4,001

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

4,002

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/374838/

"Бойцы МПВО транспортируют газгольдеры по проспекту 25-го Октября (с 1944 г. — Невский проспект) в блокадном Ленинграде".

Не МПВО, просто ПВО, эксплуатацией аэростатов заграждения занимались части ПВО, у Местной Противовоздушной обороны другие функции (предтеча войск Гражданской обороны). https://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/87537/

И по ссылке "Источник информации о фото: " Бойцы частей ПВО несут газгольдеры (резервуары для заправки газом аэростатов).

http://kgiop.gov.spb.ru/populyarizaciya … ody/#2-8-1

4,003

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/375171/ в электронном каталоге http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806109642 имеет аннотацию "Расчёт зенитной автоматической пушки старшего сержанта А.И.Сидорова, награждённого орденом Красной Звезды", автор Владимир Гребнев.

4,004

Re: Колонка редактора

И снова Бреслау http://waralbum.ru/316199/
Информации по сержанту С.И.Голубь я найти не смог.
Место нашел. У поляков сказано, что это 218сд, незнаю откуда инфа(https://polska-org.pl/605197,foto.html?idEntity=532533)
Но учитывая, что это перекресток Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюрассир(aleja Hallera), 06.03.45 и походу все фото Мазелева с Бреслау сделаны в полосе 218сд, 99% на то, что это все тот же 663ап 218сд. Разрушения на крыше юго-западного дома в квартале 583 можно видеть на фото с саперами В.Мозгового. Дом потом перестроили, круглый магазин и автозаправка дожили до 60х, потом тож перестроили(информация с того же польского сайта).

Присоединенные к сообщению файлы

1.
артиллерия.jpg, 755.25 КБ, 1500 x 846

2.
сержантГолубь(КюрассирДерСА).jpg, 576.26 КБ, 1595 x 1006

4,005

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:
Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

4,006

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/375171/ в электронном каталоге http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806109642 имеет аннотацию "Расчёт зенитной автоматической пушки старшего сержанта А.И.Сидорова, награждённого орденом Красной Звезды", автор Владимир Гребнев.

Я в раздумьях, кому верить - информации с экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи или РГАКФД..За последним грешки в плане неточностей были. Но это и не исключает, что музейный вариант стопроцентно точен..

Отредактировано Evgeniy (18.09.2019 15:16:39)

4,007

Re: Колонка редактора

XX пишет:
Evgeniy пишет:
Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу (у них там явный ляп по дате высадки).
Место теперь указано. Спасибо.

4,008

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:
XX пишет:
Evgeniy пишет:

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу (у них там явный ляп по дате высадки).
Место теперь указано. Спасибо.

+

4,009

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу

Спасибо.
Я почему-то думал, что зеркальные фото удаляются, и не стал подробно излагать свои соображения по месту высадки.
Но, увидев, что такие фото не удаляют, а "зеркалят", привел хоть какие-то (с неправильно указанной датой высадки) обоснования геолокации.
А павильон на пляже и на Гугл-картах видно (правда, очень издали), да и другие материалы попадались, привязывающие точку съемки к Джеле.

4,010

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

И снова Бреслау http://waralbum.ru/316199/
Информации по сержанту С.И.Голубь я найти не смог.
Место нашел. У поляков сказано, что это 218сд, незнаю откуда инфа(https://polska-org.pl/605197,foto.html?idEntity=532533)
Но учитывая, что это перекресток Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюрассир(aleja Hallera), 06.03.45 и походу все фото Мазелева с Бреслау сделаны в полосе 218сд, 99% на то, что это все тот же 663ап 218сд. Разрушения на крыше юго-западного дома в квартале 583 можно видеть на фото с саперами В.Мозгового. Дом потом перестроили, круглый магазин и автозаправка дожили до 60х, потом тож перестроили(информация с того же польского сайта).

Дайте пожалуйста эту информацию и иллюстрации комментарием к фото. Кстати, относительно ваших изысканий по Бреслау, советую создать тему на форуме или рассмотреть единый материал для Блога проекта, о котором я писал в личке.

Добавлено: 18.09.2019 17:03:18

XX пишет:

Я почему-то думал, что зеркальные фото удаляются

Ни в коем случае, могут пропасть хорошие фотоматериалы. Тем более, что процесс переворачивания фото простой и быстрый.

Отредактировано Evgeniy (20.09.2019 10:58:21)

4,011

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/362140/
Авторы фото, по дате публикации скорее декабрь 1941, а не 1942

Да, получается что так. Поправил. Спасибо!

4,012

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Я в раздумьях, кому верить

По автору фото - можно верить РГАКФД: у Гребнева есть целая серия с командирами расчетов 1622-го зенап 3-й ударной армии (фотокором газеты которой он и служил): http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806122638 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806153329 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806149309 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1.
Однако в силу распространенности фамилии Сидоров и действительно частенько имеющихся в описаниях РГАКФД неточностях (даже в приведенных примерах есть несоответствие видимых знаков различия и воинского звания в аннотации), можно только предположить (и указать об этом в описании), что героем фото http://waralbum.ru/375171/ является командир 3-го орудия 2-й батареи 1622-го армейского зенитно-артиллерийского полка старший сержант Александр Васильевич Сидоров (1919 г.р.)  https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BE%D0%B2.

4,013

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/346757/ в описании - разговор адмирала сэра Джеффри Лейтона (Geoffrey Layton), главнокомандующим

немного не тот падеж - разговор адмирала главнокомандующего.

4,014

Re: Колонка редактора

Homer пишет:
Evgeniy пишет:

Я в раздумьях, кому верить

По автору фото - можно верить РГАКФД: у Гребнева есть целая серия с командирами расчетов 1622-го зенап 3-й ударной армии (фотокором газеты которой он и служил): http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806122638 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806153329 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806149309 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1.
Однако в силу распространенности фамилии Сидоров и действительно частенько имеющихся в описаниях РГАКФД неточностях (даже в приведенных примерах есть несоответствие видимых знаков различия и воинского звания в аннотации), можно только предположить (и указать об этом в описании), что героем фото http://waralbum.ru/375171/ является командир 3-го орудия 2-й батареи 1622-го армейского зенитно-артиллерийского полка старший сержант Александр Васильевич Сидоров (1919 г.р.)  https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BE%D0%B2.

Добавил, спасибо.

Добавлено: 20.09.2019 08:57:44

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/346757/ в описании - разговор адмирала сэра Джеффри Лейтона (Geoffrey Layton), главнокомандующим

немного не тот падеж - разговор адмирала главнокомандующего.

Исправлено.

4,015

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/318739/
на сайте https://m.russiainphoto.ru/photos/118038/ указан год и фотограф

4,016

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
80474133 (1).jpg, 182.72 КБ, 1322 x 896

2.
80474133.jpg, 222.57 КБ, 1322 x 893

4,017

Re: Колонка редактора

ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Раньше не мог найти фото в РГАКФД, а сегодня - сразу выскочило )) Указан также 1944 г.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1700719898

Отредактировано Pazifist (20.09.2019 21:09:27)

4,018

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/10535/

Место съемки: Киев, Украина, СССР

Как-то не очень похожа местность на столицу Советской Украины...
Нашел альтернативную версию:
https://vk.com/club175230216
Сообщение от 10.18 15.01.2018:

Немецкие солдаты конвоируют двух пленных партизан на одной из улиц Велижа.

Отработал.
У того же автора есть фото, снятое явно в том же месте:

https://sun9-37.userapi.com/c846320/v846320164/1730e7/0k9SHmoGLTQ.jpg

Это часть фотоколлажа, снятого в Welish un der Duna (Велиж на Двине):

https://sun9-49.userapi.com/c846320/v846320164/1730f0/NsrN9p9fQbk.jpg

Если присмотреться к исходному фото, то видно, что окна первого этажа второго дома оборудованы ставнями, причем третье окно (точнее, дверь) ниже первых двух.
На фото с Juden эти ставни закрыты.
Далее на фото с Juden мы видим идентичный переход между зданиями и такой же вход с аркой, как в ближнем доме на исходном фото.
Обращаем внимание, что через три окна от этого входа далее расположена арка.
Нашел на сайте  Велиж.ру фото с названием "Вид с ратуши":
https://www.velizh.ru/album/users/8/1176143623.jpg
Да и здесь оно же:
https://howlingpixel.com/i-be-tarask/%D … 1%96%D0%B6

Краявід з ратушы, 1936 г

Те же домики, и арка "через три окна от этого входа" наглядно видна.
Церковь вдали можно идентифицировать как церковь Ильи Пророка (Велиж):
https://sobory.ru/photo/263840
Немного смущает, что за вторым домом сооружение не идентично оригинальному фото, но практика показывает, что могут происходить некоторые перестройки.
Нашел и фото ратуши на Паству.ком:
https://pastvu.com/p/565378
http://www.velizh.ru/album/users/8/1177059781.jpg

Наши два домика из исходного фото присутствуют. Дальний с семью окнами и водосточной трубой за четвертым справа окном и ближний с входом-аркой слева и аркой через три окна от этого входа.

Предлагаю в описании указать место съемки город Велиж Смоленской области.

Отредактировано XX (20.09.2019 22:09:31)

4,019

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Раньше не мог найти фото в РГАКФД, а сегодня - сразу выскочило )) Указан также 1944 г.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1700719898

ZloveGro и Pazifist, спасибо. Правки внесены. Автор и дата указаны. Освобождение Калинковичей - январь 1944 г. Гв. лейтенанта Н.Ф. Шебухова я не указываю, т.к. у ТАССа, вероятно, ошибка. Есть такой Шебухов на "Подвиге народа", но это танкист - командир Т-34.

4,020

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/10535/

Место съемки: Киев, Украина, СССР

Как-то не очень похожа местность на столицу Советской Украины...
Нашел альтернативную версию:
https://vk.com/club175230216
Сообщение от 10.18 15.01.2018:

Немецкие солдаты конвоируют двух пленных партизан на одной из улиц Велижа.

Отработал.
У того же автора есть фото, снятое явно в том же месте:

https://sun9-37.userapi.com/c846320/v846320164/1730e7/0k9SHmoGLTQ.jpg

Это часть фотоколлажа, снятого в Welish un der Duna (Велиж на Двине):

https://sun9-49.userapi.com/c846320/v846320164/1730f0/NsrN9p9fQbk.jpg

Если присмотреться к исходному фото, то видно, что окна первого этажа второго дома оборудованы ставнями, причем третье окно (точнее, дверь) ниже первых двух.
На фото с Juden эти ставни закрыты.
Далее на фото с Juden мы видим идентичный переход между зданиями и такой же вход с аркой, как в ближнем доме на исходном фото.
Обращаем внимание, что через три окна от этого входа далее расположена арка.
Нашел на сайте  Велиж.ру фото с названием "Вид с ратуши":
https://www.velizh.ru/album/users/8/1176143623.jpg
Да и здесь оно же:
https://howlingpixel.com/i-be-tarask/%D … 1%96%D0%B6

Краявід з ратушы, 1936 г

Те же домики, и арка "через три окна от этого входа" наглядно видна.
Церковь вдали можно идентифицировать как церковь Ильи Пророка (Велиж):
https://sobory.ru/photo/263840
Немного смущает, что за вторым домом сооружение не идентично оригинальному фото, но практика показывает, что могут происходить некоторые перестройки.
Нашел и фото ратуши на Паству.ком:
https://pastvu.com/p/565378
http://www.velizh.ru/album/users/8/1177059781.jpg

Наши два домика из исходного фото присутствуют. Дальний с семью окнами и водосточной трубой за четвертым справа окном и ближний с входом-аркой слева и аркой через три окна от этого входа.

Предлагаю в описании указать место съемки город Велиж Смоленской области.

Спасибо за проделанную работу, это действительно гор. Велиж. Уже поправил описание.

Шестое фото (сверху вниз) http://victory.rusarchives.ru/tematiche … -dvizhenie