Калюжного и крайнего справа И.Ф. Грыцыня). Кроме того, указывая, что

NOWIC пишет:

Павел Павлович написав описание ( он не мог ошибиться )

, коллега несколько идеализирует документальную точность мемуаров, ибо человеческой памяти свойственно ошибаться, что можно наблюдать в приведённых с искажением фамилиях в первоначальном варианте описания фото № 1, а также искажении фамилий (например, Шлеонков вместо Шлеенков) в тексте мемуаров П.П. Калюжного.
При всём несовершенстве документальных баз по наградам и потерям, почему-то только по Юдину М.У. (как "комиссару") не нашлось данных. При этом практически во всем названным пофамильно лётчикам с фото № 1 данные в этих базах находятся (за исключением "редкой" фамилии Иванов; по Вакину, так как П.П. Калюжный не указывает инициалов своего заместителя, у меня есть только предположения, ибо этот Вакин был награжден и погиб в составе другого авиаполка). Из всех же возможных Юдиных М.У. по данным ОБД "Подвиг народа" только один (старший техник-лейтенант Михаил Ульянович, 1907 г.р.) имел отношение к авиации и, косвенно, к 487-му иап. Также в пользу версии о принадлежности М.У. Юдина к инженерно-техническому составу говорят данные из списка л/с 487-го иап, хотя и не претендующего на полную достоверность.
Таким образом, при наличии косвенных данных об отношении М.У. Юдина к инженерно-техническому составу и не менее косвенных данных о комиссаре М.У. Юдине, приводимых коллегой NOWIC (также, видимо, не имеющему возможности изучить личное дело офицера), предлагаю ограничиться авторским вариантом подписей как в случае с фото № 1, так и фото № 2 (если оно будет публиковаться на ВА). По крайней мере - до появления новой информации, возможно, имеющейся в тексте книги П.П. Калюжного "Легенда о Левом Усе" (если таковая найдётся у кого-то из пользователей форума ВА). В том числе предстоит уточнить датировку фото, ибо приказом НКО № 253 от 01.08.41 для всего личного состава Действующей армии отменялось ношение в том числе нарукавных звезд, которые видны у комсорга на фото № 1.

33

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Всем, пишущим в раздел "Интересные исправления фото на ВА" (из свежего посты 169, 171, 172 - есть принтскрины) в очередной раз сообщаю, что это раздел для информирования редакторами о фактических изменениях описаний фотографий каталога. В нем не нужно доказывать свою правоту, постить картинки и демонстративно веселясь указывать на опечатки. Это если хотите, предупреждение. Об ошибках - сюда, об опечатках - сюда, о коррективах сюда. Разберемся.

Пост 169 сюда не помещался, ибо был посвящен информированию о фактическом изменении описанию фотографии. О правоте, ошибке или опечатки речь в нем не идет.
Просто безымянный редактор исправил, а оповестить - забыл. Или не захотел.
Как еще было дать понять, что мы, рядовые  комментаторы, видим и ценим ваш труд?
http://cs410121.vk.me/v410121676/cfe7/alLdTBjjoNk.jpg

34

Re: Колонка редактора

В данный момент, на главной странице  откровенно постановочное фото, ладно бы назвали "учебная атака" или "преодоление полосы заграждений", но нет "во время атаки". Я понимаю , что по правилам сайта нельзя комментировать постановочность фото, но тот кто выкладывает должен понимать, или игнорирование в комментариях, или попытка как-то смягчить тему. Давайте не будем выставлять на показ такие фото - http://waralbum.ru/285675/

35

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

В данный момент, на главной странице  откровенно постановочное фото, ладно бы назвали "учебная атака" или "преодоление полосы заграждений", но нет "во время атаки". Я понимаю , что по правилам сайта нельзя комментировать постановочность фото, но тот кто выкладывает должен понимать, или игнорирование в комментариях, или попытка как-то смягчить тему. Давайте не будем выставлять на показ такие фото - http://waralbum.ru/285675/


Тут даже говорить нечего, это нарушение правил. Вдогонку посты с 21-го по 26-й http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=138

Отредактировано Evgeniy (06.05.2016 09:13:36)

36

Re: Колонка редактора

Я не понял или Вы не поняли, зачем называть такую постановку атакой, даже если есть правила про постановочность фото. В канун Дня Победы поставьте на главную портретные фото или хотя бы фото из личных архивов, если не хватает могу прислать. Не понятно чего добивался этот фотограф, уложив на переднем плане бойца, другие фотографы  так откровенно не режиссировали. И потом почему на форуме не обсудить это вето.

Отредактировано konnick (06.05.2016 10:59:13)

37

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

В канун Дня Победы поставьте на главную портретные фото или хотя бы фото из личных архивов, если не хватает могу прислать.

Спасибо за мнение, но добавить к вышесказанному мною выше нечего. К слову о вето. То что вы рассуждаете о постановочности здесь уже хорошо, в том числе и для этого была создана эта ветка.
Для добавления фото в каталог cюда: http://waralbum.ru/add/

38

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/272124/ Не понятно, почему было решено отнести самолёт к 71-й группе? А если датировка не верна или место, то это вполне может оказаться 61-я группа! Как ранее писал, я бы указал: "предположительно 71-я гр. 38-я эск." и сослался бы на эту страничку в "колонке", где материал к данному фото лежит и разъяснено, почему имеются сомнения на счёт точной идентификации, .

Отредактировано sukhov (06.05.2016 13:09:01)

39

Re: Колонка редактора

sukhov - почему имеются сомнения на счёт точной идентификации, .

Я верю источнику, откуда взято фото. Это довольно большой архив. Более того, там четко указано, где 41-й, а где 42-й год. Я проверял фотографии по людям, присутствующим на фото. Все очень даже точно. Т.к. в другое время сфотографировавшиеся не могли быть там.

40

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

по людям, присутствующим на фото

А кто там: есть фамилии, звания? Может стоит опубликовать? Или хотя бы ссылку на архив- почитаю.

Отредактировано sukhov (06.05.2016 13:52:01)