601

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ещё один броский экземпляр огнемётного бронетрактора представлен был в 1931 году в Бразилии.
Взяв за основу шасси трактора Cartepillar Twenty Two, доктор Рейнальдо Рамос Салданья да Гама (Reynaldo Ramos de Saldanha da Gama) при поддержке Политехнической школы построил импровизированный огнеметный танк.

https://imgprx.livejournal.net/affa805931a1ee4873cebbf09a13852cfa6c8519/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMiI8L35XkF8jXstm1nOJjLl4UkwTIAOf-hDXxXC-LmIPs



На фото перед окончательным изделием - конструктор (первый слева) и первый экипаж (они же строители) из курсантов Политехнической школы в 1931 году.

https://imgprx.livejournal.net/ec607a5dca88cf0ed8bd8caa449bf768c38765b1/WhJfegNHi_uFVUNaVIfRWFsneooa-uelj8EWIPLlLwHBmbR78_JndQ6Bn2tyLF7Z-SL8PabtbTu50d28IRhc6OSXbypMKU6RCiINPgzmVbbolZUS8wufCWVbw3z5kRjV



Трактор обшили противопульной броней, поставили огнемет, с очень слабой дальностью метания, (если судить по фото была опасность даже себя залить) и четыре 7-мм пулемета "Гочкис". Также были смонтированы 2 фары (спереди и сзади) для движения ночью.

https://imgprx.livejournal.net/baed1ee3c0deda1537e9962d342f45b6495bb106/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMicpksHlvF1-ciXPTGdi-uGgZk22yKVhd7qyC1dlfgGAs



На дальние расстояния танк перевозили на автомобильном прицепе

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001hg64



Экипаж состоял из 6 человек - 5 стрелков и водитель

https://imgprx.livejournal.net/a946d60abe3bbc2a2cfa763279b43e19758973da/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMispdkXNNSbEGvszZAyNQO6piqol2W7Qt3aIr8qCs_AO4



На фото - учения в Лорено, штат Сан-Паулу

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001f8ts



Современная картинка этого чуда военной мысли

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001g8eb



И даже моделька есть

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001kxh3

602

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Мобильные танкоимитаторы, производившиеся серийно англичанами во время ВМВ.

http://ichef.bbci.co.uk/news/976/cpsprodpb/65E0/production/_95808062_yardofdummytankswwii_976.jpg

603

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Beach Armoured Recovery Vehicle — BARV конструкция, отдаленно напоминающую наброски да Винчи. Эта британская адаптация Sherman ARV Mk I была предназначена для действий на береговой линии, точнее в линии прибоя на глубине до 9 футов (2,7м).
Более 50 таких машин были доставлены в Нормандию в D–Day и нашли применение в основном в качестве тягачей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_59c012c2e86a9e78d7a80a84_59c012c6e86a9e78d7a80a85/scale_600

Видео их применения: [video (unkown provider)]

604

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Все знают артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец", но почти ни кто не слышал о его предшественнике "Пионере"

Tягачи "Пионер", буксирующие 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Парад на Красной площади. 7 ноября 1936 г.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Pioneer_artillery_tractor_on_Red_Square%2C_November_7_1936.jpg

http://вездеход-снегоболотоход.рф/wp-content/uploads/Пионер-Парад-на-Красной-площади-7-ноября-1936-года.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_5.jpg

http://1image.do.am/_ph/8/2/796794276.jpg

http://www.tehnikapobedy.ru/materials/pionerph7.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Pioneer_artillery_tractor_rear.jpg

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/MchTruck/MchTruck014.jpg

Особое положение в Красной Армии начала 1930-х годов стала занимать зарождающаяся противотанковая артиллерия, представленная тогда 37-мм пушками образца 1930 года и 45-мм образца 1932 года. Ей требовалась высокая маневренность (не уступающая танкам) при смене позиций, зачастую под ружейно-пулеметным огнем противника. Здесь конная тяга, при всем уважении к ней тогда в Красной Армии, уже не годилась. Нужен был легкий малогабаритный гусеничный тягач, полностью отвечавший специфике его применения. Кроме того, массовое производство подобных машин для быстрого и полного насыщения противотанковых дивизионов и артиллерийских полков должно было быть под силу промышленности. Такими возможностями в те годы обладали автотракторные заводы и машиностроительные предприятия, строившие танкетки и легкие разведывательные танки. Очевидно, что столь необходимый армии тягач целесообразно было создавать на базе последних, с использованием хорошо освоенных в производстве узлов шасси и ходовой части, вполне подходивших для этой цели по своим техническим параметрам. Силовым агрегатом мог стать бензиновый четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А мощностью 40 л.с. (вместе с автомобильными сцеплением и коробкой передач), широко применявшийся практически на всех выпускавшихся тогда малых танках. Первый такой тягач, «Пионер», спроектировали в 1935 году в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А.С. Щеглова по образцу быстроходного американского трактора «Мармон-Херингтон» с автомобильным двигателем Форд V-8. Компоновку машины и его тягово-динамический расчет делал С.Н. Осипов, ведущим инженером по машине назначили Брусянцева.
Силовой агрегат и трансмиссию с дифференциалом позаимствовали от находившегося в производстве плавающего танка Т-37А, от него же использовали пружино-балансирные тележки (по одной на борт) и гусеницы. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). Машина была очень короткой и узкой. Масса ее составляла всего 1500 кг, скорость — до 50 км/ч. Водитель сидел посередине, прямо над коробкой передач, и был прикрыт спереди защитным кожухом. За ним по бортам находились шесть сидений, по три в ряд, установленных спинками внутрь, на которых боком, тесно, размещались бойцы орудийного расчета. Опытный образец был изготовлен в 1936 г. Тягач-транспортер был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве с 1936 по 1937 гг. В 1936 г. были выпущены первые 50 машин, по другим сведениям — 25 шт. А 7 ноября того же года тягачи уже приняли участие в параде на Красной площади. В войсках они не прижились из-за неустойчивости при езде, особенно на поворотах, а также из-за низких тяговых свойств и малой вместимости. В ходе короткой эксплуатации выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен работать в непосредственной близости от противника — в зоне вероятного обстрела. Такую бронированную модификацию вскоре разработали и построили в НАТИ (конструктор Маринин) в двух вариантах: «Пионер Б1» (расчет сидит лицом друг к другу) и «Пионер Б2» (расчет сидит спинами друг к другу). Вскоре стало очевидно, что машина, в основе своей и без того не очень удачная, получилась еще хуже.

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_7.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_11.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_8.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_12.jpg



В 1938 г. на одном из вариантов трактора-транспортера испытывалась торсионная подвеска, разработанная специалистами ленинградского завода № 185.

http://replicworld.com/local/tools/show_file.php?fid=1275&preview_img

http://replicworld.com/local/tools/show_file.php?fid=1274&preview_img


ТТХ
Экипаж 1
Масса в снаряжённом состоянии без груза, кг 1500
Двигатель ГАЗ-А, 4-цилиндровый, 50 л.с.
Макс. скорость, км/ч 50
Число мест в кузове для сидения 6

Модернизация "Пионера" далее привели к созданию всем известного "Комсомольца"

Отредактировано zveroder (18.02.2018 19:57:18)

605

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

С-51 - это советская самоходная артиллерийская установка созданная во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Данная самоходка представляла из себя шасси танка КВ-1С с установленной 203-мм гаубицей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99893/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7d042394df4cc9bf01b2/scale_600

Самоходка была довольно тяжёлой из-за орудия, масса С-51 составляла 49,7 тонн. Масса одной гаубицы от 17 до 19 тонн. Экипаж состоял из 9 человек.
С-51 была оборудована V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 600 лошадиных сил и могла развивать скорость по шоссе 32 км/ч. Также САУ могла перемещаться по бездорожью со скоростью 10-15 км/ч. Запас хода составлял от 110 до 200 км в зависимости от местности.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/233051/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7ab32394df4cc9bf018f/scale_600

Вооружение
С-51 была оснащена 203-мм гаубицей Б-4. Она могла использовать большое количество различных снарядов, в том числе и бетонобойные. В боекомплект входило 12 снарядов. Создавалась С-51 для уничтожения вражеских ДОТов и огневых точек. Из-за размера гаубицы, страдала скорость стрельбы, при хороших обстоятельствах она доходила до 1 выстрела в 2 минуты.
С-51 была защищена спереди листами катанной брони толщиной 60 мм и имела некоторые углы наклона. Борта и корма корпуса также были защищены 60-мм бронёй.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99893/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7ae84bf1611738b11b46/orig

Серия ограничилась выпуском в 25 экземпляров.

606

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В продолжение ракетонесущих танков
Про отечественные "кракозябри" см. ранее: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=1475#p1475

Что-то похожее делали и немцы с трофейным французским танком Hotchkiss Н39 (Гочкис). На танк устанавливали 280-мм либо 320-мм реактивные снаряды (РС), что следует из названия танка в немецких документах - Panzerkampfwagen 35H(f) mit 28/32 cm Wurfrahmen.


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad3020900b3dd0ec800f47c/orig



Запуск реактивного снаряда с Н39 Гочкиса

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/26916/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad303dd00b3dd0ec800f491/orig



Британцы тоже захотели и попытались сделать свой ракетный танк. К бортам среднего танка Cromwell они установили четыре направляющие для неуправляемых авиационных ракет.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/18497/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad311ba48c85ec068ee9b71/orig

Экспериментальный вариант был сделан только в 1946 году, когда уже такой подход морально устарел. Однако в самом конце войны, в марте 1945 года, британцы таки успели пострелять ракетами по немцам. На свои Шерманы, полученные от американских друзей, они установили те же самые ракеты RP-3, правда по одной ракете на борт.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad3143300b3dd0ec800f583/orig
https://zen.yandex.ru/media/warpig/rake … 1d48104c2e

607

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Такой вот МТ-ЛБ катается по Приднестровью в составе российского контингента. У "мотолыги" вообще то есть собственная "голова", под обычный пулемет, а тут "вырастили" вторую, и с двумя "Утёсами", от БТР-60.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038573/10038573_original.png

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038068/10038068_original.png

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038283/10038283_original.png

З.Ы. Интересен так же на заднем плане Т-34-85 в ремонте...

608

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Шасси тяжёлого танка Pz.VIH "Тигр", оснащённое газогенераторной установкой, использовавшееся для подготовки механиков-водителей; ~ 1943-1945-й гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15534/69185483.836/0_14c5be_c60f2b31_XL.jpg

609

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ещё один экземпляр бронетракторостроения 30-х годов засвечен в Афганистане.
Американский бронетрактор "Disston" - наш герой. Его фото в Национальном музее Афганистана, на данный момент закрытом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219682/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3988e432639b00ad03759f/scale_2400



Этот ультрадешевый танк был продуктом Великой депрессии США, а именно сталепрокатной компании "Disston" и производителя спецтехники "Caterpillar". Танк представляет собой трактор Caterpillar M35, покрытый листами производства Disston. Вооружение - 37-мм пушка M1916 и пулемет, с возможностью замены всего на любое другое. Однако скорость менее 10 км/ч превращала 6-тонный Дисстон в передвижную огневую точку, нежели в танк в полном смысле слова.

Тот самый трактор Caterpillar M35, основа бронетракторов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3989f0ca940600aa08d920/scale_2400



В корпусе морской пехоты США числились даже 16 танков Disston, некоторые были переданы в Афганистан из отмененного китайского заказа. В 1935 году афганские военные купили девять танков Disston, а также три "бронекузова" без самих тракторов. Скорее всего, они должны были стать запасными частями или броней для тракторов Disston,  уже имеющихся в стране.

Скорее всего, Дисстоны сразу после доставки в Афганистан, вооружение снято. 1930-ые.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/135437/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c398869aa8ba200aedcef63/scale_2400



В использовании Королевской афганской армии они оставались до 1950-х. Два из них до 1960-х годов использовались в качестве учебных и вспомогательных. Когда США вошли в Афганистан в 2001 году, на свалке были найдены два Disston. Первый еле идентифицировали, второй выглядел лучше - он на фото ниже.

В башне советская 37-мм автоматическая пушка 61-К.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3988b8ecca7e00aa2317ab/scale_600

https://zen.yandex.ru/media/warpig/tank … 00a9ffc5a1

610

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

На фото испытания чехословацкого опытного лёгкого танка F-IV-H; 1939-й год

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490071/12490071_800.jpg



Разработка лёгкого плавающего танка была начата чехословацкой машиностроительной фирмой CKD в 1937-го году, согласно технических требований, сформулированных годом ранее Генеральным штабом Чехословацкой армии и Военно-техническим институтом.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490247/12490247_800.jpg



Опытный образец танка был изготовлен в 1938-м году. Танк имел сварной корпус, изготовленный из броневых листов толщиной 7-14 мм., вооружался двумя 7,92-мм пулемётами ZB vz.37, один из которых был установлен во вращающейся башне, а второй - в лобовом бронелисте в неподвижной пулемётной установке. Танк оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем Praga F-IV мощностью 120 л.с. Экипаж танка состоял из трёх человек: командира, радиотелеграфиста и механика-водителя.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490513/12490513_800.jpg



Ходовые испытания танка были начаты в начале 1939-го года и завершены уже при немцах - в августе того же года. В ходе испытаний танк развивал максимальную скорость на суше до 45 км/ч и на плаву до 7 км/ч, запас хода на суше составил до 200 км.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490853/12490853_800.jpg



В 1940/1941-м гг. к проекту плавающего танка вновь вернулись - в рамках подготовки к операции по высадке немецких войск на Британские острова (операции Seelowe) и работы над танком F-IV-H были продолжены. В 1942-м году был изготовлен второй опытный экземпляр танка - F-IV-HII, имевший увеличенную башню, изменённую конструкцию поплавков, а также усовершенствованные системы охлаждения и выхлопа. Однако к моменту изготовления второго прототипа идея лёгкого плавающего танка уже была не актуальна, по этому работы над ним были прекращены.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491215/12491215_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491419/12491419_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491701/12491701_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491873/12491873_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12492032/12492032_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12492477/12492477_800.jpg
https://477768.livejournal.com/6065129.html

611

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Средний танк М2А1 (не путать с лёгким М2  «Стюарт») — американский танк периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/69185483.a65/0_1a1ee4_9f855103_XL.jpg



Вооружение: 37-мм пушка М6 в башне и 9 пулеметов 7,62-мм Browning М1919А4: один курсовой (с пушкой), два на лобовой броне, 2 зенитных закреплённых на башне, 4 в вертящихся спонсонах (2 смотрят вперед, 2 - назад).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30229/pub_5b7cf9e5b98b0b00a96c0fee_5b7d18e209d9a600a9095bc3/scale_2400



Танк М2А1 был разработана в соответствии с устаревшей доктриной «Бронированная пехота». Танк шел со скоростью пехоты и мог защитить экипаж только от стрелкового оружия. А огромное количество пулеметов должны держать пехоту противника прижатой к земле, и свою - поддерживать.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b5/Aberdean_proving_grounds_014.JPG



Ну и ещё - М2А1 предназначался для траншейной войны. На корме танка устанавливались «пулеотражающие пластины». Идея их применения заключалась в том, что когда танк проезжал над вражеской траншеей, задние пулеметы стреляли по этим «дефлекторным пылеотражающим пластинам», и пули рикошетили прямо вниз - в траншею над которой ползёт танк.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29485/pub_5b7cf9e5b98b0b00a96c0fee_5b7d13e1104fe600a812a03d/scale_2400



Наступившая война показа бои нового типа и что нужно воюющим армиям. М2А1 сделали учебным (выше с дефлекторными пластинами фото учебного танка у которого в башне вместо пушки установлены два пулемёта) , вскоре появился М3 «Генерал Ли», ну а за ним М4 «Шерман» - рабочая лошадка армии США.

https://tankimira.life/wp-content/uploads/5bf2d01834cdf5bf2d01839af5.jpg

Отредактировано zveroder (25.02.2019 09:50:04)

612

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В результате сотрудничества изобретателя Джона Уолтерона Кристи и Управлением вооружений армии США появилась небольшая серия пулемётных колёсно-гусеничных танков на базе танка Кристи в концепции "огневого ежа". В крупную серию эти машины не пошли, но кое какие из них даже были приняты на вооружение армии США.

Танк Convertible Medium Tank T3E2
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/546/content/christietype01-eba0ddbbbc0d9eb15c5571a844812c5d.jpg

https://topwar.ru/uploads/posts/2019-06/1560965434_2e2.jpg

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/550/content/christietype03-7415a234878be874b99ca8e0039c5e00.jpg

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/549/content/christietype04-b833164425c285dcc0f6c28d401dc6f4.jpg

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/547/content/christietype02-3398a208187b26d29a8fe94bb0835e5d.jpg


Танк Combat Car T4E1

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/554/content/christietype09-def214c1172ad82022516afe223835b2.jpg



Безбашенный танк Combat Car T4E2

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/545/content/christietype13-469975dc2f9f510bf3ad15ac8b8fb1e5.jpg

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/556/content/christietype10-2e78aeb9b42bf1c66e05b81fab2bbbfb.jpg



Танк Convertible Medium Tank T4. Создан он был на базе Combat Car T4E1, но при этом имел отличия. Самое главное Medium Tank T4 стал единственным американским колёсно-гусеничным танком, официально принятым на вооружение армии США.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/555/content/christietype11-8d9f0252435ef2e5e3e1bb4810a38437.jpg

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/557/content/christietype12-698664c6a867e832c9537d65402d06fc.jpg
https://warspot.ru/6799-na-maner-kristi



У нас, в СССР тоже были подобные эксперименты с танками Кристи/БТ (Машина управления),  но по кол-ву пулемётов до американцев мы не дотянули:

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12682458/12682458_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12682105/12682105_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12682643/12682643_800.jpg
https://477768.livejournal.com/6088447.html

Отредактировано zveroder (01.10.2019 19:56:13)

613

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

в СССР тоже были подобные эксперименты с танками Кристи/БТ

База БТ 7, это уже середина 30х годов получается.

614

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В продолжение бнетракторостроения...
В начале 30-х годов в Советском Союзе начали разрабатывать новые самоходки, в том числе так называемые «САУ второго эшелона». Эти машины должны были сопровождать бронетехнику и издалека поддерживать свою пехоту огнем. Делать их планировалось на основе обычных тракторов.
Один из проектов таких самоходок получил имя СУ-2 и создавался на основе трактора «Коммунар».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1587994/pub_5d81c81235ca3100ac33f8dd_5d81c8f59c944600ae82de7f/scale_2400



Машина была вооружена 76-миллиметровой дивизионной пушкой (образца 1902 года), которая устанавливалась на тумбовую установку кругового вращения. Правда, из-за особенностей конструкции стрелять назад по ходу движения орудие не могло.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40663/pub_5d81c81235ca3100ac33f8dd_5d81c9baa06eaf00ad1d5116/scale_2400



На испытаниях осенью 1931 года самоходка показала скорость до 12 км/ч и хороший темп стрельбы. Однако в серийное производство СУ-2 все-таки не пошла. Одной из главных причин этого стало то, что самоходные орудия на танковых и специализированных шасси показали результаты еще лучше, поэтому советские конструкторы и переключились на них.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59919/pub_5d81c81235ca3100ac33f8dd_5d81c9d280879d00ae0ef1d0/scale_2400

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1872259/pub_5d81c81235ca3100ac33f8dd_5d81c9e206cc4600ad43116c/scale_2400
https://zen.yandex.ru/media/wotstream/n … 00ac33f8dd

615

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Перед началом ВМВ, страны не имевшие своего танкостроения чаще всего закупали танки за границей. Но с началом войны, в таких странах активизировались работы по созданию собственных машин с использованием опыта американского и британского танкостроения.
На фото ниже представлены 3 проекта танков, которые по некоторым узлам и агрегатам, компоновке и внешнему виду схожи с американским танком M4 Sherman.


Канадский Ram II (в пулемётной башенке нет курсового пулемёта)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1362253/pub_5d859d7a06cc4600ad432955_5d85a41cc49f2900ad747d2f/scale_2400



Австралийский AC 4 Sentinel, вооруженный 17-фунтовым орудием на испытаниях (отсутствует курсовой пулемёт и люк мехвода)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/167204/pub_5d859d7a06cc4600ad432955_5d85b9d91d656a00ad33c384/scale_2400



Аргентинский DL 43 Nahuel на показе 4 июля 1944 г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/244664/pub_5d859d7a06cc4600ad432955_5d861f189515ee00ad30f673/scale_2400
https://zen.yandex.ru/media/id/5d4cfee8 … 00ad432955

616

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В 1932 году на вооружение СССР поступил плавающий танк Т-37А, являясь в дальнейшем первым в мире серийно производившимся плавающим танком.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/978/content/22.jpg



Одновременно с этим шла разработка другого более защищенного и вооружённого, а также плавающего танка, на основе БТ известного как ПТ-1.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1703756/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc03317028d6800ae52aed8/scale_2400



Работы по созданию нового легкого плавающего танка велись в 1932 году на заводе №37 в Москве, под руководством конструктора Н. И. Астрова.  На танке, получившем обозначение ПТ-1, предусматривалась колесно-гусеничная система передвижения. Для максимальной унификации с серийной бронетехникой, в конструкции ПТ-1 планировалось широкое использование основных узлы и агрегатов серийных легких танков БТ.

Опытный образец ПТ-1

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708007/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc033b25d636200af938415/scale_2400



Осенью 1932 года был построен опытный образец. Корпус имел необычную ступенчатую носовую часть, середина которого состояла из выгнутых листов, имевших двойной наклон (прототипом "щучьего носа"). Благодаря такой форме, танк имел хорошую остойчивость и небольшое сопротивление при движении по воде. Устанавливаемая на танке башня была аналогична с башней БТ-5. Бронирование равнялось 15 мм в лобовой проекции и 10 мм - в бортах. Вооружение состояло из 45-мм пушки 20К и четырех пулеметов ДТ (курсового в передней части корпуса, спаренного с пушкой, а также двух боковых по бортам башни защищённых кожухами).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/153162/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc034f6e3062c00b16a150e/scale_2400

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/04/5.jpg



Экипаж ПТ-1 насчитывал 4 человека: командира и заряжающего, располагающиеся в боевом отделении и механика-водителя и стрелка-радиста - в отделении управления.
Ввиду неготовности 300-сильного дизельного двигателя ПГЕ, на танк установили авиационный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. Конструкция ходовой части была во многом идентична танку БТ-5. По четыре опорных катка на борт с индивидуальной пружинной подвеской. При этом, при езде на колесном ходу, все катки являлись ведущими, а для управления первая и четвертая пара катков делались поворотными.

ПТ-1 в ходе испытаний колесного хода.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1860332/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc034393d008800aeec8987/scale_2400



Двигаться по воде ПТ-1 должен был благодаря двум гребным винтам, находящимся в нижней кормовой части. Масса опытного образца составляло около 14 тонн.
В результате испытания, длившихся до 1933 года, танк показал высокие скоростные характеристики, показатели которых не уступали легкому танку БТ-5. Однако, наблюдались проблемы с движением по воде, связанные с управлением машины.

Проанализировав результаты испытания конструкторами завода №37 был построен улучшенный вариант плавающего танка, получившего название ПТ-1А. От первого варианта ПТ-1А отличался немного удлиненным корпусом (появились съёмные поплавки на надгусеничных полках) с переработанной лобовой частью (исчез "щучий нос") и новой башней (убрали бортовые пулемёты).

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/04/12.jpg

https://royallib.com/zip_emu/br/382/382952/img_8.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856484/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc035581e8e3f00b1e43aaa/scale_1200



Число гребневых винтов сократилось до одного. Масса выросла до примерно 15 тонн.

ПТ-1А на ходовых испытаниях

http://alternathistory.com/files/users/user329/Pt1-24.jpg

http://alternathistory.com/files/users/user329/Pt1a-6.jpg

ПТ-1А в ходе испытаний движения по воде.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1703756/pub_5dc0133e78125e00b080f9c1_5dc035bb05fd9800aee30676/scale_2400



Хорошая оценка проекта приемной комиссией давало возможность скорейшего запуска нового плавающего танка в серийное производство. Однако большое количество выпускаемых танков БТ-5, к показателям которого был бы приравнен ПТ-1А делало его выпуск всё же нецелесообразным. А в качестве основного плавающего танка СССР являлся уже освоенный в производстве Т-37А. Два опытных плавающих танка были отправлены в Кубинку, а в ходе эвакуации осенью 1941 года их следы затерялись.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d4cfee8 … 00b080f9c1

617

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Первые танки, появившиеся на полях сражений в 1916-м, должны были уметь прорывать линии укреплений и преодолевать широкие окопы. Поэтому они имели большую длину, из-за чего оказались тяжелыми и неповоротливыми. И тогда в 1917-м американская Pioneer Tractor Company из города Вайнона придумала, как уменьшить размеры и вес новых боевых машин.
Она взяла небольшой корпус боевого отделения и поместила его между двумя рамами с гусеницами.
Конструкция ходовой части танка представляла собой две гусеничные рамы скрепленные трубами, внутри которых монтировалось 9 опорных и 5 натяжных колес малого диаметра, 5 колес поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Таким техническим решением удалось решить сразу три проблемы: в значительной степени сэкономить массу, сократить площадь поражения и обеспечить защиты элементов ходовой части. Корпус танка также крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди — здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый. Поскольку разместить узлы трансмиссии вместе с двигателем оказалось очень проблематично их вынесли в отдельную бронированную коробку, крепившуюся за корпусом напротив ведущих колес. Передача мощности осуществлялась через карданный вал защищенный бронированной трубой – так получился «Skeleton Tank» («Танк-скелет»).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5d406c17e6cb9b2163f07ef7_5d406ebaf8a62322f105ba2b/scale_1200



Весила эта конструкция 9 с небольшим тонн – в 3 раза меньше, чем британские Mark IV или V. При этом по длине она им почти не уступала, лишь немного недотягивая до 8 метров, что позволяло «Танку-скелету» преодолевать препятствия не хуже, чем это делали английские машины.
Однако испытания, организованные летом 1918-го, показали, что у новинки хватает недостатков. Например, она неудобна для экипажа, сложна в обслуживании и слабо вооружена, а тут и ПМВ закончилась.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/50840/pub_5d406c17e6cb9b2163f07ef7_5d406ef335ca311dca842649/scale_1200

http://alternathistory.com/files/users/user1884/skeleton_tank_2.jpg



В результате от серийного выпуска «Танка-скелета» отказались, а прототип долгое время оставался на хранении и был восстановлен лишь в начале XXI века.

«Танк-скелет» в музее Абердинского полигона

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59919/pub_5d406c17e6cb9b2163f07ef7_5d406efcdfdd2521aba93cbf/scale_1200
https://zen.yandex.ru/media/wotstream/n … 2163f07ef7

Отредактировано zveroder (16.11.2019 21:09:50)

618

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

На просторах Интернета недавно был засвечен вот такой экземпляр бронетракторостроения - польский самодельный танк "Кресовец" ("Пограничник"), сделанный в мастерских Львовского железнодорожного депо, и применявшийся в ноябре 1918 года когда вспыхнули ожесточенные бои между поляками и украинцами за г.Львов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99893/pub_5dcd29f9418cd54d70f2b3b4_5dcd3b51d2bc1447e8b05717/scale_2400



Танк был трехколесным, и был построен по проекту инженеров Вильгельма Люцки-Бирки и Витольда Аулиха. Предположительно его сделали на базе мотоплуга "Прага" К5 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 32 л. с.,

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1931664/pub_5dcd29f9418cd54d70f2b3b4_5dcd3510f91fc7585e5323cb/scale_2400


либо аналогичного мотоплуга "Прага Эксельсиора" с 40-сильным двигателем.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708669/pub_5dcd29f9418cd54d70f2b3b4_5dcd35944543b620b5b994f9/scale_2400



Такие мотоплуги выпускали в Чехии с 1913 года и до начала Первой Мировой войны успели сделать несколько десятков штук.
Один из плугов купил какой-то прогрессивный польский помещик, чье имение находилось около Львова, и проникнувшись патриотическим рвением он передал мотоплуг польским повстанцам. Мотоплуг доставили в депо, находящееся под контролем поляков, и установили на нем бронекорпус, склепанный из листов стали толщиной 10 мм.
В амбразуре лобового листа и в двух боковых спонсонах установили три немецких пулемета калибра 7.92 мм, обеспечивавших танку круговой обстрел, а на крыше смонтировали командирскую броневую башенку. Экипаж состоял из пяти человек: командира , механика-водителя и трех пулеметчиков.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1711766/pub_5dcd29f9418cd54d70f2b3b4_5dcd32c1420eca6800c3c106/scale_2400



Украинцы благодаря своей агентуре узнали о постройке поляками этого "Вундерваффе"и подготовились к его применению, перекопав траншеями львовские улицы, по которым проходила линия противостояния. Из-за трехколесной схемы мотоплуга, предназначавшегося для движения по пашне, даже полуметровая канава являлась для него непреодолимым препятствием. По этому "Кресовец" использовался в основном как передвижная пулеметная точка для огневой поддержки польской пехоты.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1591494/pub_5dcd29f9418cd54d70f2b3b4_5dcd3a77fdc2160328be6942/scale_2400


К 22 ноября 1918 года польские войска выбили украинцев из Львова, и о дальнейшей судьбе первого польского танка ничего не известно.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c0334fc … 4d70f2b3b4