4,001

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

4,002

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/374838/

"Бойцы МПВО транспортируют газгольдеры по проспекту 25-го Октября (с 1944 г. — Невский проспект) в блокадном Ленинграде".

Не МПВО, просто ПВО, эксплуатацией аэростатов заграждения занимались части ПВО, у Местной Противовоздушной обороны другие функции (предтеча войск Гражданской обороны). https://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/87537/

И по ссылке "Источник информации о фото: " Бойцы частей ПВО несут газгольдеры (резервуары для заправки газом аэростатов).

http://kgiop.gov.spb.ru/populyarizaciya … ody/#2-8-1

4,003

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/375171/ в электронном каталоге http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806109642 имеет аннотацию "Расчёт зенитной автоматической пушки старшего сержанта А.И.Сидорова, награждённого орденом Красной Звезды", автор Владимир Гребнев.

4,004

Re: Колонка редактора

И снова Бреслау http://waralbum.ru/316199/
Информации по сержанту С.И.Голубь я найти не смог.
Место нашел. У поляков сказано, что это 218сд, незнаю откуда инфа(https://polska-org.pl/605197,foto.html?idEntity=532533)
Но учитывая, что это перекресток Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюрассир(aleja Hallera), 06.03.45 и походу все фото Мазелева с Бреслау сделаны в полосе 218сд, 99% на то, что это все тот же 663ап 218сд. Разрушения на крыше юго-западного дома в квартале 583 можно видеть на фото с саперами В.Мозгового. Дом потом перестроили, круглый магазин и автозаправка дожили до 60х, потом тож перестроили(информация с того же польского сайта).

Присоединенные к сообщению файлы

1.
артиллерия.jpg, 755.25 КБ, 1500 x 846

2.
сержантГолубь(КюрассирДерСА).jpg, 576.26 КБ, 1595 x 1006

4,005

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:
Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

4,006

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/375171/ в электронном каталоге http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806109642 имеет аннотацию "Расчёт зенитной автоматической пушки старшего сержанта А.И.Сидорова, награждённого орденом Красной Звезды", автор Владимир Гребнев.

Я в раздумьях, кому верить - информации с экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи или РГАКФД..За последним грешки в плане неточностей были. Но это и не исключает, что музейный вариант стопроцентно точен..

Отредактировано Evgeniy (18.09.2019 15:16:39)

4,007

Re: Колонка редактора

XX пишет:
Evgeniy пишет:
Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/374978/ зеркальное: застегивание воротника и верхней планки гимнастерок, ношение плечевого ремня портупеи, написание цифр номера самолёта.

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу (у них там явный ляп по дате высадки).
Место теперь указано. Спасибо.

4,008

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:
XX пишет:
Evgeniy пишет:

Согласен, исправлено.

Посмотрите, пожалуйста, это мое сообщение:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=152740#p152740
Там фото тоже явно зеркальное:
http://waralbum.ru/374775/
Рули у машин не с той стороны. Кроме того в Инете есть правильно ориентированные фото этой высадки, где машины с "правильными" рулями.
Также в описание можно добавить место съемки: Джела (Gela), Сицилия.

Современное фото взято из этой статьи про пирс Джелы:
http://sicily.lpsphoto.us/ru/pontile-sabatico-di-gela

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу (у них там явный ляп по дате высадки).
Место теперь указано. Спасибо.

+

4,009

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Фото отзеркалил. Нужно было сразу первоисточник указать по погрузочному пирсу

Спасибо.
Я почему-то думал, что зеркальные фото удаляются, и не стал подробно излагать свои соображения по месту высадки.
Но, увидев, что такие фото не удаляют, а "зеркалят", привел хоть какие-то (с неправильно указанной датой высадки) обоснования геолокации.
А павильон на пляже и на Гугл-картах видно (правда, очень издали), да и другие материалы попадались, привязывающие точку съемки к Джеле.

4,010

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

И снова Бреслау http://waralbum.ru/316199/
Информации по сержанту С.И.Голубь я найти не смог.
Место нашел. У поляков сказано, что это 218сд, незнаю откуда инфа(https://polska-org.pl/605197,foto.html?idEntity=532533)
Но учитывая, что это перекресток Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюрассир(aleja Hallera), 06.03.45 и походу все фото Мазелева с Бреслау сделаны в полосе 218сд, 99% на то, что это все тот же 663ап 218сд. Разрушения на крыше юго-западного дома в квартале 583 можно видеть на фото с саперами В.Мозгового. Дом потом перестроили, круглый магазин и автозаправка дожили до 60х, потом тож перестроили(информация с того же польского сайта).

Дайте пожалуйста эту информацию и иллюстрации комментарием к фото. Кстати, относительно ваших изысканий по Бреслау, советую создать тему на форуме или рассмотреть единый материал для Блога проекта, о котором я писал в личке.

Добавлено: 18.09.2019 17:03:18

XX пишет:

Я почему-то думал, что зеркальные фото удаляются

Ни в коем случае, могут пропасть хорошие фотоматериалы. Тем более, что процесс переворачивания фото простой и быстрый.

Отредактировано Evgeniy (20.09.2019 10:58:21)

4,011

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/362140/
Авторы фото, по дате публикации скорее декабрь 1941, а не 1942

Да, получается что так. Поправил. Спасибо!

4,012

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Я в раздумьях, кому верить

По автору фото - можно верить РГАКФД: у Гребнева есть целая серия с командирами расчетов 1622-го зенап 3-й ударной армии (фотокором газеты которой он и служил): http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806122638 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806153329 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806149309 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1.
Однако в силу распространенности фамилии Сидоров и действительно частенько имеющихся в описаниях РГАКФД неточностях (даже в приведенных примерах есть несоответствие видимых знаков различия и воинского звания в аннотации), можно только предположить (и указать об этом в описании), что героем фото http://waralbum.ru/375171/ является командир 3-го орудия 2-й батареи 1622-го армейского зенитно-артиллерийского полка старший сержант Александр Васильевич Сидоров (1919 г.р.)  https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BE%D0%B2.

4,013

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/346757/ в описании - разговор адмирала сэра Джеффри Лейтона (Geoffrey Layton), главнокомандующим

немного не тот падеж - разговор адмирала главнокомандующего.

4,014

Re: Колонка редактора

Homer пишет:
Evgeniy пишет:

Я в раздумьях, кому верить

По автору фото - можно верить РГАКФД: у Гребнева есть целая серия с командирами расчетов 1622-го зенап 3-й ударной армии (фотокором газеты которой он и служил): http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806122638 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806153329 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806149309 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1.
Однако в силу распространенности фамилии Сидоров и действительно частенько имеющихся в описаниях РГАКФД неточностях (даже в приведенных примерах есть несоответствие видимых знаков различия и воинского звания в аннотации), можно только предположить (и указать об этом в описании), что героем фото http://waralbum.ru/375171/ является командир 3-го орудия 2-й батареи 1622-го армейского зенитно-артиллерийского полка старший сержант Александр Васильевич Сидоров (1919 г.р.)  https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BE%D0%B2.

Добавил, спасибо.

Добавлено: 20.09.2019 08:57:44

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/346757/ в описании - разговор адмирала сэра Джеффри Лейтона (Geoffrey Layton), главнокомандующим

немного не тот падеж - разговор адмирала главнокомандующего.

Исправлено.

4,015

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/318739/
на сайте https://m.russiainphoto.ru/photos/118038/ указан год и фотограф

4,016

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
80474133 (1).jpg, 182.72 КБ, 1322 x 896

2.
80474133.jpg, 222.57 КБ, 1322 x 893

4,017

Re: Колонка редактора

ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Раньше не мог найти фото в РГАКФД, а сегодня - сразу выскочило )) Указан также 1944 г.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1700719898

Отредактировано Pazifist (20.09.2019 21:09:27)

4,018

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/10535/

Место съемки: Киев, Украина, СССР

Как-то не очень похожа местность на столицу Советской Украины...
Нашел альтернативную версию:
https://vk.com/club175230216
Сообщение от 10.18 15.01.2018:

Немецкие солдаты конвоируют двух пленных партизан на одной из улиц Велижа.

Отработал.
У того же автора есть фото, снятое явно в том же месте:

https://sun9-37.userapi.com/c846320/v846320164/1730e7/0k9SHmoGLTQ.jpg

Это часть фотоколлажа, снятого в Welish un der Duna (Велиж на Двине):

https://sun9-49.userapi.com/c846320/v846320164/1730f0/NsrN9p9fQbk.jpg

Если присмотреться к исходному фото, то видно, что окна первого этажа второго дома оборудованы ставнями, причем третье окно (точнее, дверь) ниже первых двух.
На фото с Juden эти ставни закрыты.
Далее на фото с Juden мы видим идентичный переход между зданиями и такой же вход с аркой, как в ближнем доме на исходном фото.
Обращаем внимание, что через три окна от этого входа далее расположена арка.
Нашел на сайте  Велиж.ру фото с названием "Вид с ратуши":
https://www.velizh.ru/album/users/8/1176143623.jpg
Да и здесь оно же:
https://howlingpixel.com/i-be-tarask/%D … 1%96%D0%B6

Краявід з ратушы, 1936 г

Те же домики, и арка "через три окна от этого входа" наглядно видна.
Церковь вдали можно идентифицировать как церковь Ильи Пророка (Велиж):
https://sobory.ru/photo/263840
Немного смущает, что за вторым домом сооружение не идентично оригинальному фото, но практика показывает, что могут происходить некоторые перестройки.
Нашел и фото ратуши на Паству.ком:
https://pastvu.com/p/565378
http://www.velizh.ru/album/users/8/1177059781.jpg

Наши два домика из исходного фото присутствуют. Дальний с семью окнами и водосточной трубой за четвертым справа окном и ближний с входом-аркой слева и аркой через три окна от этого входа.

Предлагаю в описании указать место съемки город Велиж Смоленской области.

Отредактировано XX (20.09.2019 22:09:31)

4,019

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Раньше не мог найти фото в РГАКФД, а сегодня - сразу выскочило )) Указан также 1944 г.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1700719898

ZloveGro и Pazifist, спасибо. Правки внесены. Автор и дата указаны. Освобождение Калинковичей - январь 1944 г. Гв. лейтенанта Н.Ф. Шебухова я не указываю, т.к. у ТАССа, вероятно, ошибка. Есть такой Шебухов на "Подвиге народа", но это танкист - командир Т-34.

4,020

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/10535/

Место съемки: Киев, Украина, СССР

Как-то не очень похожа местность на столицу Советской Украины...
Нашел альтернативную версию:
https://vk.com/club175230216
Сообщение от 10.18 15.01.2018:

Немецкие солдаты конвоируют двух пленных партизан на одной из улиц Велижа.

Отработал.
У того же автора есть фото, снятое явно в том же месте:

https://sun9-37.userapi.com/c846320/v846320164/1730e7/0k9SHmoGLTQ.jpg

Это часть фотоколлажа, снятого в Welish un der Duna (Велиж на Двине):

https://sun9-49.userapi.com/c846320/v846320164/1730f0/NsrN9p9fQbk.jpg

Если присмотреться к исходному фото, то видно, что окна первого этажа второго дома оборудованы ставнями, причем третье окно (точнее, дверь) ниже первых двух.
На фото с Juden эти ставни закрыты.
Далее на фото с Juden мы видим идентичный переход между зданиями и такой же вход с аркой, как в ближнем доме на исходном фото.
Обращаем внимание, что через три окна от этого входа далее расположена арка.
Нашел на сайте  Велиж.ру фото с названием "Вид с ратуши":
https://www.velizh.ru/album/users/8/1176143623.jpg
Да и здесь оно же:
https://howlingpixel.com/i-be-tarask/%D … 1%96%D0%B6

Краявід з ратушы, 1936 г

Те же домики, и арка "через три окна от этого входа" наглядно видна.
Церковь вдали можно идентифицировать как церковь Ильи Пророка (Велиж):
https://sobory.ru/photo/263840
Немного смущает, что за вторым домом сооружение не идентично оригинальному фото, но практика показывает, что могут происходить некоторые перестройки.
Нашел и фото ратуши на Паству.ком:
https://pastvu.com/p/565378
http://www.velizh.ru/album/users/8/1177059781.jpg

Наши два домика из исходного фото присутствуют. Дальний с семью окнами и водосточной трубой за четвертым справа окном и ближний с входом-аркой слева и аркой через три окна от этого входа.

Предлагаю в описании указать место съемки город Велиж Смоленской области.

Спасибо за проделанную работу, это действительно гор. Велиж. Уже поправил описание.

Шестое фото (сверху вниз) http://victory.rusarchives.ru/tematiche … -dvizhenie

4,021

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/366714/ думаю стоит внести правки в описание, фото с одного и того же участка, ракурсы разные.

Раньше не мог найти фото в РГАКФД, а сегодня - сразу выскочило )) Указан также 1944 г.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1700719898

Я думаю одно и тоже место.

4,022

Re: Колонка редактора

Очень похоже что на фото http://waralbum.ru/375304/
красноармеец Казиев Туленбергин http://podvignaroda.ru/?#id=37162037&am … ilManAward

4,023

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

Очень похоже что на фото http://waralbum.ru/375304/
красноармеец Казиев Туленбергин http://podvignaroda.ru/?#id=37162037&am … ilManAward

Да, это именно он. Спасибо! Медалью "За боевые заслуги" (которая видна на груди) Казиев награжден в 1943 году.

4,024

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/189701/
Снимок сделан в городе Террачина (Terracina) примерно с такого ракурса:
https://www.google.ru/maps/@41.2879663, … 8192?hl=ru
Гора (скала) называется Pisco Montano, а ворота у подножия Naples gate:
https://www.gettyimages.com/detail/phot … /685036519

View of Pisco Montano with the Naples gate and the trench cut by Emperor Trajan to rectify the Appian Way in the lower left, Terracina, Lazio, Italy

Предлагаю уточнить описание.

4,025

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/189701/
Снимок сделан в городе Террачина (Terracina) примерно с такого ракурса:
https://www.google.ru/maps/@41.2879663, … 8192?hl=ru
Гора (скала) называется Pisco Montano, а ворота у подножия Naples gate:
https://www.gettyimages.com/detail/phot … /685036519

View of Pisco Montano with the Naples gate and the trench cut by Emperor Trajan to rectify the Appian Way in the lower left, Terracina, Lazio, Italy

Предлагаю уточнить описание.

Спасибо, дополнено.