4,101

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/309110/ среди танцоров - санитарный инструктор 696-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка РГК (5-я армия, 3-й Белорусский фронт) старшина медицинской службы Валентина Александровна Дубова (1923-1943 гг.).
Родилась в июле 1923 года в с. Сокольское Лухского района Ивановской области, закончила планово-экономический техникум, работала экономистом на фабрике «Красный Профинтерн» г. Вичуге Ивановской области. В конце 1941 г. добровольцем вступила в Красную Армию, попав на службу в формирующийся в январе-феврале 1942 г. в Вичуге 696-й легко-артиллерийский полк (будущий иптап) РГК. С 15.05.1942 г. полк вошел в состав Действующей армии. Участвовала в оборонительных и наступательных боях. Погибла в бою 08.08.1943 г. у д. Волочек Дорогобужского района Смоленской области. Об этом написал в письме родителям командир батареи: «Валя попала под артиллерийский обстрел, хотела спрятаться, но только успела добежать до укрытия, и в этот момент осколок снаряда попал ей в грудь. Это было в 12 часов дня. Вечером Валю похоронили. Через два дня солдаты выбрали новое место на высоком берегу озера. Могилку сделали хорошую, поставили крест с фотокарточкой и надписью «В боях с немецко-фашистскими захватчиками мы будем мстить за нашу Валю». В 1954 г. перезахоронена в братскую могилу с. Алексино Дорогобужского района.
Фото сделано, вероятно, в период с 6.05 по 25.07.1943 г., когда полк находился в резерве командующего артиллерией 5-й армии, занимая своими батареями основные противотанковые позиционные районы в Дорогобужском районе.
Источники информации: http://fotohroniki.ru/gallery/?set_fil_ … t_fil+er=Y (см. комментарий под фото); https://obd-memorial.ru/html/search.htm … ntities=19, https://pamyat-naroda.ru/documents/view … vki:drugie.

4,102

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/309110/ среди танцоров - санитарный инструктор 696-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка РГК (5-я армия, 3-й Белорусский фронт) старшина медицинской службы Валентина Александровна Дубова (1923-1943 гг.).
Родилась в июле 1923 года в с. Сокольское Лухского района Ивановской области, закончила планово-экономический техникум, работала экономистом на фабрике «Красный Профинтерн» г. Вичуге Ивановской области. В конце 1941 г. добровольцем вступила в Красную Армию, попав на службу в формирующийся в январе-феврале 1942 г. в Вичуге 696-й легко-артиллерийский полк (будущий иптап) РГК. С 15.05.1942 г. полк вошел в состав Действующей армии. Участвовала в оборонительных и наступательных боях. Погибла в бою 08.08.1943 г. у д. Волочек Дорогобужского района Смоленской области. Об этом написал в письме родителям командир батареи: «Валя попала под артиллерийский обстрел, хотела спрятаться, но только успела добежать до укрытия, и в этот момент осколок снаряда попал ей в грудь. Это было в 12 часов дня. Вечером Валю похоронили. Через два дня солдаты выбрали новое место на высоком берегу озера. Могилку сделали хорошую, поставили крест с фотокарточкой и надписью «В боях с немецко-фашистскими захватчиками мы будем мстить за нашу Валю». В 1954 г. перезахоронена в братскую могилу с. Алексино Дорогобужского района.
Фото сделано, вероятно, в период с 6.05 по 25.07.1943 г., когда полк находился в резерве командующего артиллерией 5-й армии, занимая своими батареями основные противотанковые позиционные районы в Дорогобужском районе.
Источники информации: http://fotohroniki.ru/gallery/?set_fil_ … t_fil+er=Y (см. комментарий под фото); https://obd-memorial.ru/html/search.htm … ntities=19, https://pamyat-naroda.ru/documents/view … vki:drugie.

Дополнено, спасибо.

4,103

Re: Колонка редактора

В описаниях фотографий
http://waralbum.ru/375645/
http://waralbum.ru/375963/
http://waralbum.ru/376362/
прошу исправить название аэродрома "Флореннис" на "Флорен". Так называется коммуна, где он расположен. http://ru.wikipedia.org/wiki/Флорен

4,104

Re: Колонка редактора

на фото http://waralbum.ru/376679/
вероятно речь о Елизарове Борисе Ивановиче 1918г.р.
http://podvignaroda.ru/?#id=1502956735& … ailManCard,
который в 1943г командовал 1099 сп 326 сд.

4,105

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/50036/ первая слева - партизанка 8-го отряда 7-й бригады Южного соединения партизан Крыма Наталья Сергеевна Величко (1920-2008 гг.).
Перед войной проживала в Керчи, где окончила курсы шоферов и работала на бондарном заводе. В августе 1941 года добровольцем ушла на фронт, в должности шофера 51-го артиллерийского полка 2-й стрелковой дивизии (с 29.01.42 г. - 404-й ап 109-й сд) участвовала в обороне Севастополя, где под обстрелом противника подвозила на передовую боеприпасы, эвакуировала раненых. В боях была трижды ранена: 05.08.41 г., 10.12.41 г., 07.07.42 г.
В последние дни обороны Севастополя на 35-й береговой батарее попала в плен, с 13.07.42 г. содержалась в лагере «Лазарет» в здании бывшей городской тюрьмы. Из лагеря военнопленных была направлена на работу шофером на немецкое предприятие, ежедневно под конвоем вывозила металлолом с территории Севастопольского морского завода. 17.09.42 г. приняла присягу, вступив в Коммунистическую подпольную организацию в тылу немцев (КПОВТН), где получила романтический позывной "Чайка". По заданию штаба подполья она совершила 22 рейса на своей машине: под видом лома развозила  боеприпасы, передавала листовки, осуществляла связь между подпольщиками. 12.02.44 г. вывезла из Севастополя в лес 13 подпольщиков и военнопленных, подготовленное оружие и продовольствие. С 18.02.44 г. в составе партизанского отряда неоднократно участвовала в боях с карательными отрядами, освобождала Ялту.
После соединения с частями Красной Армии красноармеец Величко Н.С. назначена на должность шофера 23-й отдельной саперной роты 318-й горнострелковой Новороссийской дивизии, в рядах которой на своей "полуторке" дошла через Карпаты и Польшу до Чехословакии, вышла замуж за командира роты капитана И.В. Студентова. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и храбрость Наталья Сергеевна была награждена орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За оборону Севастополя", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
Вернувшись в Керчь в 1946 г., Наталья Сергеевна Величко-Студентова на протяжении 30 лет работала шофером Керченского отряда профессиональной пожарной охраны, неоднократно участвовала в тушении пожаров. Став персональным пенсионером, принимала активное участие в патриотическом воспитании молодого поколения.
Источники информации: https://forum.vgd.ru/post/113/38810/p26 … #pp2608367, http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22892, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

4,106

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описаниях фотографий
http://waralbum.ru/375645/
http://waralbum.ru/375963/
http://waralbum.ru/376362/
прошу исправить название аэродрома "Флореннис" на "Флорен". Так называется коммуна, где он расположен. http://ru.wikipedia.org/wiki/Флорен

Неточность исправил. Спасибо.

Добавлено: 17.10.2019 02:59:09

kudrilya пишет:

на фото http://waralbum.ru/376679/
вероятно речь о Елизарове Борисе Ивановиче 1918г.р.
http://podvignaroda.ru/?#id=1502956735& … ailManCard,
который в 1943г командовал 1099 сп 326 сд.

Спасибо, указал в описании.

4,107

Re: Колонка редактора

После обсуждения фото http://waralbum.ru/45942/ на http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=154106#p154106 (пост 2560 и 2561) предлагаю поправить название бригады - 38-я мотострелковая бригада.
На фото http://waralbum.ru/49080/ - как я думаю - есть те же бойцы и командиры.

Например, http://waralbum.ru/45942/ - командир второй справа, он же на http://waralbum.ru/49080/ - первый слева.

Отредактировано Pazifist (18.10.2019 11:25:56)

4,108

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/50036/ первая слева - партизанка 8-го отряда 7-й бригады Южного соединения партизан Крыма Наталья Сергеевна Величко (1920-2008 гг.).
Перед войной проживала в Керчи, где окончила курсы шоферов и работала на бондарном заводе. В августе 1941 года добровольцем ушла на фронт, в должности шофера 51-го артиллерийского полка 2-й стрелковой дивизии (с 29.01.42 г. - 404-й ап 109-й сд) участвовала в обороне Севастополя, где под обстрелом противника подвозила на передовую боеприпасы, эвакуировала раненых. В боях была трижды ранена: 05.08.41 г., 10.12.41 г., 07.07.42 г.
В последние дни обороны Севастополя на 35-й береговой батарее попала в плен, с 13.07.42 г. содержалась в лагере «Лазарет» в здании бывшей городской тюрьмы. Из лагеря военнопленных была направлена на работу шофером на немецкое предприятие, ежедневно под конвоем вывозила металлолом с территории Севастопольского морского завода. 17.09.42 г. приняла присягу, вступив в Коммунистическую подпольную организацию в тылу немцев (КПОВТН), где получила романтический позывной "Чайка". По заданию штаба подполья она совершила 22 рейса на своей машине: под видом лома развозила  боеприпасы, передавала листовки, осуществляла связь между подпольщиками. 12.02.44 г. вывезла из Севастополя в лес 13 подпольщиков и военнопленных, подготовленное оружие и продовольствие. С 18.02.44 г. в составе партизанского отряда неоднократно участвовала в боях с карательными отрядами, освобождала Ялту.
После соединения с частями Красной Армии красноармеец Величко Н.С. назначена на должность шофера 23-й отдельной саперной роты 318-й горнострелковой Новороссийской дивизии, в рядах которой на своей "полуторке" дошла через Карпаты и Польшу до Чехословакии, вышла замуж за командира роты капитана И.В. Студентова. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и храбрость Наталья Сергеевна была награждена орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За оборону Севастополя", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
Вернувшись в Керчь в 1946 г., Наталья Сергеевна Величко-Студентова на протяжении 30 лет работала шофером Керченского отряда профессиональной пожарной охраны, неоднократно участвовала в тушении пожаров. Став персональным пенсионером, принимала активное участие в патриотическом воспитании молодого поколения.
Источники информации: https://forum.vgd.ru/post/113/38810/p26 … #pp2608367, http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22892, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

Спасибо, дополнено.

4,109

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

После обсуждения фото http://waralbum.ru/45942/ на http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=154106#p154106 (пост 2560 и 2561) предлагаю поправить название бригады - 38-я мотострелковая бригада.
На фото http://waralbum.ru/49080/ - как я думаю - есть те же бойцы и командиры.

Например, http://waralbum.ru/45942/ - командир второй справа, он же на http://waralbum.ru/49080/ - первый слева.

Спасибо, поправил.

4,110

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/71811/ предлагаю исправить фамилию автора - дополнить одну букву и исправить "е" на "э" по образцу Конрад Аденауэр (Konrad Adenauer) на https://www.dw.com/ru/конрад-аденауэр/t-17968137
 
ФасхаУЭр (Faßhauer)

Отредактировано Pazifist (18.10.2019 21:20:39)

4,111

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/71811/ предлагаю исправить фамилию автора - дополнить одну букву и исправить "е" на "э" по образцу Конрад Аденауэр (Konrad Adenauer) на https://www.dw.com/ru/конрад-аденауэр/t-17968137
 
ФасхаУЭр (Faßhauer)

Написание фамилии автора поправил. Спасибо.

4,112

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/376804/

Нашёл описание снимка:
Итальянский гидросамолёт из состава Итальянских союзных ВВС* (Aeronautica Cobelligerante Italiana / Italian Co-Belligerent Air Force) взлетает на сопровождение союзного конвоя, где-то в южной Италии (скорее всего, в районе Неаполя), 25 мая 1944 г.

*об этом в числе прочего говорит опознавательный знак
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/Roundel_of_Italy.svg

Так что, ко всему прочему, надо добавить категорию "Итальянская кампания"
https://www.ebay.it/itm/223262846573

2. http://waralbum.ru/376912/

"Фотография снята во время боев при Эль-Амейне"
Надо понимать, тут опечатка - при Эль-Аламейне

3. http://waralbum.ru/376906/

> Шандартенфюрер
Опечатка - шТандартенфюрер

> Скуислаукс (Skuistlauks)
Снова буква пропущена - скуисТлаукс

> Автор: Мезитис (Miezitis)
Это не литовская, а латышская фамилия. Читается "мИезитис"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 1%80%D1%81

Отредактировано CABAL (20.10.2019 15:32:57)

4,113

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/376970/ на сайте "Танковый фронт" имеет две "привязки" к соединению и дате: "4-й гвардейский танковый корпус в период Львовско-Сандомирской операции 13 июля 1944 - 29 августа 1944. Автор - Аркадий Шайхет. Собрание М. Жотиковой-Шайхет" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk04.html#!prettyPhoto и "Танки Т-34-76 из подразделения гвардии лейтенанта Мухамеда Галеевича Султанова движутся к линии фронта. На всех машинах колонны одно и то же цифровое обозначение - «59-3». Танки принадлежат 12-му тк 3-й гв. ТА. Район Киева, 3 ноября 1943 г. (АВЛ)" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk06.html#!prettyPhoto.
(Фото с идентификацией по 3-й гв. ТА взяты из издания "Освобождение Киева: Действия войск 1-го Украинского фронта (3 ноября - 23 декабря 1943 года) Военная летопись: Сражения и Битвы. № 5 2005 г., стр. 30-31).
Судя по шинелям - на фото явно не лето, а 6-й гв. тк (бывший 12-й тк) как раз (в отличие от 4-го гв. тк http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk04.html) принимал участие в Киевской наступательной операции http://kiev1943.ho.ua/liberation.html , получив почетное наименование "Киевский" http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk06.html
С учетом персональных данных гв. лейтенанта Султанова https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1, на фото танки 288-го отдельного танкового батальона 52-й гвардейской танковой бригады http://tankfront.ru/ussr/tbr/gvtbr52.html 6-го гвардейского корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу авторства Николая Филатова есть большие сомнения - он работал в фотолаборатории при штабе 3-й Воздушной армии - http://www.foto-video.ru/art/exhibition/66819/, https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … 2F&d=1, а в приведенном источнике информации о фото на http://visualrian.ru за авторством Филатова это единственное фото. У Шайхета известно немало фото освобождения Киева, а отнесение обсуждаемого фото к периоду Львовско-Сандомирской наступательной операции могло быть ошибочно, т.к. Шайхет активно снимал и там.

Отредактировано Homer (20.10.2019 22:09:37)

4,114

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/336272/
В описании фото указан Львов и Шауляй-Тельшай, в источнике Шауляй-Тельшай
Вечерняя Москва №242(6299) 11.10.1944
http://waralbum.ru/376495/
Автор фото
Вечерняя Москва №209(5957) 04.09.1943
http://waralbum.ru/376998/
Фамилия майора
источник https://www.ozon.ru/context/detail/id/4592644/

Дополнил. Ошибки поправил. Спасибо!

4,115

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/325448/
Автор фото
Это не Польша 1945, публикация февраль 1944.
По фамилии возможно орудие 3-ей батареи 119 габр БМ РГК , Перфилов Кирилл Георгиевич 1917г.р.
http://podvignaroda.ru/?#id=34193873&am … ilManAward

Спасибо, поправил, указал данные ссылкой под фото.

Добавлено: 21.10.2019 12:10:44

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/376804/

Нашёл описание снимка:
Итальянский гидросамолёт из состава Итальянских союзных ВВС* (Aeronautica Cobelligerante Italiana / Italian Co-Belligerent Air Force) взлетает на сопровождение союзного конвоя, где-то в южной Италии (скорее всего, в районе Неаполя), 25 мая 1944 г.

*об этом в числе прочего говорит опознавательный знак
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/Roundel_of_Italy.svg

Так что, ко всему прочему, надо добавить категорию "Итальянская кампания"
https://www.ebay.it/itm/223262846573

2. http://waralbum.ru/376912/

"Фотография снята во время боев при Эль-Амейне"
Надо понимать, тут опечатка - при Эль-Аламейне

3. http://waralbum.ru/376906/

> Шандартенфюрер
Опечатка - шТандартенфюрер

> Скуислаукс (Skuistlauks)
Снова буква пропущена - скуисТлаукс

> Автор: Мезитис (Miezitis)
Это не литовская, а латышская фамилия. Читается "мИезитис"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 1%80%D1%81

Опечатки поправил. По итальянскому гидросамолету прошу указать источник, помимо Ибэя (который сам по себе ни о чём).

4,116

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/376970/ на сайте "Танковый фронт" имеет две "привязки" к соединению и дате: "4-й гвардейский танковый корпус в период Львовско-Сандомирской операции 13 июля 1944 - 29 августа 1944. Автор - Аркадий Шайхет. Собрание М. Жотиковой-Шайхет" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk04.html#!prettyPhoto и "Танки Т-34-76 из подразделения гвардии лейтенанта Мухамеда Галеевича Султанова движутся к линии фронта. На всех машинах колонны одно и то же цифровое обозначение - «59-3». Танки принадлежат 12-му тк 3-й гв. ТА. Район Киева, 3 ноября 1943 г. (АВЛ)" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk06.html#!prettyPhoto.
(Фото с идентификацией по 3-й гв. ТА взяты из издания "Освобождение Киева: Действия войск 1-го Украинского фронта (3 ноября - 23 декабря 1943 года) Военная летопись: Сражения и Битвы. № 5 2005 г., стр. 30-31).
Судя по шинелям - на фото явно не лето, а 6-й гв. тк (бывший 12-й тк) как раз (в отличие от 4-го гв. тк http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk04.html) принимал участие в Киевской наступательной операции http://kiev1943.ho.ua/liberation.html , получив почетное наименование "Киевский" http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk06.html
С учетом персональных данных гв. лейтенанта Султанова https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1, на фото танки 288-го отдельного танкового батальона 52-й гвардейской танковой бригады http://tankfront.ru/ussr/tbr/gvtbr52.html 6-го гвардейского корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу авторства Николая Филатова есть большие сомнения - он работал в фотолаборатории при штабе 3-й Воздушной армии - http://www.foto-video.ru/art/exhibition/66819/, https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … 2F&d=1, а в приведенном источнике информации о фото на http://visualrian.ru за авторством Филатова это единственное фото. У Шайхета известно немало фото освобождения Киева, а отнесение обсуждаемого фото к периоду Львовско-Сандомирской наступательной операции могло быть ошибочно, т.к. Шайхет активно снимал и там.

Дополнил и поправил, спасибо за разбор полетов. Это фото как хотят, так и подписывают в сети, мало кто пытался вникнуть. Теперь внесена ясность!

4,117

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/376794/
Снимок сделан в городе Луга.
Справа видна колокольня Собора Воскресения Христова.
Здесь есть много фото:
https://sobory.ru/photo/180505

Фото времен оккупации и современный вид этого места:
http://russian-church.ru/viewpage.php?c … #gallery-3

http://photo.russian-church.ru/53/47/aa/84/31/1000-865-09a4dbea3d7bdbb7a847d77.jpg
http://photo.russian-church.ru/ea/aa/7d/22/9f/1000-865-346699f62882c9dfbdac4cd.jpg

Отредактировано XX (21.10.2019 22:25:34)

4,118

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Опечатки поправил. По итальянскому гидросамолету прошу указать источник, помимо Ибэя (который сам по себе ни о чём).

Вообще-то на Ибее продаётся не просто фото, а архивный образец с описанием. Оттуда, собственно, и взял информацию (помимо опознавательного знака)
https://i.ebayimg.com/images/g/kwwAAOSwWB5buhyd/s-l1600.jpg

4,119

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/376794/
Снимок сделан в городе Луга.
Справа видна колокольня Собора Воскресения Христова.
Здесь есть много фото:
https://sobory.ru/photo/180505

Фото времен оккупации и современный вид этого места:
http://russian-church.ru/viewpage.php?c … #gallery-3

http://photo.russian-church.ru/53/47/aa/84/31/1000-865-09a4dbea3d7bdbb7a847d77.jpg
http://photo.russian-church.ru/ea/aa/7d/22/9f/1000-865-346699f62882c9dfbdac4cd.jpg

Отлично, что информация нашлась. А я долго искал именно под Гатчиной. Дополнено описание, храм указан. Спасибо.

4,120

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

А я долго искал именно под Гатчиной.

Я тоже долго искал под Гатчиной из-за соответствующего описания в источнике.
Потом применил практически "метод тыка", то есть экспресс-просмотр разных городов наугад.
Как ни странно, с пятого раза сработало...